МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13671
6 сентября 2019 в 09:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Директор технологий MotoGP: аэродинамический регламент 2020 года предельно четок и ясен

После тестов MotoGP в Мизано возникло несколько вопросов к Dorna Sports и FIM, в частности, о том, почему уже спустя полгода после анонса о новом аэродинамическом регламенте, его до сих пор нет в виде проекта: некоторые команды продолжают развивать и внедрять инновации, пользуясь пробелами в действующих правилах. Но Коррадо Чеккинелли, директор MotoGP по технологиям расставил точки над «i».

МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2019 - Техническая Дирекция MotoGP изучила все кейсы с возможным нарушением регламента, разобрала их и выработала методику, благодаря которой новый регламент будет предельно четким и ясным, не допускающим разночтений и читерства.

Коррадо Чеккинелли уточнил, что существующие комплекты аэродинамики удовлетворяют всем правилам. Исключение составляют несколько недокументированных девайсов, внедренных заводами в ходе сезона. Речь о "ложках" или "лопатах", которые стали устанавливать под маятник разработчики с целью охлаждения заднего колеса. По мнению Дирекции, они все же создают значительное прижимное усилие, а это уже противоречит правилам. Но факт: что не запрещено напрямую, то разрешено!

Существующие комплекты с интегрированными винглетами и без них, допущенные Дирекцией MotoGP в начале сезона, станут стандартом. Регламент только еще точнее пропишет формы, габариты и установит потолок для будущих разработок.

«Мы уверены, что как только у вас появляется хороший, стабильный базовый регламент, который не меняется год за годом, технически вопрос решится сам собой - это уже вопрос финансовый, затратный. Технология сама собой устранит различия между командами, - сказал Чеккинелли. - Вместе с Техническим директором MotoGP [Денни Олдриджем, прим. МОТОГОНКИ.РУ] мы проработали массу вариантов, которые уже отражены в новой версии регламента. Цель - финализация правил, уточнение деталей, четкое прописывание, что можно, а что нельзя».

Так, при создании нового дизайна винглетов, заводы должны опираться на существующие разработки - т.н. «интегрированные закрылки», которые являются неотъемлемой частью пластика, не выступают за его габариты, не имеют явных граней и так далее. Здесь вопросов нет.

А вот что касается дополнительных «корыт», «колесных кулеров», «ложек» и прочего... эти разработки, внедренные на сегодняшний день почти всеми (кроме KTM) после двусмысленной ситуации с Ducati на Гран-При Катара, - все они де-факто уже легализованы, то есть не запрещены. Что будет с ними?

Чеккинелли объяснил: «Как же, как же - приснопамятная "ложка"... она останется легальной деталью, просто станет частью омологированного пакета, и для нее уже есть свои стандарты! Сейчас у нас в регламенте есть только две области, которые описаны правилами - это собственно "Облицовки" (боковые) и "Передний обтекатель. С 2020 года в регламенте появляется новая зона - Aero Body [на авиационный манер - фюзеляж]. Правила относительно "ложек" будут такими же, как с остальными элементами: если вы уже используете такую, в течение сезона вы можете разработать новый дизайн - и внедрить его».

Новые разработки, такие как крышки на вилку, тормоза, колесные колпаки - все они будут подпадать под определение как "Aero Body" и соответствующим образом регулироваться. Ключевой момент омологации каждого нового элемента - его реальное влияние на прижимную силу. Теперь команды должны будут предоставлять подробную техническую документацию и результаты тестов каждого нового элемента, эта документация должна четко описывать не только действие элемента, но и все "побочные" эффекты.

Спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти (слева) и Коррадо Чеккинелли (справа)
Спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти (слева) и Коррадо Чеккинелли (справа)


Как многие, наверное, помнят, Луиджи Даль′Инья из Ducati в своем докладе на заседании Апелляционного Суда MotoGP подчеркнул, что его знаменитая "ложка" действительно создание прижимное усилие, однако, это является второстепенным - побочным эффектом и не планировалось изначально. Вроде как и невиновен!

Чеккинелли рассуждает так: «В определении этом всегда трудно докопаться до истины: какой именно аэродинамический эффект создается? Но мы постарались прописать все возможные варианты максимально четко. В базовой версии нового регламента любая дополнительная деталь, так или иначе способная создать "аэродинамический эффект", попадет под действие правил об Aero Body. Например, обычный маятник заднего колеса никак не может быть аэродинамичной частью, пока на нем не появляется дополнительный элемент, винглет, что-то в этом духе. Механическая функция маятника очевидна, а винглета - нет».

«С другой стороны, если вы создадите единый монокок маяника или рамы, в который изначально будет встроен такой вот воздухозаборник или "ложка" - что это? Вся деталь в этом случае подпадет под действие правила об Aero Body. Так что разработчику придется очень внимательно заниматься своим "творчеством"».

В Формуле-1 прошли десятилетия, пока был создан единый, четкий технический регламент, используемый сегодня всеми по обоюдному согласию.

История технического регламента MotoGP началась с нуля, фактически, в 2012 году. Всего за 5 лет он обрел новую форму. В 2017 в нем появился раздел по аэродинамике. Цель Dorna Sports и FIM полностью унифицировать все правила Мото Гран-При к 2021 году.

В 2022 году начнется совершенно новая эра Больших Мотоциклетных призов: ведь в конце 2021 года одновременно завершают действие контракты всех шести заводов (продлил договор заранее только KTM), но также у IRTA истекает срок полномочий. В 2022 год чемпионат войдет в совершенно иной форме, возможно, с иной формой договорных взаимоотношений между тремя сторонами - Dorna (как организатор), MSMA (Ассоциация производителей) и IRTA (Профсоюз команд и пилотов).

«До 2021 года еще возможны какие-то изменения в техническом регламенте. Мы нацелены дать всем чистый и понятный свод правил, к которому просто не могут возникнуть вопросы. С этим регламентом заводы и команды будут подписывать новые 5-летние контракты: им должно это понравиться, поскольку они сами потрудились над совершенствованием этого свода правил. Такая стратегия - стабильность и чистый спорт».

Важные новости
 
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 сентября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
649288
посетителей
в месяц
31403
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island