MotoGP 2023: Марк Маркес выжидает - Зверь внутри меня теперь на коротком поводке
В большом интервью для DAZN перед Гран-При Сан-Марино Марк Маркес объяснил, каким образом ему удалось "договориться" с самим собой и своими амбициями ради того, чтобы продолжать карьеру в MotoGP: переход в другую команду не имеет смысла и фактически невозможен, но ждать ли улучшений от Honda?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 7 сентября 2023 - «То, чем мы сейчас занимаемся, можно сравнить с постройкой нового дома. Нельзя начинать строить дом с крыши, - сказал Марк Маркес, - Если фундамент слаб или отсутствует, крыша поедет. Я стараюсь сделать так, чтобы моя крыша не поехала окончательно».
Главная - и единственная ошибка, которую допустил Маркес с начала сезона 2023 года, это решение взять на себя слишком высокие риски, пытаясь прыгнуть через голову. Марк считает, что проблемы с мотоциклом нет. Проблема в том, что другие сделали шаг чуть-чуть дальше Honda, и эта небольшая разница теперь диктует позиции на финише. Так же, как в Yamaha, требуется некое решение, которое позволит перешагнуть пропасть, образовавшуюся между японскими и европейскими прототипами. Но на финише гонок это всего 1.5 секунды!
«Мы должны дождаться технического решения. Это то, что я не мог внутренне принять долгое время. Я пытался изо всех сил и слишком сильно рисковал. В итоге, одна кость, другая, ребро... Зверь, живущий во мне, протестовал. Но сломанные кости сдерживают его теперь. Можно ли приручить дикого зверя? Если он очень дикий, то только палкой. Палкой в моем случае являются сломанные кости. Теперь зверь, живущий во мне, на коротком поводке».
Нельзя на морально-волевых качествах выступать в MotoGP, потому что сегодня это уже невозможно, если технический уровень не позволяет. Физика! Невозможно заставить покрышку держать асфальт усилием воли, если нет держака, а накопленная мотоциклом энергия выносит его из поворота наружу. Но Марк пытался. Физика победила в четырех из пяти случаев.
«Я упал во всех гонках, где ехал 3-4-5. Мне казалось, что я контролирую ситуацию, но на деле это была иллюзия. Решением было - отдать несколько позиций, но доехать до финиша. Я мог бы стать 7-м или 10-м, но финишировать, и это было бы полезней для команды. На MotoGP Sprint Race в Австрии я пытался кого-нибудь догнать, чтобы сохранить позицию. Но Пол [Эспаргаро] и Алекс [Маркес] просто уехали от меня. С этим приходится мириться. Вариант - "упасть или попасть на подиум" нам больше не подходит, поскольку вероятность первого достигла 90%».
Можно ли принять и то, что, вероятно, придется поменять байк?
«Если вы о переходе Алекса в Gresini, то ко мне это неприменимо сегодня. Когда появилась такая возможность, я спросил его, осталась ли у него мотивация действовать, и когда он ответил "да", я сказал ему - "рискни!" Для него это был единственный вариант на тот момент, ему просто надо было сделать этот шаг. Это было похоже на ситуацию с Фернандо Алонсо в Формуле-1. У Алекса был простой выбор - Gresini в MotoGP или уход в Супербайк. Он выбрал Gresini, и теперь он в ТОП-5 почти в каждой гонке. Но моя ситуация несопоставима с его. У него не было иного выхода, а у меня есть действующий контракт и взаимные обязательства. Причем, есть еще и варианты. Но вряд ли они мне подходят».
Несмотря на оптимизм, высказанный в прошлую среду боссом KTM Factory Racing Питом Байером, негативные последствия для заводской программы в MotoGP не заставили себя долго ждать: программа R&D поставлена на паузу на неопределенный срок.
Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Энтузиаст и видеограф Михаил Матвеев выложил снятый им полноценный документальный фильм о реальностях мотогонок эндуро: что есть эндуро на самом деле, как готовиться к этим соревнованиям, почему это не просто покатушки по лесу, и совсем не то же самое, что мотокросс.
В минувшую пятницу юристы Pierer Mobility Group подали в австрийский суд заявление о защите от банкротства производителя мотоциклов KTM AG, официально признав катастрофические долги, которые независимым агентством оцениваются более чем в 2.3 миллиарда евро; непосредственный долг KTM - 1.8 млрд. Спустя сутки, всплыли некоторые подробности.
Люди становятся легендами, когда им удается совершить невозможное. История всей жизни и спортивной карьеры Ани Карраско - это история выполнения абсолютно невыполнимых миссий. Новая такая история открывается прямо сейчас: испанская пилотесса в статусе действующей чемпионки WorldWCR вновь вступает в схватку в чисто мужском чемпионате по кольцевым мотогонкам - World Supersport с заводской командой Honda France.
Pierer Mobility Group подала в суд Рид-им-Иннкрайса в Австрии заявление о защите от банкротства и начале реструктуризации KTM AG и двух дочерних компаний, как и обещала в начале этой недели. При этом, Штефану Пире пришлось раскрыть истинный объем задолженности, который стал сюрпризом даже для экспертов
Совершенно новое событие в истории мирового мотоспорта - FIM Intercontinental Games (Интерконтинентальные Мото Игры) стартовали сегодня на треке MotoGP и World Superbike в Андалусии, Circuito de Jerez – Ángel Nieto. Что это такое, как будет выглядеть и стоит ли на это обращать внимание.
Российские гоночные серии развиваются, география – от Ленинградской области до Грозного, разъездов много. Но для большинства резидентов чемпионата России по кольцевым мотогонкам именно Moscow Raceway стал домашним автодромом. Москвичи и гости нередко предпочитают останавливаться в столице и приезжать к началу трек-дней и гонок. Где подкрепиться с утра пораньше и как сделать это максимально безопасно? Ответ есть у двукратного чемпиона России в классе Supersport, лидера команды «ЦСКА» Дмитрия Седина.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.