МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
74964
7 сентября 2023 в 17:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотоциклов в России стало больше: новые четырехсотки Honda

Сразу две новых модели мотоциклов Honda 2023 года появились в дилерских центрах в России - это спортбайк Honda CBR400R и кроссовер Honda CB400X. В чем их особенности и сколько они сегодня стоят?

МОТОГОНКИ.РУ, 7 сентября 2023 - Если вы хотели купить японский мотоцикл начального или среднего уровня - именно новый мотоцикл, - для вас хорошие новости. После открытия альтернативных путей поставок техники в феврале 2023 года, дилерские центры Honda получили неожиданное расширение ассортимента сразу на 20 моделей.

Honda CBR400R (2023) стал доступен российским мотоциклистам
Honda CBR400R (2023) стал доступен российским мотоциклистам

Это те модели, которые раньше никогда не поставлялись в Россию официально (через Honda Motor Co. и ее представительство), поскольку (по мнению японских и британских менеджеров) они "не соответствовали рынку". Либо поставлялись в ограниченном количестве по остаточному принципу, что не выкупила Европа. Поэтому, в России на рынке качественной японской техники с двигателями 250-500 куб.см. последние 4-5 лет был тотальный дефицит: все поставки, прежде всего, шли в Европу. Притом, российскому представительству было запрещено налаживать параллельные поставки, например, через Китай или Таиланд. Но ввод эмбарго развязал руки российским байерам [buyer - менеджер по закупкам, англ.]

Honda CB400X (2023)
Honda CB400X (2023)

В список мотоциклов сразу попали две особенных модели, о существовании которых российские мотоциклисты знают много лет, но прежде не имели шанса купить их новыми, с официальной гарантией и сертификатом РСТ.

Речь о категории «четырехсоток» - мотоциклов с 2-х и 4-цилиндровыми двигателями объемом 399 куб.см., ориентированных, прежде всего, на внутрияпонский рынок. Практически все, кто начинал свой мотоциклетный путь в 90-х и 2000-х, начинали его с повидавшей виды «четырехсотки», прибывшей к нам в страну из Японии с аукциона. Затем, с появлением на рынке большого объема новой официальной техники с гарантией и кредитной поддержкой актуальность б/у мотоциклов этого класса пропала. Сегодня они снова актуальны, прежде всего, для городских условий.

Кроссовер Honda CB400X (2023) поступил в мотосалоны России
Кроссовер Honda CB400X (2023) поступил в мотосалоны России

Honda CBR400R и Honda CB400X - это современное прочтение японцами четырехсоточных канонов, переосмысленное и представленное заново на моторшоу в Осаке 15 марта 2020 года. Обе модели встали на конвейер в июле того же года и с тех пор технически не менялись.

Двигатель Honda CBR400R (2023) - Made in Japan
Двигатель Honda CBR400R (2023) - Made in Japan

Мотоциклы построены на базе 2-цилиндрового рядного DOHC двигателя объемом 399 куб.см. (67.0 x 56.6 мм) жидкостного охлаждения мощностью 45 л.с. и 38 Нм крутящего момента, что позволяет разгоняться до 160 км/ч. Оба оснащены 6-ступенчатой КПП с проскальзывающим сцеплением типа Assist Clutch (как на взрослых CBR650R). Оба соответствуют (условно) европейским нормам по экологии.

Основной фишкой является полный комплект управляющей электроники, куда входит и отключаемый трекшн-контроль HTSC, и 2-канальная ABS, и полнофункциональный современный дисплей контрольной панели с разными опциями и бортовым компьютером, светодиодная оптика и т.д. Инжектор и электронное зажигание PGM-FI как само собой разумеющееся. В общем, всё, чего владельцам бэушных "сиберов" не хватало в начале 2000-ных.

Honda CBR400R (2023) стал доступен российским мотоциклистам
Honda CBR400R (2023) стал доступен российским мотоциклистам

А теперь, главная японская хитрость. Данные модели производятся в Японии и изначально заявлялись только для внутреннего рынка. Поэтому, ни один из локальных заводов Honda (ни в Таиланде, ни в Индонезии, ни в Индии, ни в Китае) не получил лицензии на их репликацию - слишком технологически сложный продукт. Исключение было сделано только для Sundiro Honda в Шанхае: на китайский конвейер оба мотоцикла пошли по программе крупноузловой сборки.

Суть манипуляции - в обходе пошлин на импорт готовых мотоциклов Honda в Китай. Собранные на Sundiro Honda мотоциклы официально считаются Made in China, но де-факто, они Made in Japan, а в Китае только собраны. Для будущих владельцев это настоящий бальзам на душу.

Инжектор Keihin, PGM-FI, HSTC, 2-канальная ABS - неотъемлемые атрибуты мотоциклов 2023 года
Инжектор Keihin, PGM-FI, HSTC, 2-канальная ABS - неотъемлемые атрибуты мотоциклов 2023 года

Первое знакомство с Honda CBR400R и CB400X подтвердило - да, это хорошо знакомые нам мотоциклы Honda, с высоким качеством материалов и сборки, хорошей проработкой деталей и подбором наиболее высококачественных компонентов.

Здесь японские тормоза и мастер-цилиндры Nissin, тормозные диски, компоненты ABS, произведенные для внутреннего рынка Японии, совершенно иной пластик, чем на бюджетных малокубатурниках, сделанных целиком на заводах Sundiro.

Тормоза и мастер-цилиндры Nissin - Made in Japan
Тормоза и мастер-цилиндры Nissin - Made in Japan

То, что мотоциклы сделаны в Японии, видно по качеству отливки алюминиевых деталей, особенно, двигателя (крышки, картер, головка блока), по качеству гальваники патрубков и порошковой окраски рамы и других стальных деталей. Качество брашировки накладок из нержавейки тут такое же высокое, как топовом Honda CB1000R Neo Sports Cafe. Здесь стоят инжекторы Keihin японского производства и японские же блоки управления.

Правый пульт с непривычным для 2023 года 3-позиционным переключателем света
Правый пульт с непривычным для 2023 года 3-позиционным переключателем света

Разница с внутрияпонской моделью - в комплектации некоторых компонентов, заточенных на локальный рынок Китая: пульты содержат давно забытый 3-позиционный переключатель света - выкл/габариты/фара. Причем, гравировка подсвечиваеться изнутри. Спецификация амортизаторов попроще, а также покрышки китайского бренда CST.

Honda CB400X (2023)
Honda CB400X (2023)

Бортовые компьютеры Honda CBR400R и CB400X достаточно просты, но дают даже больше информации, чем некоторые современные модели, включая средний расход и напряжение в бортовой сети.

По габаритам и эргономике обе четырехсотки являются полноценными, большими мотоциклами, резко отличающимися по ощущениям от тех же Honda CB150R и CB300R. Посадку на CB400X я бы назвал комфортной даже для человека ростом под 180 см.

Сколько же все это стоит в России? РРЦ были объявлены на уровне 999 900 руб.

В самой Японии Honda CBR400R стоит ¥808500 (единая розничная цена без налогов). Если везти мотоцикл самостоятельно, в России со всеми пошлинами и налогами (но без доставки) он будет стоить примерно ту же сумму в рублях. Однако, ввезенный напрямую из Японии, он не будет вписываться в спецификацию РСТ и, соответственно, не подлежит гарантии.

Важные новости
 
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год

В Валенсии, по завершении чемпионата мира по Мото Гран-При, чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес дал большое и обстоятельное интервью официальному каналу чемпионата, в котором описал ситуацию в Ducati, а также свои планы на ближайшие годы. Как и ожидалось, Марк ведет двойную игру: намекая, что открыт для любых предложений, он рассчитывает продолжить сотрудничество с Борго-Панигале.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.75 МЛН
годовая
аудитория
681757
посетителей
в месяц
40133
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island