МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
46134
8 апреля 2019 в 14:00
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Путь в MotoGP: Почем билет на самолет в Большие Призы, Джек?

МОТОГОНКИ.РУ давно и внимательно следит за карьерой Джека Миллера, австралийского юниора с удивительной карьерой, который попал в MotoGP, не имея никаких связей, даже спонсоров. Мэт Оксли взял в руки калькулятор и диктофон, и подсчитал, сколько стоит привести в мир Мото Гран-При молодое дарование, действуя напролом.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2019 - Сколько вы думаете стоит попасть в паддок MotoGP? Никто не знает, кроме тех, кто уже попал. Я поговорил с Джеком Миллером и Уэйном Гарднером, которые немного приоткрыли занавес.

Миллер, как многие австралийцы до него, долгие годы ходил вокруг да около: много работал и действовал напролом. Ему повезло. Родители решили идти до конца, когда совсем юный Джек стал демонстрировать задатки успешного спортсмена в таких гонках, как флет-трек и мотокросс.

Джек Миллер и Дэмиан Кадлин (справа) - старые знакомые по Тари. Фото из архива Д.Кадлина.
Джек Миллер и Дэмиан Кадлин (справа) - старые знакомые по Тари. Фото из архива Д.Кадлина.


Самым трудным для родителя является поиск капиталовложений в длительной перспективе. Чтобы попасть в паддок MotoGP, нужно сначала засветиться в какой-нибудь европейской серии - в Испании или Италии. Нужно добиться чего-то там, а для этого - покинуть родной дом, бросить все (в том числе и работу, которая приносит доход, чтобы жить и выступать в Европе). В случае с Джеком, его родители смогли найти хороших друзей в Германии. Старые добрые австралийские корни! На несколько лет Джек поселился у знаменитого гонщика Дэмиана Кадлина, его готовили к IDM GP125, где он действительно преуспел.

Отец Миллера, Питер и его мать, Соня работали в поте лица (в Австралии), чтобы спонсировать большое приключение Джека в Европе. Они заложили свой дом и получили первую ссуду, которая полностью пошла на первый сезон 2010 года, на покупку Honda RS125. 15-летний Джек жил в небольшом трейлере, сначала, на гоночных трассах, а затем во дворе у Кадлина.

Джек Миллер - чемпион IDM 125
Джек Миллер - чемпион IDM 125


«Отец построил трейлер на базе 40-футового контейнера, куда влезали два Honda, инструменты и все необходимое для жизни, - рассказывает Джек Миллер. - Когда мы жили в Европе, купили дом на колесах, цепляли к нему этот трейлер и так перемещались от трека к треку. Жили в кэмпах, но большую часть времени - в Картахене и Альмерии. Один байк у нас был подготовлен для гонок - с новыми поршнями и покрышками, а другой для тестов и тренировок, со всем бэушным. До того, как мы прибыли в Европу, я всего 1800 км проехал на шоссейном байке, поскольку дома занимался флет-треком и мотокроссом. Так что я гонял каждый божий день и платил по 50 баксов. Было круто бороться с парнями на уличных мотоциклах с двигателями по 600-1000 куб.см! Но тот год вылился в кругленькую сумму - переезд обошелся не меньше чем в 220000 австралийских долларов».

Миллеры проделали большой путь по всей Европе, как настоящие цыгане, пока не осели в Германии. Друзья, которых они там встретили - Мик и Дэмиан, помогли. Джек остался со своим трейлером на несколько лет там, пока Пит и Соня налаживали дела в Австралии. Талант Джека подметили в одной немецкой команде, которая также выступала чемпионате Испании.

Дамо Кадлин взял под опеку юного соотечественника и на 5 лет стал его наставником и менеджером
Дамо Кадлин взял под опеку юного соотечественника и на 5 лет стал его наставником и менеджером


«Конечно же, за это надо было платить. В 2011 году мы потратили 70000 евро на участие в CEV и IDM. Но когда я выиграл чемпионат Германии, получил звонок из Caretta Technology [в тот момент, итальянская Forward Racing - прим. МОТОГОНКИ.РУ] - они приглашали меня в Moto3 сразу на весь сезон. Мы подписали контракт, и по нему я должен был выступать на Honda [NSF250R], но затем все пересели на FTR. Все, кроме нас. Мы платили с грехом пополам, и это была самая большая трата денег в моей карьере, причем, практически впустую. На все мы бухнули 250000 евро, родители снова заложили дом, и тогда я уже знал, что это мой самый последний шанс. Байк был абсолютным хламом. Мой отец несколько раз ругался с владельцем команды. Это был самый трудный год в моей карьере, и когда 2012 завершился, я думал, что для меня все кончено».

«Затем, Дирк Хайдольф [владелец RTG Team - Racing Team Germany, прим. МОТОГОНКИ.РУ] предложил мне вступить в его команду и пересесть на FTR Honda. Это оказалось дешевле, а байк оказался на порядок лучше. Dorna и IRTA вступились, и мы заплатили за тот сезон сильно меньше - около 175000 евро. Отец заложил дом в третий раз, и все равно, в конце года у нас вышли все деньги, пришлось просить всех дядюшек и тётушек скинуться по доллару. Правда, того, что удалось показать в 2013, хватило, чтобы получить контракт от команды Аки Айо [заводской команды KTM в Moto3 и Moto2], и это был мой первый сезон бесплатно!»

Переговоры? Нет: Джек Миллер, Гран-При Нидерландов 2014: он уже знает, с какой командой будет выступать в следующем году - и где - в MotoGP!
Переговоры? Нет: Джек Миллер, Гран-При Нидерландов 2014: он уже знает, с какой командой будет выступать в следующем году - и где - в MotoGP!


В 2014 году Миллер упустил титул ценой всего 2-х очков, но Сухей Накамото и Ливио Суппо - боссы HRC уже присмотрели для него новую работу: Джек стал первым в истории пилотом, вступившим в Королевский класс (MotoGP) прямиком из Moto3, минуя промежуточную стадию. Миллер подписал 3-летний контракт с Honda с возможностью продления на 2 года.

Наконец-то, вложив почти 1 миллион евро, Миллеры получили первый выхлоп.

Первые тесты в MotoGP: Джек Миллер вступил в LCR Honda по прямому контракту с HRC
Первые тесты в MotoGP: Джек Миллер вступил в LCR Honda по прямому контракту с HRC


Но какие перспективы для других выходцев из таких стран, как США или Австралия? Да и для любых других стран, где не прописаны заводские команды Больших Призов и где нет офисов Dorna?

Единственный путь - лезть в самое пекло и за свой счет! Единственный?!

«Мы прошли это путь по собственной воле, потому что не знали иных. А вот Уэйн [Гарднер], он сразу сделал иначе, и дал своим парням больше возможностей - он открыл дверь в Гран-При, как говорится, с ноги» - добавляет Джек.

Легенда MotoGP, чемпион мира в Королевском классе 1987 года - Уэйн Гарднер успел вложить в сыновей - Реми и Луку - сразу около 1.7 млн евро. Из двоих «выстрелил» пока только Реми.

Уэйн Гарднер и его сын Реми на главной прямой Phillip Island Circuit, которая носит имя Гарднера
Уэйн Гарднер и его сын Реми на главной прямой Phillip Island Circuit, которая носит имя Гарднера


История Уэйна Гарднера замечательна: он стал первым австралийским чемпионом Мото Гран-При в классе GP500. Его путь в гонки был совсем иным, он прибыл в Европу буквально ни с чем: «Я просто купил билет на самолет, у меня в кармане была штука баксов - и все, - рассказывает Уэйн. - Прибыв на место, я перемещался между автодромами на попутках и лишь искал повод, чтобы оседлал какой-нибудь байк и показать свои умения. И однажды... Но те дни давно в прошлом! Такого больше нет».

«Всё с тех пор переменилось. В каком-то смысле, в лучшую сторону. В каком-то, в худшую. Расходы на участие выросли раз в 5-6. Найти спонсоров стало почти невозможно. Сами команды не имеют спонсоров, поэтому их услуги оплачиваются пилотами и их семьями. Или же они просят, чтобы вы приводили с собой спонсоров. Суммы астрономические. То есть, мы говорим о 250000 евро за сезон в CEV Moto3! И это чертовски дорого для такого уровня».

Историческая справка МОТОГОНКИ.РУ: Реми не мог участвовать в кольцевых мотогонках в Австралии, поскольку законодательством и спортивными регламентами страны запрещено участие детей в возрасте до 13 лет в шоссейно-кольцевых мотогонках на любом уровне. Ему пришлось тренироваться и выступать в супермото и флет-треке, в итоге, он добился максимума возможного, когда ему было уже 9 лет. В 10-летнем возрасте он впервые сел на кольцевой мотоцикл Honda NSF100, но выступать в Австралии в национальном кубке NSF100 Trophy не имел возможности, и только тогда Honda Australia дала шанс представить страну в финале NSF100 Trophy Worldwide в Испании, это был большой международный дебют Реми Гарднера на международной сцене. Вполне успешный: он финишировал 29-м из 36 пилотов со всего мира. Доминировали, разумеется, испанцы. Уэйну удалось найти место для Реми в каталонской Monlau Competicion, через которую в свое время прошли братья Маркесы - это заводская команда Honda в Moto3, Estrella Galacia 0,0 Эмилио Эльсаморы. Начали с Pre-GP Moto3 в 2011 году на уровне CMV (Campeonato Mediterráneo de Velocidad).

Самый первый сезон Реми Гарднера с Monlau Competicion в Pre-GP Moto3 обошелся Уэйну в скромные 75000 евро
Самый первый сезон Реми Гарднера с Monlau Competicion в Pre-GP Moto3 обошелся Уэйну в скромные 75000 евро


Гарднер понял, что единственным реальным способом вывести Реми в люди, будет перевезти его из Австралии в Испанию, и переехать туда самому, купив новый дом. Чтобы обосноваться в окрестностях Барселоны, Уэйну пришлось продать и часть своих регалий.

«Больше нельзя прибыть в Европу в возрасте 18-19 лет и попытаться поймать удачу за хвост. Стоунер покинул Австралию, потому что ему негде было заниматься кольцевыми гонками. Но я понял, что так уже тоже нельзя поступать - поздно! Австралийцы приезжают в Испанию и они в 5-6 секундах позади местных (Реми с этого начинал). Нужно переезжать туда, когда сыну 5 лет, чтобы он успел подготовиться к этому уровню, пройти через всю эту школу. И мне надо было это сделать на пару лет раньше, а не когда ему исполнилось 9».

Реми Гарднер взял первый подиум в Moto2 31 марта 2019 года в Аргентине
Реми Гарднер взял первый подиум в Moto2 31 марта 2019 года в Аргентине. Фото из архива Гарднеров


«К счастью, вскоре Реми уже сам смог зарабатывать на хлеб с маслом, и мы вместе откладывали деньги в кубышку. Но, святой Иисус, сколько же надо работать и сколько надо денег! Ты кормишь все эти команды - напрямую деньгами или через спонсоров, закачиваешь в них реальные миллионы. Кенни Робертс когда-то сказал мне, что потребуется 2 миллиона. Я не поверил. Но прошло время, я посчитал. И черт возьми, он оказался прав!»

Иными словами, сегодня, чтобы попасть в Мото Гран-При, необходимо пройти весь испанский путь - 4-5 сезонов в юниорских кубковых сериях, потратив за каждый по 100-200000 евро, плюс, расходы на проживание, и только тогда есть шанс попасть в GP. И готовьте 2 миллиона! Начинайте копить уже сегодня...

Origin by Mat Oxley, MC / Фото: motofoto.ru / Кирилл Чернышев

Джек Миллер выиграл Гран-При Нидерландов по MotoGP 2016 года
Джек Миллер выиграл Гран-При Нидерландов по MotoGP 2016 года


P.S. Полный текст статьи был впервые опубликован 6 июля 2016 года, всего через 10 дней после того, как Джек Миллер выиграл свой первый Большой Приз в MotoGP (Гран-При Нидерландов).

31 марта 2019 года Реми Гарднер взял свой первый подиум в Moto2 на Гран-При Аргентины. Это уже пятый полный сезон для австралийца в Мото Гран-При. Калькулятор надо?..

Важные новости
 
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025

Валенсия - место, где всё начинается, а для кого-то заканчивается: Педро Акоста дебютировал в MotoGP по wildcard именно на Гран-При Валенсии в 2023 году. За два сезона он много раз поднимался на подиум, но пока так и не взял ни одного Большого Приза. Теперь он настолько уверен в своих силах, что даже пошел на челлендж...
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года

Алекс Маркес из Gresini Racing, который в 2026 году получит заводской Desmosedici в такой же спецификации, как у Марка и его напарника Пекко Баньяи, установил на преквалификации Гран-При Валенсии уникальный для текущего сезона рекорд... А Баньяя вновь вынужден пробиваться на стартовую решетку через квалификацию Q1.
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025

Последняя преквалификация MotoGP 2025 завершилась в лучах заходящего за холм Честе солнца уверенной победой Педро Акосты из Red Bull KTM. Состав ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2 весьма пестрый. Видео решающих 15 минут сессии, обзор и результаты.
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing возглавил преквалификацию Гран-При Валенсии для класса Moto2, но всё внимание - к лидерам чемпионата, которые спорят за титул в эти дни: Диого Морейра, лидер серии неожиданно оказался за пределами ТОП-15 пятничной преквалификации и не попадает автоматом в квалификацию Q2, тогда как его конкурент, ранний лидер сезона Мануэль Гонсалес выполнил задачу. Что это значит?
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финал чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 его этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Преквалификация #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 апреля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island