МОТОГОНКИ.РУ, 7 сентября 2023 - «Прежде всего, я хотел бы сказать, что мне невероятно повезло. Я должен поблагодарить за то, что я сегодня здесь всех, кто приложил усилия для эволюции систем безопасности и нашей экипировки. Трудно представить, что все обошлось вот так» - сказал Франческо Баньяя, которому следующий за ним Брад Биндер врезался в правую ногу.
KTM Биндера дважды переехал ноги итальянского гонщика, он ничего не мог поделать в этой ситуации, поскольку поворот был скоростной, самое начало гонки и расстояние между мотоциклами минимально. Но... всё чудесным образом обошлось.
«Понедельник был самым тяжелым днем. Прежде всего, из-за ожиданий. Но мы провели очень большую работу, чтобы я смог войти в этот зал сегодня. После получения подтверждения [что травм нет], было много терапии. И мы будем продолжать ее весь уикенд. Но с каждым днем ощущения лучше и лучше. Я уже присаживался на байк, и мне кажется, все пройдет хорошо».
Что произошло? Как это случилось и что могло привести к тому большому хайсайду?
Баньяя: «Должен сказать, что я не терял сознания, помню и понимаю каждую секунду того, что произошло, и как это произошло. И должен сказать огромное спасибо Alpinestars за новый Tech-Air, который теперь защищает и бедра!»
«Самый большой удар пришелся мне по заду, когда я приземлился после хайсайда. Биндер ударил меня над правым коленом, я опасался, что не смогу пошевелить ногой, но оказалось, что ничего не повреждено - помогла сработавшая подушка».
«Держака на заднем колесе не было совсем. Я практически грохнулся дважды еще до того хайсайда. Даже трижды - на прогревочном круге, в 3-м, 9-м и 12-м поворотах. Даже на старте, в 1-м повороте я уже упустил заднее колесо, но затем поймал его. Хорхе пришлось жестко тормозить, потому что между нами практически не было дистанции».
«Мы проанализировали дату с точки зрения сбоев в электронике или механического сбоя, а также с точки зрения стиля пилотирования, и не нашли никаких зацепок, что конкретно привело к хайсайду. Мы должны дождаться анализа со стороны Michelin».
«Очевидно, что держака не было. Асфальт Барселоны - это катастрофа».
Успеваете ли вы восстанавливать силы после спринтовой гонки? Приносит ли какие-то дивиденды спринтовая гонка?
Баньяя: «Есть мотивация - бороться, потому что ты получаешь больше очков. Плюс, гонка помогает оценить реальное состояние трека для гонки. Правда, не в этот раз. Полученные данные помогают переиграть ситуацию на старте на следующий день, если атака в субботу оказалась неудачной. Можно сделать выводы и сделать иначе».