МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
74449
7 сентября 2023 в 17:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотоциклов в России стало больше: новые четырехсотки Honda

Сразу две новых модели мотоциклов Honda 2023 года появились в дилерских центрах в России - это спортбайк Honda CBR400R и кроссовер Honda CB400X. В чем их особенности и сколько они сегодня стоят?

МОТОГОНКИ.РУ, 7 сентября 2023 - Если вы хотели купить японский мотоцикл начального или среднего уровня - именно новый мотоцикл, - для вас хорошие новости. После открытия альтернативных путей поставок техники в феврале 2023 года, дилерские центры Honda получили неожиданное расширение ассортимента сразу на 20 моделей.

Honda CBR400R (2023) стал доступен российским мотоциклистам
Honda CBR400R (2023) стал доступен российским мотоциклистам

Это те модели, которые раньше никогда не поставлялись в Россию официально (через Honda Motor Co. и ее представительство), поскольку (по мнению японских и британских менеджеров) они "не соответствовали рынку". Либо поставлялись в ограниченном количестве по остаточному принципу, что не выкупила Европа. Поэтому, в России на рынке качественной японской техники с двигателями 250-500 куб.см. последние 4-5 лет был тотальный дефицит: все поставки, прежде всего, шли в Европу. Притом, российскому представительству было запрещено налаживать параллельные поставки, например, через Китай или Таиланд. Но ввод эмбарго развязал руки российским байерам [buyer - менеджер по закупкам, англ.]

Honda CB400X (2023)
Honda CB400X (2023)

В список мотоциклов сразу попали две особенных модели, о существовании которых российские мотоциклисты знают много лет, но прежде не имели шанса купить их новыми, с официальной гарантией и сертификатом РСТ.

Речь о категории «четырехсоток» - мотоциклов с 2-х и 4-цилиндровыми двигателями объемом 399 куб.см., ориентированных, прежде всего, на внутрияпонский рынок. Практически все, кто начинал свой мотоциклетный путь в 90-х и 2000-х, начинали его с повидавшей виды «четырехсотки», прибывшей к нам в страну из Японии с аукциона. Затем, с появлением на рынке большого объема новой официальной техники с гарантией и кредитной поддержкой актуальность б/у мотоциклов этого класса пропала. Сегодня они снова актуальны, прежде всего, для городских условий.

Кроссовер Honda CB400X (2023) поступил в мотосалоны России
Кроссовер Honda CB400X (2023) поступил в мотосалоны России

Honda CBR400R и Honda CB400X - это современное прочтение японцами четырехсоточных канонов, переосмысленное и представленное заново на моторшоу в Осаке 15 марта 2020 года. Обе модели встали на конвейер в июле того же года и с тех пор технически не менялись.

Двигатель Honda CBR400R (2023) - Made in Japan
Двигатель Honda CBR400R (2023) - Made in Japan

Мотоциклы построены на базе 2-цилиндрового рядного DOHC двигателя объемом 399 куб.см. (67.0 x 56.6 мм) жидкостного охлаждения мощностью 45 л.с. и 38 Нм крутящего момента, что позволяет разгоняться до 160 км/ч. Оба оснащены 6-ступенчатой КПП с проскальзывающим сцеплением типа Assist Clutch (как на взрослых CBR650R). Оба соответствуют (условно) европейским нормам по экологии.

Основной фишкой является полный комплект управляющей электроники, куда входит и отключаемый трекшн-контроль HTSC, и 2-канальная ABS, и полнофункциональный современный дисплей контрольной панели с разными опциями и бортовым компьютером, светодиодная оптика и т.д. Инжектор и электронное зажигание PGM-FI как само собой разумеющееся. В общем, всё, чего владельцам бэушных "сиберов" не хватало в начале 2000-ных.

Honda CBR400R (2023) стал доступен российским мотоциклистам
Honda CBR400R (2023) стал доступен российским мотоциклистам

А теперь, главная японская хитрость. Данные модели производятся в Японии и изначально заявлялись только для внутреннего рынка. Поэтому, ни один из локальных заводов Honda (ни в Таиланде, ни в Индонезии, ни в Индии, ни в Китае) не получил лицензии на их репликацию - слишком технологически сложный продукт. Исключение было сделано только для Sundiro Honda в Шанхае: на китайский конвейер оба мотоцикла пошли по программе крупноузловой сборки.

Суть манипуляции - в обходе пошлин на импорт готовых мотоциклов Honda в Китай. Собранные на Sundiro Honda мотоциклы официально считаются Made in China, но де-факто, они Made in Japan, а в Китае только собраны. Для будущих владельцев это настоящий бальзам на душу.

Инжектор Keihin, PGM-FI, HSTC, 2-канальная ABS - неотъемлемые атрибуты мотоциклов 2023 года
Инжектор Keihin, PGM-FI, HSTC, 2-канальная ABS - неотъемлемые атрибуты мотоциклов 2023 года

Первое знакомство с Honda CBR400R и CB400X подтвердило - да, это хорошо знакомые нам мотоциклы Honda, с высоким качеством материалов и сборки, хорошей проработкой деталей и подбором наиболее высококачественных компонентов.

Здесь японские тормоза и мастер-цилиндры Nissin, тормозные диски, компоненты ABS, произведенные для внутреннего рынка Японии, совершенно иной пластик, чем на бюджетных малокубатурниках, сделанных целиком на заводах Sundiro.

Тормоза и мастер-цилиндры Nissin - Made in Japan
Тормоза и мастер-цилиндры Nissin - Made in Japan

То, что мотоциклы сделаны в Японии, видно по качеству отливки алюминиевых деталей, особенно, двигателя (крышки, картер, головка блока), по качеству гальваники патрубков и порошковой окраски рамы и других стальных деталей. Качество брашировки накладок из нержавейки тут такое же высокое, как топовом Honda CB1000R Neo Sports Cafe. Здесь стоят инжекторы Keihin японского производства и японские же блоки управления.

Правый пульт с непривычным для 2023 года 3-позиционным переключателем света
Правый пульт с непривычным для 2023 года 3-позиционным переключателем света

Разница с внутрияпонской моделью - в комплектации некоторых компонентов, заточенных на локальный рынок Китая: пульты содержат давно забытый 3-позиционный переключатель света - выкл/габариты/фара. Причем, гравировка подсвечиваеться изнутри. Спецификация амортизаторов попроще, а также покрышки китайского бренда CST.

Honda CB400X (2023)
Honda CB400X (2023)

Бортовые компьютеры Honda CBR400R и CB400X достаточно просты, но дают даже больше информации, чем некоторые современные модели, включая средний расход и напряжение в бортовой сети.

По габаритам и эргономике обе четырехсотки являются полноценными, большими мотоциклами, резко отличающимися по ощущениям от тех же Honda CB150R и CB300R. Посадку на CB400X я бы назвал комфортной даже для человека ростом под 180 см.

Сколько же все это стоит в России? РРЦ были объявлены на уровне 999 900 руб.

В самой Японии Honda CBR400R стоит ¥808500 (единая розничная цена без налогов). Если везти мотоцикл самостоятельно, в России со всеми пошлинами и налогами (но без доставки) он будет стоить примерно ту же сумму в рублях. Однако, ввезенный напрямую из Японии, он не будет вписываться в спецификацию РСТ и, соответственно, не подлежит гарантии.

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island