МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18354
7 ноября 2020 в 10:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Фото история MotoGP: Дождь в Валенсии - это необычные гонки и уникальные результаты

Финал MotoGP в Валенсии не всегда был решающим - титулы часто определялись заранее, например, в Сепанге. Но особенность условий этого этапа - непредсказуемость результатов. Вот почему во всех годы, кроме ковидного 2020-го, трибуны Ricardo Tormo Circuit ломились от зрителей!

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2020 - Несколько интересных гонок, которые закончились не так, как предполагалось изначально. Дождь и прохладные условия на Гран-При Валенсии вносили смуту несколько лет, начиная с 2012 года.

2012

Ничего не решающая гонка; взлет и падение Лоренцо; Катсуаки Накасуга на подиме MotoGP.

Старт Гран-При Валенсии MotoGP 2012 года
Старт Гран-При Валенсии MotoGP 2012 года

Финал чемпионата 2012 года запомнился сложными погодными условиями. Решение о выборе покрышек для гонки не смогли принять, даже на стартовой решетке. Несколько гонщиков свернули в боксы после прогревочного круга, чтобы переобуться: Никки Хейден, Дани Педроса, Кэл Кратчлоу и Альваро Баутиста стартовали с пит-лейна, но уже на сликах. Остальные обули мотоциклы, кто во что: была и дождевая нарезка, и слики - на свой страх и риск... Несколько гонщиков, сделав по 3-4 круга, затем тоже вернулись на пит-лейн за сликами, включая Стоунера.

Хайсайд Хорхе Лоренцо, Гран-При Валенсии, 2012
Хайсайд Хорхе Лоренцо, Гран-При Валенсии, 2012

Хорхе Лоренцо сразу вышел на старт на сликах. Но посреди гонки снова стал накрапывать дождь. Лоренцо поймал опасный хайсайд на скорости и грузно приземлился на плечо. После аварии Хорхе оказался в мед.центре, где задержался почти на час и здорово опоздал на традиционную фотосессию с чемпионами трех классов после гонки - все терпеливо 2-кратного чемпиона MotoGP, включая главных боссов Dorna - Кармело Эспелету и Мануэля Аррою (на заглавном фото статьи).

К счастью, обошлось без травм. Но чтобы убедиться в этом, Лоренцо после пресс-конференции поехал в Валенсию и прошел полное обследование. Из-за этого он опоздал и на FIM MotoGP Awards...

Катсуаки Накасуга на подиуме MotoGP, 2012
Катсуаки Накасуга на подиуме MotoGP, 2012

Самым быстрым пилотом Yamaha в той гонке стал тест-пилот завода, выигравший чемпионат Японии по Супербайку - Катсуаки Накасуга. Свою поездку на MotoGP он получил в качестве бонуса за свои достижения в домашнем чемпионате. Восхождение японца на подиум Гран-При Валенсии стало настоящей сенсацией: он опередил Кейси Стоунера. Как и Лоренцо, Накасуга вышел на старт гонки на сликах, но без приключений добрался до финиша.

Подиум Гран-При Валенсии, MotoGP, 2012
Подиум Гран-При Валенсии, MotoGP, 2012

Дани Педроса, пропустив вперед весь пелетон, присоединился к гонке 20-м (!), но уже через 3 круга догнал группу лидеров, а еще через пару кругов шел 2-м (!) за Лоренцо. Педроса совершил большой прорыв, когда часть пилотов сделали пит-стоп. Но не Лоренцо! Педроса создал значительное давление на Лоренцо, заставив уроженца Майорки допустить ошибку. Кейси Стоунер стартовал на дожде и, сделав пит-стоп через несколько кругов, доехал на свой последний подиум в карьере MotoGP без особых проблем.

2014

Дождь? Нет дождя! Все-таки дождь? Еще один пит-стоп!

Черные тучи над Валенсией перед гонкой 2014 года
Черные тучи над Валенсией перед гонкой 2014 года

Довольно странная гонка. Она ничего не решала, поскольку Маркес стал чемпионом очень-очень рано, а в Валенсии - это был междусобойчик Марка и Валентино, кто кого. Продолжительное время заезд возглавлял Андреа Янноне, а Лоренцо на собственном опыте доказал теорию про снаряд, который не попадает дважды в одну воронку.

Гонку 2014 года возглавил Андреа Янноне
Гонку 2014 года возглавил Андреа Янноне

Лидерство по-началу принадлежало Янноне, а Росси и Маркес боролись уже между собой - но не за 2-е место, нет! Они ждали, что Янноне вскоре утратит темп - или что-то в этом духе. Плюс, тучи висели над самым автодромом и грозили пролиться в любую минуту.

Росси вел в схватке с Маркесом, как минимум, 4 круга подряд
Росси вел в схватке с Маркесом, как минимум, 4 круга подряд

У Росси начало получаться: на первом круге он прошел Маркеса и закрепился на колесе у Янноне, так продолжалось 9 кругов подряд. Янноне оборонялся неплохо, но Марк совершил очень агрессивный - двойной прорыв на 10-м круге. Сделав Росси, через пару поворотов, перед 7-м виражом на очень позднем торможении, уже в начале наклона нырнул внутрь - и был таков.

Тот самый обгон Маркесом Янноне, который предрешил исход гонки
Тот самый обгон Маркесом Янноне, который предрешил исход гонки

Это был блистательный, стратегически верный маневр чемпиона: Росси оказался заблокирован Янноне и еще целый круг не мог миновать Pramac Ducati, а Маркесу за это время удалось откатиться от них на полторы секунды - в общем, так он и сделал игру (на финише разрыв увеличился до 3.5 сек).

Валентино Росси не выглядел слишком счастливым после финиша, но затем сменил гнев на милость
Валентино Росси не выглядел слишком счастливым после финиша, но затем сменил гнев на милость

Такая «подстава» расстроила Росси - на финише, став 2-м, он не выглядел радостным: Маркес его уделал очень интересным способом.

Но речь не о них. Дело в том, что в середине заезда, круге на 6-7 действительно стало накрапывать. Это был не дождь, а мелкая изморозь. Я как раз работал внутри Ricardo Tormo Circuit, в медленной связке, которая стала на время очень скользкой. И вот, практически догнав лидеров, с 4-й позиции Лоренцо за каким-то чертом решил съехать на пит-лейн, чтобы переобуться!

Разочарование Лоренцо было более чем полным
Разочарование Лоренцо было более чем полным

Однако, дождь не усилился. Напротив, он прекратился, асфальт за пару минут полностью высох. Лоренцо был вынужден съехать на пит-лейн буквально через круг, потеряв 14 позиций. На трек он уже не вышел. Очевидно, в памяти у Хорхе всплыл триумфальный маневр, принесший ему Гран-При Арагона за месяц до этого - смена покрышек при первых каплях дождя. Марк и Педроса в том заезде - оба грохнулись, рискнув завершить гонку на сликах, а Лоренцо в гордом одиночестве и совершенно спокойно выиграл.

Как-то так: говорят, что снаряд в одну воронку дважды не попадает... Хорхе провели теорию на себе: не попадает!

Конфуз на квалификации

Стоит отметить, что днем ранее, на квалификации Гран-При Валенсии с Хорхе произошел конфуз, который, вероятно, испортил ему настроение до конца уикенда.

Хорхе Лоренцо на квалификации Гран-При Валенсии - решающий круг?
Хорхе Лоренцо на квалификации Гран-При Валенсии - решающий круг?

На квалификации Хорхе серьезно зарубился с Дани Педросой, и в какой-то момент, будучи уверенным, что прошел на первую линию, Лоренцо зарулил на пит-лейн. Дело в том, что на последних минутах сессии яркое солнце нагрело трек на пару градусов, улучшив держак. Клетчатый флаг уже развевался над финишной линии, но... Педроса успел проскочить еще на один круг - и именно на нем подвинул Лоренцо с первой линии.

Только Лоренцо этого не видел. Он гордо остановил байк перед въездом в закрытый парк, где должны чествовать тройку лидеров, соответственно, не доехав до бокса заводской команды Yamaha. Но ему показали, что он может следовать дальше... Вот только Хорхе, уверенный в своей маленькой победе над Педросой, успел заглушить двигатель - он был обескуражен! Тут к нему подбежали механики Yamaha - Хуан и Хавьер, которые не дождались его в гараже и, заподозрив неладное, побежали к закрытому парку (они-то видели быстрый круг Дани на мониторах).

Лоренцо разочарован. Фото Скотта Джонса
Лоренцо разочарован. Фото Скотта Джонса

Когда Лоренцо оттолкали в бокс, несколько фанатов (явно, не фанатов JL99!), стоявших прямо над боксом Movistar Yamaha, стали выкрикивать в адрес Хорхе оскорбления, которые пилот, будучи в шлеме и берушах, услышать не мог. Но он видел этих парней и догадывался, что те кричат ему - «idioto». Этот самый момент поймал в объектив фотограф Скотт Джонс, который работал на пит-лейне, а не на треке.

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island