МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
38515
7 сентября 2021 в 15:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Motorland Aragon как второй Sachsenring - время для нового Шоу Маркеса

MotoGP едет на Motorland Aragon, где состоится уже 13-й этап чемпионата мира. Да, осень наступила неизбежно! Но впереди - две совершенно невероятные гонки: в Арагоне, а затем в Мизано. И Motorland может стать площадкой для совершенно особенного события, какой стал Sachsenring... для Марка Маркеса и Repsol Honda.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 сентября 2021 - Все с нетерпением ждут, чтобы Пол Эспаргаро и Марк Маркес вернули в MotoGP старую-добрую Repsol Honda времен сотрудничества Маркеса-Педросы, когда оба пилота заводской команды боролись за поулы, подиумы и победы в Гран-При.

Добро пожаловать на Motorland Aragon!
Добро пожаловать на Motorland Aragon!

Пол Эспаргаро уже доказал, что достиг нужного уровня понимания Honda RC213V, выиграв поул-позицию BritishGP и финишировав в гонке близко от подиума. Silverstone - такая сложная субстанция, где непросто быть быстрым и стабильным одновременно. Там требуется очень большая командная работа, когда инженеры, механики и пилот команды на одной волне с FP1 до старта гонки. В Англии братья Эспаргаро показали, что они не просто так занимают свои места в заводских командах Honda и Aprilia! Это ответ всем неверующим.

Время Marquez Show


Ну, а теперь - время Маркеса-старшего! Чемпионат возвращается на трассу, где Марк выиграл 5 из 7 гонок MotoGP с 2013 года. Также, на его счету еще одна победа и подиум в классе Moto2. Статистика говорит, что успешность выступления Марка Маркеса в Арагоне превышает 70% - наивысший показатель среди всех пилотов Королевского класса.

Марк Маркес и стелла в его честь на Motorland Aragon
Марк Маркес и стелла в его честь на Motorland Aragon

В честь Маркеса на Motorland Aragon назван поворот, в нем также установлена стелла MM93 с соответствующей памятной табличкой. Марк считает Motorland своим истинно домашним треком, поскольку он ближе к Сервере, чем Монтмело. На Motorland всегда приезжает весь его фан-клуб, все родные и близкие, кто вообще следует за Маркесом, ну, хотя бы иногда.

В чем причина такой удачливости Марка Маркеса в Арагоне, кроме близости к дому?

Конфигурация Motorland Aragon и его направленность. Подобно Sachsenring, где Маркесу просто нет равных, в Арагоне преобладают левосторонние повороты, в которых пилот Repsol Honda чувствует себя сильнее других.

Наступает время для нового Шоу Маркеса?
Наступает время для нового Шоу Маркеса?

Почему статистика побед Маркеса в Арагоне не 100%, как на Sachsenring?

Два Гран-При Арагона подряд пилоты Repsol Honda проиграли с треском, хотя были в шаге от двойного подиума. Гонка 2014 года ознаменовалась началом дождя за несколько кругов до финиша, но лидеры заезда - Маркес и Педроса решили получить побольше преимущества перед соперниками перед пит-стопом, оставшись на сликах на мокром треке. И оба затем грохнулись, переместившись в самый хвост списка. Маркес финишировал 13-м... Победу одержал Хорхе Лоренцо, первым сменивший мотоцикл на дождевой.

В 2015 году, самом неудачным для Honda с технической точки зрения, Маркес грохнулся в самом начале заезда, при этом установив три новых рекорда круга. Причиной вылета стали эксперименты с новым шасси, когда HRC пыталась исправить проблемы с переизбытком мощности мотора. И после Арагона, кстати, большинство проблем были решены. Стоит также отметить, что 2-е место в гонке занял Дани Педроса на Honda RC213V с другой (базовой) конфигурацией шасси.

Ключевые моменты Motorland Aragon


Motorland представляет из себя набор самых разнообразных виражей - быстрых, медленных, крутых и плавных, шиканы, связки поворотов и прямых, а также два длиннющих прямика. Для шинников и подвесочников Motorland всегда был крепким орешком, поэтому эта трасса так хороша для тестов и тренировок. Но MotoGP не использует ее именно для тестов. Зато пилоты MotoGP и World Superbike тусят там регулярно.

Схема Motorland Aragon
Схема Motorland Aragon

Кольцо длиной 5077 метров закручено против часовой стрелки, первый поворот - левый; затем следует крутой нырок вправо, наверх по холму. Первый сектор является ключевым для захвата лидерства, особенно на финальном круге. Вот 5 ключевых моментов, которые делают Motorland Aragon комфортным для Маркеса и Honda RC213V - это все в 1-м секторе:

1. Первый поворот - 90-градусный левый, в котором нужно оттормаживаться очень поздно и жестко, при этом, четко попасть в точку захода на траекторию для последующей перекладки в два правых виража. Это одно из главных мест, где можно сразу же оторваться от соперников на 0.2-0.4 секунды.

2. Прорыв в дугу третьего поворота - ключевой момент для захвата лидерства и обороны позиции: здесь трек идет в гору, вираж очень быстрый, обгон затруднен. И эта ситуация сохраняется до спуска с холма через "штопор".

Марк Маркес на входе в 4-й поворот Motorland Aragon
Марк Маркес на входе в 4-й поворот Motorland Aragon

3. Жесткое торможение перед 5-м поворотом также делает обгон трудным: при проходе через 4-й и 5-й повороты легко допустить ошибку, и пилоты MotoGP стараются там не рисковать.

4. Выход на обратную прямую - еще один крутой левый поворот, где случаются рискованные атаки с проходом по внутреннему радиусу, но эти атаки - лишь подготовка к главному рывку.

5. 968-метровая обратная прямая заканчивается медленным левым поворотом, перед которым происходят атаки на слипстриме с поздним торможением: решающим моментом для защиты позиции является комфортная дистанция от преследователя. Если она больше 4-5 метров, слипстрим уже не работает, и тогда догнать лидера очень сложно - победа в дуэли гарантирована.

Michelin возвращается к симметричной схеме передних компаундов для Motorland Aragon
Michelin возвращается к симметричной схеме передних компаундов для Motorland Aragon

Что нового в шинной части


Michelin объявила совершенно новый набор покрышек для предстоящего этапа в Арагоне: в этом году в шинной карте не будет ни одного асимметричного переднего баллона, только симметричные, «стандартные», но сваренные специально для этой трассы. Задние покрышки из-за большой загрузки rear-end на разгоне по-прежнему будут асимметричными с усиленным левым бортом.

Износ покрышек в жару на Motorland Aragon запредельный: умение сохранить резину на протяжении 15-16 кругов гонки определяет победителя

Арагон умеет подкинуть реальных проблем. Прошлогодний уикенд Гран-При Арагона стал одним из самых холодных в истории MotoGP: утром в пятницу температура воздуха была +11°C, в субботу столбик термометра опустился еще на пару градусов, но сама гонка прошла при +20°C. Такой перепад температур реально напряг команды, потому что запас мягких покрышек был исчерпан еще на FP3, а другие компаунды просто не работали. Причиной таких сложных условий был перенос Гран-При Арагона на 18 октября из-за изменений календаря MotoGP. Но теперь гонки состоятся на месяц раньше, и прогноз на выходные - что-то вроде +27°C.

Для Honda эта в целом успешная комбинация, точно такая же, как в Германии. Теперь, главное, чтобы Марк не испортил событие своим странным поведением. Пусть гонка за титулом - дело 2022 года, но все-таки нужно держать себя в руках на первых кругах!

Кто будет составлять основную конкуренцию


Гран-При Арагона 2020 года выиграл Алекс Ринс из Team Suzuki Ecstar, это был пик восхождения Suzuki к Triple Crown в MotoGP. Но также это был и пик возвышения Алекса Маркеса в седле заводского Repsol Honda RC213V! Маркес-младший в отсутствие брата навязывал борьбу опытному Ринсу до последнего. Ринсу пришлось здорово рисковать, чтобы оказаться на финише на 0.2 секунды раньше Honda. Подиум замкнул Жоан Мир.

Гонка 2020 года - дуэль Алексов: Ринс на Suzuki против Маркеса на Honda
Гонка 2020 года - дуэль Алексов: Ринс на Suzuki против Маркеса на Honda

После подиума на BritishGP Алекс Ринс запросто может вернуться в схватку за призы и в Арагоне, как и Жоан Мир. С точки зрения стабильности, Suzuki GSX-RR оптимален для Motorland. Оба пилота заводской команды Suzuki в хорошей форме.

Фабио Куартараро в прошлом году начал Гран-При Арагона с большого хайсайда, который осложнил ему весь уикенд, француз не заработал ни очка в гонке. Сейчас он совсем в другой ситуации, чувствует себя превосходно в статусе лидера чемпионата MotoGP. У него есть возможность «поиграть» с соперниками: например, пропустить вперед одного-двух, не представляющих угрозы для его позиции в генеральной классификации. Главное для Куартараро, это не накосячить по-крупному.

Гран-При Арагона 2019 года прошло под знаком дуэли Маркеса и Довициозо
Гран-При Арагона 2019 года прошло под знаком дуэли Маркеса и Довициозо


Ducati? В 2019 году это действительно была гонка из серии Honda vs Ducati, где Маркес и Довициозо спорили за победу, а Джек Миллер дополнил подиум. Но в 2020 году Ducati вообще не участвовали в схватке за победу. Быстрейшим Desmo на финише стал тот же Довициозо на 7-м месте с отставанием от Ринса почти в 9 секунд...

Как выступит на борту Aprilia RS-GP бывший напарник Фабио по Yamaha - Маверик Виньялес?! Да кто его знает? Для Маверика этот уикенд будет продолжением тестов, начатых неделю назад в Мизано. Если у Aprilia Racing и есть какая-то цель, то она будет поставлена перед пилотом именно на Гран-При Сан-Марино, через 2 недели, а не на Арагон.

Все хотят увидеть возвращение Марка Маркеса на подиум. Почему? Это своеобразный знак того, что MotoGP действительно возвращается к своей нормальности, а не то, о чем вы подумали.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island