МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2014 - Финал WSBK в Losail International, а также предпоследний, в Magny-Cours, породил массу разговоров о командных приказах, их уместности, но гораздо больше, об уместности их исполнения и неисполнения. Во Франции, в тяжелейшей дождевой гонке SBK Марко Меландри не подчинился указания с пит-лейна пропустить своего партнера по команде Сильвейна Гуинтоли вперед, что стоило тому 5 очков на пути к титулу, и он прибыл в Катар с бОльшим дефицитом. Но еще важнее был тот факт, что Лорис Баз не пропустил в Катаре на тот момент еще действующего чемпиона мира Тома Сайкса, и вероятно, именно это лишило британца последнего шанса защитить корону - Гуинтоли выиграл обе гонки и выиграл чемпионат по очкам.
Штефан Брадль во всем сознался - подчинялся
В MotoGP подобных ситуаций в явном виде давно не случалось. Впрочем, некоторые гонщики говорят, что до гонок они имели разговоры с представителями производителей на эту тему. Например, Брадль: "Мне чуть легче, потому что я работают без партнера, один, - сказал он. - Но да, это правда, что иногда перед уикендом, сидя в гараже и обсуждая стратегию на гонку, может зайти представитель и поговорить о том, о сем, ну, вы понимаете. Но, мы (пилоты) в горячке борьбы иногда можем что-то и позабыть из того, что обсуждали! Лично я, конечно, против командных указаний, но если на кону стоит честь завода, например, имеет смысл уважать решение тех, кто за тобой стоит".
Но накануне Гран-При Валенсии лицом к лицу столкнутся Валентино Росси и Хорхе Лоренцо: напарники Yamaha Factory Racing будут спорить за 2-ю позицию в чемпионате мира. Мнения их о командных приказах разошлись.
Валентино Росси: лично - против командных приказов, но за Yamaha пасть порвет
"Лично для меня, командные приказы - это зло, - сказал Валентино Росси. - Но когда сезон в самом конце, это может стать очень важным. Думаю, тебе стоило бы уважать завод, который вложил в тебя столько денег! В обоих случаях, с Aprilia - Меландри и Гуинтоли, а затем с Kawasaki, кто-то не выполнил указание, и это изменило ситуацию. Очень многое зависит от отношений в команде. Все знают, что Баз и Сайкс были в плохих отношениях после случившегося в Сепанге [где Баз, пытаясь пройти Сайкса, завалил обоих], но особенно из-за контракта: если бы Баз остался в команде на следующий год, он, разумеется, пропустил бы Сайкса, а так он переходит в MotoGP, и ему все пофигу, его сложно контролировать из гаража".
После конференции Росси добавил: "Со спортивной точки зрения, это полный отстой. Но все зависит от ситуации. Стратегия - стратегией, но работа инженеров тоже должна учитываться, они ведь тоже хотят побеждать! В воскресенье, я очень надеюсь, что мы с Хорхе окажемся на одном подиуме, но он, все же, после меня".
Хорхе Лоренцо готов помочь Валентино, если придется
Хорхе Лоренцо: "Если ты работаешь на завод, ты должен делать все, чтобы завод победил, чтобы заводу и команде было хорошо. Что касается противостояния между мной и Валентино, то если сложится ситуация в эти выходные, я бы помог партнеру".
Пол Эспаргаро: "Более или менее, мое мнение совпадает с мнением Валентино. Все зависит от отношений между партнерами внутри команды. Если рядом пилот, которого ты уважаешь, логично однажды ему помочь и помочь заводу заодно, ведь он потратил на тебя столько денег! Я был в похожей ситуации в Moto2, мы были близки к победе в чемпионате. Если твой напарник в хороших с тобой отношениях, он поможет. Подобная ситуация так же может показать настоящее отношение между пилотами в команде. Думаю, это самое главное".
Марк Маркес: "Трудно сказать однозначно. Одни поддерживают эту тему, другие - нет. Но понимаете, когда за тобой стоит завод, иногда нам следует им подчиниться. Нам нужно уважать это решение, потому что это решение завода, команды. Завод дает тебе все - поддержку, работу, все в течение 2-3 лет. Их следует уважать за это! Ведь приказ родился не просто так, например, в случае с Kawasaki - очень яркий пример: именно эти очки решили исход чемпионата. В прошлом, так же было с KTM, со мной".
Перед стартом Гран-При Валенсии Росси и Лоренцо разделяют 8 очков в пользу итальянца. Чтобы защитить второе место, он должен финишировать впереди партнера или оказаться с ним на подиуме, но не ниже одной позиции позади.
Фото: motofoto.ru