МОТОГОНКИ.РУ, 7 сентября 2023 - Итак, немцы заявляют (не предполагают, а именно заявляют), что контракт уже подписан, и теперь Марк изучает возможности для безболезненного выхода из Repsol Honda. Поэтому, до Гран-При Японии никаких официальных комментариев или анонсов сделано не будет. Там, в Мотеги он намерен лично встретиться с высшими боссами Honda и решить возникший вопрос.
В контракте у Маркеса есть пункт во возможном досрочном расторжении контракта при ряде условий, включая, финансовые (отступные).
Марк Маркес ответил на ряд вопросов TVe перед брифингом - и появилось больше вопросов, чем ответов
Когда в паддоке Мизано распространился этот слух, Маркес оказался в центре всеобщего внимания. На брифинге в госпиталити Repsol Honda собрались вообще все, кто только успел туда до главной пресс-конференции.
Важно, что Марк не ответил однозначно ни на один четко сформулированный вопрос, чем лишь усугубил обстановку.
Вот несколько «ЗА» и «ПРОТИВ» - является ли это вбросом или действительно тайна Маркеса стала известна кому-то, кто связан с Red Bull?
Марк Маркес понимает, что в Gresini Racing ему не дадут заводской байк, даже если он будет настаивать - его просто нет. Его, как и Алекса в 2024 году ожидает GP23. Впрочем, достаточно хороший - чемпионский прототип.
На борту этого прототипа Алекс может ехать в ТОП-5 практически в каждой гонке. Во время интервью, Марк очень позитивно высказался о команде Gresini, об атмосфере, царящей там, а также о высоком профессионализме инженеров и механиков, которые обеспечили Алекса лучшей техникой, которую он мог получить в 2023 году.
Марк Маркес на брифинге в Мизано - вопрос непрост!!!
Шанс, что это правда, высок. Если Red Bull действительно пойдет на это, возможно, даже сможет выплатить компенсацию Honda за перевод своего человека в другую команду, то вопрос решаемый.
Но есть два других спонсора, которые категорически отрицают возможность такого маневра. Оба - испанские. Во-первых, Repsol, которая подписывает многосторонний контракт - с Dorna, HRC и пилотами. Как узнали испанские журналисты, в Repsol ничего не знают о намерениях Маркеса выйти из сделки с Honda. Второй бренд - Estrella Galicia, с которым у Марка и Алекса есть свои именные контракты, тоже не в курсе планов своего амбассадора. Если Марк решил уйти из Honda под крыло Ducati, ему следовало урегулировать все финансовые и юридические вопросы ДО подписания нового контракта. В противном случае, возникает плохой прецедент.
Далее, Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda и главный спикер HRC по-прежнему уверен, что Марк останется с ними до конца 2024 года.
Пуч обязан быть в курсе ситуации, поскольку вместе с Маркесом Repsol Honda покинет вся его техническая бригада, а это 8 человек, и Пучу придется найти им замену на следующий год, как и пилота, которого сейчас просто нет! Если бы Марк пошел на такой вероломный шаг, в Honda, несмотря на всё уважение, предпримут все меры, чтобы защитить свое положение и репутацию - они просто заблокируют переход через MSMA. Либо сумма отступных будет названа такой, что Маркес 10 раз подумает... Но Speedweek считает, что сделка с Gresini уже оформлена!
*** Speedweek традиционно вырывает слова из контекста и публикует квазисенсационные новости, граничащие с дезинформацией. Это за немецким изданием замечали с 2012 года. И подобное сегодняшнее заявление может быть ничем иным, как очередным вбросом.
Ничего не решено
Марк Маркес на все вопросы о возможном переходе отвечает однозначно и слишком заученно: «У меня есть контракт с Honda на 2024 год»
Итальянцы считают, что это выработанная стандартная фраза-джокер, которой можно отбить любую атаку, включая ход с козырного туза: ответ этот несет в себе два ключевых месседжа - а) я не собираюсь идти против Honda, и б) всё решено и ничего не решено, а вы думайте дальше сами.
Контракт есть, Марк остается человеком Honda до конца 2023 года - это гарантированно. И объявление о чем-либо может состояться в последний день сезона в Валенсии, как в 2019 году сделал Хорхе Лоренцо. HRC будет поставлена в позу. И сегодня поверить в это невозможно. С Лоренцо - это было возможно! Но с Марком...
Маркес может заработать с Honda 115 млн евро, исполнив свой 4-летний контракт, 2 года из которых суммарно он просто не выступал из-за травм и операций. Но Honda исправно платила по счетам, выражая свою признательность и верность слову.
Маркес также заявляет, что хочет помочь Honda создать новый, более конкурентный RC213V. Вряд ли тесты в Мизано будут этому способствовать. По некоторым слухам, там HRC представит новый аэродинамический пакет, возможно, новую раму. Но с начала года таких рам было опробовано уже 4, включая Kalex, и ни одна не помогла.
Отвечая на все вопросы, Маркес не дает ни одного однозначного ответа - будет ли он выступать за Honda в 2024 году, или покинет проект. Даже на уточняющие вопросы он твердит, как мантру, слова про контракт.
В то же время, он в очередной раз дал понять, что ему нужен конкурентоспособный мотоцикл - либо никакого:
«Очевидно, что мне нужен байк, с которым я смогу регулярно бороться хотя бы за 5-6-7 место. Не за 10-12. Сейчас, финишировать 10-м уже хорошо, лучше, чем 12-м. Но лучше было бы - 7-8. Но и то, и другое - это не мой вариант. Я теряю мотивацию бороться и выкладываться, если чувствую, что цели недостижимы» - заявил Марк на сегодняшнем брифинге.