МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
7 ноября 2020 в 10:09 | 17797
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Фото история MotoGP: Дождь в Валенсии - это необычные гонки и уникальные результаты

Финал MotoGP в Валенсии не всегда был решающим - титулы часто определялись заранее, например, в Сепанге. Но особенность условий этого этапа - непредсказуемость результатов. Вот почему во всех годы, кроме ковидного 2020-го, трибуны Ricardo Tormo Circuit ломились от зрителей!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2020 - Несколько интересных гонок, которые закончились не так, как предполагалось изначально. Дождь и прохладные условия на Гран-При Валенсии вносили смуту несколько лет, начиная с 2012 года.

2012

Ничего не решающая гонка; взлет и падение Лоренцо; Катсуаки Накасуга на подиме MotoGP.

Старт Гран-При Валенсии MotoGP 2012 года
Старт Гран-При Валенсии MotoGP 2012 года

Финал чемпионата 2012 года запомнился сложными погодными условиями. Решение о выборе покрышек для гонки не смогли принять, даже на стартовой решетке. Несколько гонщиков свернули в боксы после прогревочного круга, чтобы переобуться: Никки Хейден, Дани Педроса, Кэл Кратчлоу и Альваро Баутиста стартовали с пит-лейна, но уже на сликах. Остальные обули мотоциклы, кто во что: была и дождевая нарезка, и слики - на свой страх и риск... Несколько гонщиков, сделав по 3-4 круга, затем тоже вернулись на пит-лейн за сликами, включая Стоунера.

Хайсайд Хорхе Лоренцо, Гран-При Валенсии, 2012
Хайсайд Хорхе Лоренцо, Гран-При Валенсии, 2012

Хорхе Лоренцо сразу вышел на старт на сликах. Но посреди гонки снова стал накрапывать дождь. Лоренцо поймал опасный хайсайд на скорости и грузно приземлился на плечо. После аварии Хорхе оказался в мед.центре, где задержался почти на час и здорово опоздал на традиционную фотосессию с чемпионами трех классов после гонки - все терпеливо 2-кратного чемпиона MotoGP, включая главных боссов Dorna - Кармело Эспелету и Мануэля Аррою (на заглавном фото статьи).

К счастью, обошлось без травм. Но чтобы убедиться в этом, Лоренцо после пресс-конференции поехал в Валенсию и прошел полное обследование. Из-за этого он опоздал и на FIM MotoGP Awards...

Катсуаки Накасуга на подиуме MotoGP, 2012
Катсуаки Накасуга на подиуме MotoGP, 2012

Самым быстрым пилотом Yamaha в той гонке стал тест-пилот завода, выигравший чемпионат Японии по Супербайку - Катсуаки Накасуга. Свою поездку на MotoGP он получил в качестве бонуса за свои достижения в домашнем чемпионате. Восхождение японца на подиум Гран-При Валенсии стало настоящей сенсацией: он опередил Кейси Стоунера. Как и Лоренцо, Накасуга вышел на старт гонки на сликах, но без приключений добрался до финиша.

Подиум Гран-При Валенсии, MotoGP, 2012
Подиум Гран-При Валенсии, MotoGP, 2012

Дани Педроса, пропустив вперед весь пелетон, присоединился к гонке 20-м (!), но уже через 3 круга догнал группу лидеров, а еще через пару кругов шел 2-м (!) за Лоренцо. Педроса совершил большой прорыв, когда часть пилотов сделали пит-стоп. Но не Лоренцо! Педроса создал значительное давление на Лоренцо, заставив уроженца Майорки допустить ошибку. Кейси Стоунер стартовал на дожде и, сделав пит-стоп через несколько кругов, доехал на свой последний подиум в карьере MotoGP без особых проблем.

2014

Дождь? Нет дождя! Все-таки дождь? Еще один пит-стоп!

Черные тучи над Валенсией перед гонкой 2014 года
Черные тучи над Валенсией перед гонкой 2014 года

Довольно странная гонка. Она ничего не решала, поскольку Маркес стал чемпионом очень-очень рано, а в Валенсии - это был междусобойчик Марка и Валентино, кто кого. Продолжительное время заезд возглавлял Андреа Янноне, а Лоренцо на собственном опыте доказал теорию про снаряд, который не попадает дважды в одну воронку.

Гонку 2014 года возглавил Андреа Янноне
Гонку 2014 года возглавил Андреа Янноне

Лидерство по-началу принадлежало Янноне, а Росси и Маркес боролись уже между собой - но не за 2-е место, нет! Они ждали, что Янноне вскоре утратит темп - или что-то в этом духе. Плюс, тучи висели над самым автодромом и грозили пролиться в любую минуту.

Росси вел в схватке с Маркесом, как минимум, 4 круга подряд
Росси вел в схватке с Маркесом, как минимум, 4 круга подряд

У Росси начало получаться: на первом круге он прошел Маркеса и закрепился на колесе у Янноне, так продолжалось 9 кругов подряд. Янноне оборонялся неплохо, но Марк совершил очень агрессивный - двойной прорыв на 10-м круге. Сделав Росси, через пару поворотов, перед 7-м виражом на очень позднем торможении, уже в начале наклона нырнул внутрь - и был таков.

Тот самый обгон Маркесом Янноне, который предрешил исход гонки
Тот самый обгон Маркесом Янноне, который предрешил исход гонки

Это был блистательный, стратегически верный маневр чемпиона: Росси оказался заблокирован Янноне и еще целый круг не мог миновать Pramac Ducati, а Маркесу за это время удалось откатиться от них на полторы секунды - в общем, так он и сделал игру (на финише разрыв увеличился до 3.5 сек).

Валентино Росси не выглядел слишком счастливым после финиша, но затем сменил гнев на милость
Валентино Росси не выглядел слишком счастливым после финиша, но затем сменил гнев на милость

Такая «подстава» расстроила Росси - на финише, став 2-м, он не выглядел радостным: Маркес его уделал очень интересным способом.

Но речь не о них. Дело в том, что в середине заезда, круге на 6-7 действительно стало накрапывать. Это был не дождь, а мелкая изморозь. Я как раз работал внутри Ricardo Tormo Circuit, в медленной связке, которая стала на время очень скользкой. И вот, практически догнав лидеров, с 4-й позиции Лоренцо за каким-то чертом решил съехать на пит-лейн, чтобы переобуться!

Разочарование Лоренцо было более чем полным
Разочарование Лоренцо было более чем полным

Однако, дождь не усилился. Напротив, он прекратился, асфальт за пару минут полностью высох. Лоренцо был вынужден съехать на пит-лейн буквально через круг, потеряв 14 позиций. На трек он уже не вышел. Очевидно, в памяти у Хорхе всплыл триумфальный маневр, принесший ему Гран-При Арагона за месяц до этого - смена покрышек при первых каплях дождя. Марк и Педроса в том заезде - оба грохнулись, рискнув завершить гонку на сликах, а Лоренцо в гордом одиночестве и совершенно спокойно выиграл.

Как-то так: говорят, что снаряд в одну воронку дважды не попадает... Хорхе провели теорию на себе: не попадает!

Конфуз на квалификации

Стоит отметить, что днем ранее, на квалификации Гран-При Валенсии с Хорхе произошел конфуз, который, вероятно, испортил ему настроение до конца уикенда.

Хорхе Лоренцо на квалификации Гран-При Валенсии - решающий круг?
Хорхе Лоренцо на квалификации Гран-При Валенсии - решающий круг?

На квалификации Хорхе серьезно зарубился с Дани Педросой, и в какой-то момент, будучи уверенным, что прошел на первую линию, Лоренцо зарулил на пит-лейн. Дело в том, что на последних минутах сессии яркое солнце нагрело трек на пару градусов, улучшив держак. Клетчатый флаг уже развевался над финишной линии, но... Педроса успел проскочить еще на один круг - и именно на нем подвинул Лоренцо с первой линии.

Только Лоренцо этого не видел. Он гордо остановил байк перед въездом в закрытый парк, где должны чествовать тройку лидеров, соответственно, не доехав до бокса заводской команды Yamaha. Но ему показали, что он может следовать дальше... Вот только Хорхе, уверенный в своей маленькой победе над Педросой, успел заглушить двигатель - он был обескуражен! Тут к нему подбежали механики Yamaha - Хуан и Хавьер, которые не дождались его в гараже и, заподозрив неладное, побежали к закрытому парку (они-то видели быстрый круг Дани на мониторах).

Лоренцо разочарован. Фото Скотта Джонса
Лоренцо разочарован. Фото Скотта Джонса

Когда Лоренцо оттолкали в бокс, несколько фанатов (явно, не фанатов JL99!), стоявших прямо над боксом Movistar Yamaha, стали выкрикивать в адрес Хорхе оскорбления, которые пилот, будучи в шлеме и берушах, услышать не мог. Но он видел этих парней и догадывался, что те кричат ему - «idioto». Этот самый момент поймал в объектив фотограф Скотт Джонс, который работал на пит-лейне, а не на треке.

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message