МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2014 - Великолепная возможность для непродолжительного, но весьма откровенного разговора выдалась перед стартом уикенда Гран-При Валенсии.
Говоря откровенно, как ты оцениваешь свои шансы на победу в воскресенье? В процентах.
Джек Миллер: "Хм, думаю 50 на 50. Говоря технически, в Валенсии у нас не будет проблем со скоростью. Здесь другой дизайн поворотов, и мы будем в хорошей позиции. Я очень усердно тренировался всю неделю, чтобы быть готовым к битве".
Ricardo Tormo Circuit тебе нравится?
Джек Миллер: "Да, невероятно. Даже на Moto3 мотоцикле здесь получается очень интересный контролируемый слайд, в кайф! Хотя здесь я не финишировал еще ни разу, мне он очень нравится, и мы всегда были здесь сильны - в сухих или дождевых условиях, не важно. В этот раз я больше всего на свете хочу увидеть здесь клетчатый флаг! С другой стороны, Валенсия - трудный трек, но он гораздо больше подходит для Moto3, поэтому гонки в воскресенье будут очень близкими. Все может произойти, как в прошлом году, когда Маверик [Виньялес] и Алекс [Ринс] в итоге взошли на подиум, в я и Луис [Салом, лидер чемпионата Moto3] ошиблись".
"Здесь есть много интересных и хитрых моментов, например, при обгонах в правых поворотах: трек достаточно медленный, поэтому на мотоцикле Moto3 правая сторона покрышки может успеть остыть после длинной левой дуги, которая выводит на стартовую решетку, а также потом, в первый и второй повороты. В прошлом году все ошибки были или в третьем, или в четвертом - правых поворотах. Моя тоже. Но многие этих нюансов еще не знают".
У вас есть готовая стратегия на гонку?
Джек Миллер: "Будет такой же, как на Малайзию. Учитывая, сколько пилотов теперь борются за место на подиуме, надо сохранять место в TOP-3 на протяжении всего заезда, а на последних кругах вырываться вперед и удерживать позицию. Мы эту стратегию опробовали в Phillip Island, там она сработала хорошо. Мы многому научились с начала сезона, и стратегии теперь меняются время от времени".
Как ты считаешь, Дирекция гонок в этом году была хорошим рефери (в плане объективности решений)?
Джек Миллер: "Вы это намекаете на Арагон? Ха. Там я потерял лидерство, но они решили, что это гоночный инцидент. Что же. С тех пор прошло много времени, и многие ко мне подходили и объясняли, в чем именно в той ситуации я был неправ. Со стороны виднее, хотя мое мнение вряд ли изменилось: я был на своей траектории, другой пилот подбил меня, просто он был в более устойчивой позиции. Но Дирекция приняла решение. В других случаях - штрафные очки, в том числе, мне. Думаю, объективность решений Дирекции не вызывает сомнений".
В паддоке тебя достаточно часто можно видеть вместе с пилотами других команд, в том числе, с Алексом Маркесом. Вы - друзья?
Джек Миллер: "Да, не только с ним. Со многими в паддоке у меня отличные отношения. Например, с Мавериком [Виньялесом]. Сначала мы бились с ним в Moto3, а два следующих год нам предстоит вновь бороться друг с другом в MotoGP, а в этот уикенд мы делим один моторхоум, например. Маверик классный парень, настоящий энтузиаст. С Романо Фенати мы друзья по паддоку, это точно. Да, в Аргентине мы немного пересеклись на треке, но он позлился немного, а затем - мы вновь в отличных отношениях".
Романо поможет тебе против испанцев?
Джек Миллер: "[смеется] Не думаю. Он классный парень, но если у него появится шанс выиграть или оказаться на подиуме, он его реализует, и тут все понятно".
MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Джек Миллер и Алекс Меркес - кто из них чемпион, решится через два дня.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Скажи прямо, в следующем году ты переходишь в Honda. Алекс - представитель Honda. Не было ли уже намеков на командные приказы?
Джек Миллер: "Как и в Phillip Island, когда мы бились с Денни Кентом - нет. Хотя мы выступаем, по сути, за одну команду. Мы с Денни друзья, но в Австралии все было всерьез, как вы видели, мы не церемонились друг с другом, и именно с ним мы, наверное, боролись больше всего за ту гонку".
В тоже время в Малайзии Ринс получил указание, кажется...
Джек Миллер: "Да, есть такое ощущение. Но ко мне еще никто не подходил. Думаю, это произойдет в субботу вечером [смеется]".
Кроме Ринса есть и другие. Кто мог бы сыграть большую роль в Гран-При Валенсии в воскресенье?
Джек Миллер: "Да уж, их много! Эфрен [Васкес], например, он вообще, кажется, с другой планеты. Я уверен, что он будет невероятно быстр в World Supersport в следующем году. Денни [Кент] может здорово выступить. Бастианини и Антонелли, конечно, попробуют напоследок схлестнуться за подиум".
Ты готов провести гонку в Валенсии так же агрессивно и уверенно, как было в Сепанге?
Джек Миллер: "Без сомнений. Васкес был одним из самых агрессивных на треке в последние уикенды, но мне придется быть еще агрессивней. В Малайзии у нас с ним было серьезное столкновение. Он пытался очень активно блокировать траектории, это было классическое противостояние. Уверен, что в Валенсии он повторит свои попытки".
Алекс выглядит гораздо более расслабленным, чем ты. Он - дома, тут будет сто тысяч его поклонников. Как ты с этим справляешься?
Джек Миллер: "Я не могу проиграть теперь! Конечно, если я скажу, что все это придает мне сил, я буду лгуном. Но я думаю, что и много моих фанатов соберутся поддержать меня. Я уже ощущаю большую поддержку в паддоке, многие приходят высказать слова и так далее. Если один или два человечка на всей трибуне с моим флагом появятся, я будут счастлив!"
Если выиграешь гонку, но Алекс все равно финиширует 2-3 и станет чемпионом, ты завершишь сезон удовлетворенным?
Джек Миллер: "Да, ведь большую часть сезона я был на вершине. Могу ли я желать еще большего? Пять побед в Гран-При - этого не многие добивались за один сезон, а если будет шесть, это меня полностью удовлетворит".
"Я постараюсь выиграть этот титул для себя самого и для команды, которая его заслужила на 100%, для Патрика, шефа команды. Если вы, ребята, еще не видели, Патрик на этой неделе сделал себе такую же прическу, как у меня, с завитушками - выглядит по-идиотски, но забавно - это, чтобы меня поддержать".
"Я иногда люблю поиграть в азартные игры. Эта гонка будет ва-банк - все или ничего, потому что "ничего" уже не изменит ничего, зато все изменит все. Главнее всего - это пройти первый поворот после старта!"
Фото: motofoto.ru