Дождевой старт квалификационного дня Гран-При Европы не повлиял на ТОП-14 Moto3 после FP3
К 10:00 утра субботы дождь в Валенсии полностью прекратился, однако, при сильной облачности и без солнца Ricardo Tormo Circuit остался полностью залит водой, что никак не могло помочь пилотам Moto3 улучшить времена круга после FP2. Итог - комбинированные результаты по итогам свободных практик остались неизменными.
МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2020 - Челестино Виетти из Sky Racing Team VR46 оказался в привилегированном положении по итогам свободных практик Гран-При Европы: из всех претендентов на титул он единственным сумел пробиться на лидирующие позиции - возглавил ТОП-14 на пути в решающую квалификацию Q2. Серхио Гарсиа и Романо Фенати следуют за ним, но из соперников по чемпионату только Арболино (5-й в чемпионате мира) оказался достаточно близко - 6-м, Джон МакФи замкнул десятку. Список прошедших в Q2 замкнули Даррин Биндер и Риккардо Росси.
Времена круга в Moto3 менялись не так радикально от практики к практики в пятницу, поскольку только в Moto2 пилотам удалось проехать полностью сухую практику. В MotoGP асфальт окончательно высох лишь незадолго до окончания FP2. Пилоты Moto3, рискнувшие выйти на сохнущий трек на сликах под занавес FP2, добились существенного рывка наверх - у них было для этого 4-5 кругов.
Разница между 100% дождевой FP1 и переходной FP2 составила лишь 6-7 секунд (для сравнения, в MotoGP она достигала 11-12 секунд с круга). Тем не менее, всем пилотам Moto3, кроме Рюсея Яманаки удалось улучшить времена во второй половине дня. Яманака и Алькоба - оба завершили сессию досрочно из-за падений.
В FP3 средний темп пилотов Moto3 оказался гораздо лучше, чем на FP1, и все же, добраться до результатов полусухой FP2 никому не удалось. Лишь за 5 минут до окончания сессии Антонелли пробил отметку 1:49. В среднем же, темп не превышал 1:50-1:51 (лишь на 1-2 секунды лучше FP1). Для прохождения в Q2 уже требовались круги внутри 1:46.
Последние минуты второй пятничной практики в Муджелло напоминали хорошо спланированные боевые действия по захвату вражеских позиций: Марк Маркес, Алекс Ринс, Такааки Накагами и Жоан Мир - вся четверка пилотов Honda предприняла сложную атаку на Ducati и Aprilia, чтобы пробиться в решающую квалификацию Q2 Гран-При Италии по MotoGP. Не всем удалось. А что же лидеры Ducati?
Новый абсолютный рекорд скорости турист-трофи острова Мэн - Isle of Man TT 2023 года был установлен не в Superbike, и даже не в Senior TT, а на сегодняшней гонке Superstock TT Питером Хикманном на BMW M 1000 RR команды Monster Energy FHO Racing BMW. Майклу Данлопу придется ждать нового шанса, чтобы сталь величайшим в истории.
Хотя в четверг в Aprilia Racing все отказались комментировать хромоту Алеша Эспаргаро, падение в середине FP1 Гран-При Италии действительно усугубило ситуацию, и проблему больше нельзя было замалчивать: босс группировки Aprilia в MotoGP Массимо Ривола признал, что его пилот действительно травмирован.
Валентино Росси не просто так является живым Идолом мотоспорта и суперзвездой MotoGP даже после завершения карьеры. За 25 лет, что он провел в паддоке Мото Гран-При, Доктор и его команда родили целую индустрию шоу для зрителей и фанатов, повторить которую не может никто, включая самого промоутера Больших Призов.
Смотрите гонки международной серии Кубка Содружества по мотокроссу (FMC Cup 2023) в прямом эфире 10 и 11 июня из ВДЦ Орлёнок. Расписание и прямые трансляции (видео).
Именем Росси! Гран-При Италии много лет было шоу Валентино, Великого и Ужасного, его собственный цирк, его игровая площадка. Но однажды настал день, когда изменилось всё. Итак, 10 самых известных уикендов ItalianGP MotoGP с 2002 по 2022 год.
Официальный срок дисквалификации Андреа Янноне по допинговому скандалу 2020 года пройден, и итальянец свободен! Он может получить новую лицензию FIM и вернуться на гоночный трек. Но вот куда? Бывшие коллеги по цеху MotoGP считают, что обратной дороги в Гран-При нет, и Андреа ждет World Superbike.
Франческо Баньяя ходит по паддоку с тростью, на которую все еще опирается, но так, он практически перестал хромать после перелома, полученного при столкновении с Мавериком Виньялесом на Гран-При Франции. Прошли 3 недели: в каком состоянии на самом деле пилот заводской команды Ducati, чемпион и лидер генеральной классификации MotoGP?
Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
Скотт Смарт, бывший теперь уже технический директор World Superbike рассказал, что «определенные производители» заблокировали введение новой системы взвешивания по принципу «мотоцикл+гонщик» в 2023 году. А более глубокое обсуждение проблемы привело Дирекцию и FIM к неразрешимому парадоксу.
Команды, которые сделали ставку на "сухую" субботнюю практику, в результате потерпели фиаско.
Так, для лидера чемпионата Moto3 Альберта Аренаса предстоит тяжелая квалификация, поскольку он оказался на 18-й позиции в итоговом комбинированном протоколе. Фоджиа, Масиа, Алькоба и Родриго оказались еще ниже. Аи Огура лишь на пару позиций выше Аренаса.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.