МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
74631
7 сентября 2023 в 17:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотоциклов в России стало больше: новые четырехсотки Honda

Сразу две новых модели мотоциклов Honda 2023 года появились в дилерских центрах в России - это спортбайк Honda CBR400R и кроссовер Honda CB400X. В чем их особенности и сколько они сегодня стоят?

МОТОГОНКИ.РУ, 7 сентября 2023 - Если вы хотели купить японский мотоцикл начального или среднего уровня - именно новый мотоцикл, - для вас хорошие новости. После открытия альтернативных путей поставок техники в феврале 2023 года, дилерские центры Honda получили неожиданное расширение ассортимента сразу на 20 моделей.

Honda CBR400R (2023) стал доступен российским мотоциклистам
Honda CBR400R (2023) стал доступен российским мотоциклистам

Это те модели, которые раньше никогда не поставлялись в Россию официально (через Honda Motor Co. и ее представительство), поскольку (по мнению японских и британских менеджеров) они "не соответствовали рынку". Либо поставлялись в ограниченном количестве по остаточному принципу, что не выкупила Европа. Поэтому, в России на рынке качественной японской техники с двигателями 250-500 куб.см. последние 4-5 лет был тотальный дефицит: все поставки, прежде всего, шли в Европу. Притом, российскому представительству было запрещено налаживать параллельные поставки, например, через Китай или Таиланд. Но ввод эмбарго развязал руки российским байерам [buyer - менеджер по закупкам, англ.]

Honda CB400X (2023)
Honda CB400X (2023)

В список мотоциклов сразу попали две особенных модели, о существовании которых российские мотоциклисты знают много лет, но прежде не имели шанса купить их новыми, с официальной гарантией и сертификатом РСТ.

Речь о категории «четырехсоток» - мотоциклов с 2-х и 4-цилиндровыми двигателями объемом 399 куб.см., ориентированных, прежде всего, на внутрияпонский рынок. Практически все, кто начинал свой мотоциклетный путь в 90-х и 2000-х, начинали его с повидавшей виды «четырехсотки», прибывшей к нам в страну из Японии с аукциона. Затем, с появлением на рынке большого объема новой официальной техники с гарантией и кредитной поддержкой актуальность б/у мотоциклов этого класса пропала. Сегодня они снова актуальны, прежде всего, для городских условий.

Кроссовер Honda CB400X (2023) поступил в мотосалоны России
Кроссовер Honda CB400X (2023) поступил в мотосалоны России

Honda CBR400R и Honda CB400X - это современное прочтение японцами четырехсоточных канонов, переосмысленное и представленное заново на моторшоу в Осаке 15 марта 2020 года. Обе модели встали на конвейер в июле того же года и с тех пор технически не менялись.

Двигатель Honda CBR400R (2023) - Made in Japan
Двигатель Honda CBR400R (2023) - Made in Japan

Мотоциклы построены на базе 2-цилиндрового рядного DOHC двигателя объемом 399 куб.см. (67.0 x 56.6 мм) жидкостного охлаждения мощностью 45 л.с. и 38 Нм крутящего момента, что позволяет разгоняться до 160 км/ч. Оба оснащены 6-ступенчатой КПП с проскальзывающим сцеплением типа Assist Clutch (как на взрослых CBR650R). Оба соответствуют (условно) европейским нормам по экологии.

Основной фишкой является полный комплект управляющей электроники, куда входит и отключаемый трекшн-контроль HTSC, и 2-канальная ABS, и полнофункциональный современный дисплей контрольной панели с разными опциями и бортовым компьютером, светодиодная оптика и т.д. Инжектор и электронное зажигание PGM-FI как само собой разумеющееся. В общем, всё, чего владельцам бэушных "сиберов" не хватало в начале 2000-ных.

Honda CBR400R (2023) стал доступен российским мотоциклистам
Honda CBR400R (2023) стал доступен российским мотоциклистам

А теперь, главная японская хитрость. Данные модели производятся в Японии и изначально заявлялись только для внутреннего рынка. Поэтому, ни один из локальных заводов Honda (ни в Таиланде, ни в Индонезии, ни в Индии, ни в Китае) не получил лицензии на их репликацию - слишком технологически сложный продукт. Исключение было сделано только для Sundiro Honda в Шанхае: на китайский конвейер оба мотоцикла пошли по программе крупноузловой сборки.

Суть манипуляции - в обходе пошлин на импорт готовых мотоциклов Honda в Китай. Собранные на Sundiro Honda мотоциклы официально считаются Made in China, но де-факто, они Made in Japan, а в Китае только собраны. Для будущих владельцев это настоящий бальзам на душу.

Инжектор Keihin, PGM-FI, HSTC, 2-канальная ABS - неотъемлемые атрибуты мотоциклов 2023 года
Инжектор Keihin, PGM-FI, HSTC, 2-канальная ABS - неотъемлемые атрибуты мотоциклов 2023 года

Первое знакомство с Honda CBR400R и CB400X подтвердило - да, это хорошо знакомые нам мотоциклы Honda, с высоким качеством материалов и сборки, хорошей проработкой деталей и подбором наиболее высококачественных компонентов.

Здесь японские тормоза и мастер-цилиндры Nissin, тормозные диски, компоненты ABS, произведенные для внутреннего рынка Японии, совершенно иной пластик, чем на бюджетных малокубатурниках, сделанных целиком на заводах Sundiro.

Тормоза и мастер-цилиндры Nissin - Made in Japan
Тормоза и мастер-цилиндры Nissin - Made in Japan

То, что мотоциклы сделаны в Японии, видно по качеству отливки алюминиевых деталей, особенно, двигателя (крышки, картер, головка блока), по качеству гальваники патрубков и порошковой окраски рамы и других стальных деталей. Качество брашировки накладок из нержавейки тут такое же высокое, как топовом Honda CB1000R Neo Sports Cafe. Здесь стоят инжекторы Keihin японского производства и японские же блоки управления.

Правый пульт с непривычным для 2023 года 3-позиционным переключателем света
Правый пульт с непривычным для 2023 года 3-позиционным переключателем света

Разница с внутрияпонской моделью - в комплектации некоторых компонентов, заточенных на локальный рынок Китая: пульты содержат давно забытый 3-позиционный переключатель света - выкл/габариты/фара. Причем, гравировка подсвечиваеться изнутри. Спецификация амортизаторов попроще, а также покрышки китайского бренда CST.

Honda CB400X (2023)
Honda CB400X (2023)

Бортовые компьютеры Honda CBR400R и CB400X достаточно просты, но дают даже больше информации, чем некоторые современные модели, включая средний расход и напряжение в бортовой сети.

По габаритам и эргономике обе четырехсотки являются полноценными, большими мотоциклами, резко отличающимися по ощущениям от тех же Honda CB150R и CB300R. Посадку на CB400X я бы назвал комфортной даже для человека ростом под 180 см.

Сколько же все это стоит в России? РРЦ были объявлены на уровне 999 900 руб.

В самой Японии Honda CBR400R стоит ¥808500 (единая розничная цена без налогов). Если везти мотоцикл самостоятельно, в России со всеми пошлинами и налогами (но без доставки) он будет стоить примерно ту же сумму в рублях. Однако, ввезенный напрямую из Японии, он не будет вписываться в спецификацию РСТ и, соответственно, не подлежит гарантии.

Важные новости
 
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент

На Red Bull Ring завершилась преквалификация Гран-При Австрии MotoGP 2025 года. Сессия прерывалась красными флагами, трассу чистили, а затем пилоты Королевского класса вышли на трек повторно, чтобы поспорить за "быстрое" прохождение в квалификацию Q2.
Трансляция - финальные 10 минут преквалификации AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция - финальные 10 минут преквалификации AustrianGP MotoGP 2025

Домашний раунд MotoGP для KTM - Red Bull Ring, Гран-При Австрии: с чего начинается 13-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При? С пятничной преквалификации! Смотрите финальные 10 минут зачетной практики #AustrianGP.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля

Инженеры Magneti Marelli и разработчики единого управляющего ПО Dorna Sports из Технической дирекции MotoGP представят командам новую версию прошивки единых блоков управления прототипами (ECU), в котором появилась новая функция - полноценная система стабилизации курсовой устойчивости прототипов. Как ожидается, испытать ее команды смогут уже на FP1 Гран-При Австрии завтра утром.
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге

Финал Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ) 2025 станет для профессиональной команды DC Motosport особенным событием: впервые в истории коллектива на трассе будет создана закрытая VIP Lounge-зона, где гонки превратятся в яркий, атмосферный и комфортный формат уикенда для избранных гостей при поддержке агентства международного консалтинга Lika Levitan.
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.14 МЛН
годовая
аудитория
782710
посетителей
в месяц
39674
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island