МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10628
7 августа 2010 в 13:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2012: Dorna нужны свежие мысли и новые люди

С тех пор, как Dorna Sports руководит чемпионатом MotoGP, сменилось два поколения прототипов. В 2002 на смену 2-тактным 500-кубовым машинам пришел класс 4-тактных, затем, в 2007 990-кубовые моторы вытеснили новые, более легкие 800-кубовые. За этот переход Dorna критикуют и по сей день. Чтобы избежать повторения ситуации в будущем, испанская компания прибегнет к помощи высококлассных советников из числа лучших инженеров мотоиндустрии.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2010 - История 800-кубового класса развивалась совсем не так, как хотелось бы участникам чемпионата и производителям мотоциклов. С самого начала технический регламент запестрел от новых ограничений, число которых лишь возрастало от года к году. Сначала, сокращение объемов двигателей на 20% и топливных баков, затем правило единого шинного поставщика, теперь запрет на применений высоких технологий в электронике и производстве расходных материалов, и наконец, лимит на использование моторов. Все эти запреты, по мнению Dorna и FIM, должны были сократить разрыв между богатыми заводскими и не столь продвинутыми частными командами. Помогло ли это? Нет.

Гаральд Бартоль

Принцип принятия решений на высшем уровне сложен, последнее слово все равно за Dorna. Но в процессе выработки концепции всегда участвуют три стороны - Dorna (как организатор и модератор), IRTA (ассоциация команд) и MSMA (ассоциация производителей). Именно MSMA поставляет организатору сведения о том, что можно было бы сделать, а что нельзя. И здесь зачастую прослеживается линия, идущая в разрез со спортивными принципами FIM. Прежде всего, Большие Призы - это гонки топовых технологий и заводов. Но их число ограничено: в 2010 году на стартовой решетке мотоциклы лишь четырех производителей - Honda, Suzuki, Yamaha и Ducati. Без частных команд, являющихся клиентами заводов, чемпионат давно перестал бы существовать - просто перестал бы удовлетворять требованиям FIM по количеству участников гонок! Но частники в худшем положении, они не имеют права слова, хотя тратят миллионы на покупку шасси и двигателей, устаревающих за 2-3 месяца. И заводы не спешат снабжать их обновлениями. Кому приятно чувствовать себя пушечным мясом?

Техническй директор Мото Гран-При Майк Уэбб

К середине 2011 года FIM нужно представить подробнейший технический регламент "2012", по которому чемпионат вернется к 1000-кубовой схеме. Важнейшим в этом документе должен стать пункт о CRT (Claiming Rule Teams) - условия участия команд, использующих "серийные прототипы" на базе заводских двигателей и оригинальных шасси. За их счет Dorna планирует расширить стартовую решетку до 22-24 человек.

До сего момента ключевые решения в области технического регулирования ложились на плечи технического директора MotoGP Майка Уэбба. Ему приписывают и авторство проекта "800 куб.см.". Он вышел из Королевских мотогонок, много лет провел в Призах и других гоночных сериях, он знает всю подноготную. Но у него нет ни малейшего опыта в производстве! Dorna решила исправить ситуацию, пригласив в свою команду нового специалиста. Его должность, вернее роль - технический советник. Человек этот должен обладать энциклопедическими знаниями в области моторного спорта, разработки и производства прототипов... есть кандидаты? На данный момент даже два!

Maxxtra: Уитвин справа

Имена бывшего инженера Aprilia, члена мировой команды Яна Уитвина и всемирно известного инженера KTM, бывшего мотогонщика Гаральда Бартоля звучат чаще остальных. Их опыт должен помочь Dorna написать идеальный технический регламент, и как можно скорее. Бартоль посвятил более десяти лет своей карьеры разработке гоночных прототипов для Гран-При, он руководил заводской командой KTM в младших классах и занимает высокий пост в австрийской компании сейчас. Что касается Уитвина, то его имя вновь появилось на небосклоне пару лет назад, когда Китай впервые представил собственный гоночный проект Maxxtra Haojue в GP125. Двигатель и шасси китайского прототипа были разработаны с нуля под его непосредственным руководством.

Важные новости
 
Трансляция преквалификации Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025

Преквалификация 9 этапа MotoGP 2025 года в Муджелло: Гран-При Италии - гонка престижа для итальянских пилотов, место установки доминирования для Маркесов. Удастся ли Баньяе, Беццекки и другим итальянцам подвинуть испанцев у себя дома? Прямой эфир в 16:00 по Москве - зачетная практика #ItalianGP от старта до финиша.
MotoGP: Беццекки и Акоста возглавили FP1 Гран-При Италии с разницей в 0.000 секунды
MotoGP: Беццекки и Акоста возглавили FP1 Гран-При Италии с разницей в 0.000 секунды

Пилоты заводских команд MotoGP Aprilia и KTM - Марко Беццекки и Педро Акоста начали уикенд Гран-При Италии, установив одинаковое лучшее время на FP1 в Муджелло. Партия Марка Маркеса и Пекко Баньяи, тем временем, развивается неспешно... Результаты и наблюдения.
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?

За кулисами MotoGP в ожидании дедлайна по завершению сделки по приобретению американцами Dorna Sports резко поднялся градус. Как сообщают инсайдеры, если сделка корпорации Liberty Media с владельцами контрольного пакета акций Dorna Sports - Bridgepoint Capital сорвется, Liberty должна будет заплатить два крупных штрафа.
VR46 Racing представила особые цвета на ItalianGP MotoGP 2025 в поддержку тура Чезаре Кремонини
VR46 Racing представила особые цвета на ItalianGP MotoGP 2025 в поддержку тура Чезаре Кремонини

Валентино Росси и Чезаре Кремонини выпустили к Гран-При Италии совместный проект: мотоциклы VR46 Racing Team выйдут на старт в особых ливреях «Alaska Baby» в поддержку тура известного итальянского музыканта.
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 августа 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
689377
посетителей
в месяц
22525
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island