МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2019 - На Motorland Aragon состоялись брифинги для директоров команд и представителей MSMA, где обсуждались разные аспекты, включая легкий дисбаланс, возникший с омологацией Ducati V4 R. Вопрос - реально! - очень сложный и неоднозначный.
Результаты 3-го этапа World Superbike: Альваро Баутиста взял 9 побед из 9 возможных. Как это могло произойти?
С точки зрения зрителей и промоутера WorldSBK, компании Dorna Sports - это и здорово, и полная катастрофа. Вот некоторый background, на фоне которого развивает ситуация с Баутистой: Синдром Маркеса: выиграть WorldSBK за 6 дней.
Если вас интересует мнение главной «потерпевшей» стороны - Kawasaki, то с ним можно ознакомиться здесь: Йода знает, что большой драмы нет. Но вряд ли он может мириться с потерей Джонатаном Рэем позиции лидера - и делает все, что от него зависит, чтобы вернуть ее.
Если лень читать интервью с главой Kawasaki Racing, дело обстоит так: мнение представителей в MSMA является субъективным, а Дирекция опирается на данные объективного анализа (телеметрию). И данные говорят, что тотального преобладания Ducati над остальными не имеется, просто есть сильный тандем Баутисты и V4 R. Но это сейчас создает визуальный (субъективный) дисбаланс, который предстоит неким образом урегулировать.
Ответа, будут ли какие-то санкции для Ducati, FIM не дает, ибо это создает риск возникновения очередной абсурдной ситуации, как с DucatiCase в MotoGP из-за аэродинамической надстройки на маятнике. Ducati ничего не нарушает, мотоцикл омологирован, принят и... просто он успешен, когда на борту Баутиста, который умеет им управлять и извлекает из мотора и шасси максимум.
Но на коррекцию Dorna все же идет, это необходимо для сближения потенциалов моторов разных фарм-факторов и производителей. Аналогичный процесс происходит в World Supersport 300, причем, там все куда жестче, ибо гонщиков не 18, а уже более 50 человек, и две трети из них едут на Kawasaki Ninja 400, которому здорово урезали производительность! Но в World Supersport 300 революции не будет.
Известно, что уже в Ассене лимит оборотов будет поднят для Honda и BMW на 250 об./мин., таким образом они получат небольшую прибавку пиковой мощности и скорости. Это первая ступенька коррекции.
Аналогичным образом, может быть на 250 об./мин. урезан пик оборотов Ducati V4 R до 16100 об./мин. Это немного ограничит пик и скорость. Но окончательное решение будет принято уже на TT Circuit, в рамках встречи с членами MSMA.
Если это никак не повлияет на результативность (всех участников, не только Ducati), следующий шаг по коррекции будет сделан на Circuito de Jerez, 7-9 июня - те же 250 об./мин. в плюс или в минус.