МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13508
6 сентября 2019 в 09:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Директор технологий MotoGP: аэродинамический регламент 2020 года предельно четок и ясен

После тестов MotoGP в Мизано возникло несколько вопросов к Dorna Sports и FIM, в частности, о том, почему уже спустя полгода после анонса о новом аэродинамическом регламенте, его до сих пор нет в виде проекта: некоторые команды продолжают развивать и внедрять инновации, пользуясь пробелами в действующих правилах. Но Коррадо Чеккинелли, директор MotoGP по технологиям расставил точки над «i».

МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2019 - Техническая Дирекция MotoGP изучила все кейсы с возможным нарушением регламента, разобрала их и выработала методику, благодаря которой новый регламент будет предельно четким и ясным, не допускающим разночтений и читерства.

Коррадо Чеккинелли уточнил, что существующие комплекты аэродинамики удовлетворяют всем правилам. Исключение составляют несколько недокументированных девайсов, внедренных заводами в ходе сезона. Речь о "ложках" или "лопатах", которые стали устанавливать под маятник разработчики с целью охлаждения заднего колеса. По мнению Дирекции, они все же создают значительное прижимное усилие, а это уже противоречит правилам. Но факт: что не запрещено напрямую, то разрешено!

Существующие комплекты с интегрированными винглетами и без них, допущенные Дирекцией MotoGP в начале сезона, станут стандартом. Регламент только еще точнее пропишет формы, габариты и установит потолок для будущих разработок.

«Мы уверены, что как только у вас появляется хороший, стабильный базовый регламент, который не меняется год за годом, технически вопрос решится сам собой - это уже вопрос финансовый, затратный. Технология сама собой устранит различия между командами, - сказал Чеккинелли. - Вместе с Техническим директором MotoGP [Денни Олдриджем, прим. МОТОГОНКИ.РУ] мы проработали массу вариантов, которые уже отражены в новой версии регламента. Цель - финализация правил, уточнение деталей, четкое прописывание, что можно, а что нельзя».

Так, при создании нового дизайна винглетов, заводы должны опираться на существующие разработки - т.н. «интегрированные закрылки», которые являются неотъемлемой частью пластика, не выступают за его габариты, не имеют явных граней и так далее. Здесь вопросов нет.

А вот что касается дополнительных «корыт», «колесных кулеров», «ложек» и прочего... эти разработки, внедренные на сегодняшний день почти всеми (кроме KTM) после двусмысленной ситуации с Ducati на Гран-При Катара, - все они де-факто уже легализованы, то есть не запрещены. Что будет с ними?

Чеккинелли объяснил: «Как же, как же - приснопамятная "ложка"... она останется легальной деталью, просто станет частью омологированного пакета, и для нее уже есть свои стандарты! Сейчас у нас в регламенте есть только две области, которые описаны правилами - это собственно "Облицовки" (боковые) и "Передний обтекатель. С 2020 года в регламенте появляется новая зона - Aero Body [на авиационный манер - фюзеляж]. Правила относительно "ложек" будут такими же, как с остальными элементами: если вы уже используете такую, в течение сезона вы можете разработать новый дизайн - и внедрить его».

Новые разработки, такие как крышки на вилку, тормоза, колесные колпаки - все они будут подпадать под определение как "Aero Body" и соответствующим образом регулироваться. Ключевой момент омологации каждого нового элемента - его реальное влияние на прижимную силу. Теперь команды должны будут предоставлять подробную техническую документацию и результаты тестов каждого нового элемента, эта документация должна четко описывать не только действие элемента, но и все "побочные" эффекты.

Спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти (слева) и Коррадо Чеккинелли (справа)
Спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти (слева) и Коррадо Чеккинелли (справа)


Как многие, наверное, помнят, Луиджи Даль′Инья из Ducati в своем докладе на заседании Апелляционного Суда MotoGP подчеркнул, что его знаменитая "ложка" действительно создание прижимное усилие, однако, это является второстепенным - побочным эффектом и не планировалось изначально. Вроде как и невиновен!

Чеккинелли рассуждает так: «В определении этом всегда трудно докопаться до истины: какой именно аэродинамический эффект создается? Но мы постарались прописать все возможные варианты максимально четко. В базовой версии нового регламента любая дополнительная деталь, так или иначе способная создать "аэродинамический эффект", попадет под действие правил об Aero Body. Например, обычный маятник заднего колеса никак не может быть аэродинамичной частью, пока на нем не появляется дополнительный элемент, винглет, что-то в этом духе. Механическая функция маятника очевидна, а винглета - нет».

«С другой стороны, если вы создадите единый монокок маяника или рамы, в который изначально будет встроен такой вот воздухозаборник или "ложка" - что это? Вся деталь в этом случае подпадет под действие правила об Aero Body. Так что разработчику придется очень внимательно заниматься своим "творчеством"».

В Формуле-1 прошли десятилетия, пока был создан единый, четкий технический регламент, используемый сегодня всеми по обоюдному согласию.

История технического регламента MotoGP началась с нуля, фактически, в 2012 году. Всего за 5 лет он обрел новую форму. В 2017 в нем появился раздел по аэродинамике. Цель Dorna Sports и FIM полностью унифицировать все правила Мото Гран-При к 2021 году.

В 2022 году начнется совершенно новая эра Больших Мотоциклетных призов: ведь в конце 2021 года одновременно завершают действие контракты всех шести заводов (продлил договор заранее только KTM), но также у IRTA истекает срок полномочий. В 2022 год чемпионат войдет в совершенно иной форме, возможно, с иной формой договорных взаимоотношений между тремя сторонами - Dorna (как организатор), MSMA (Ассоциация производителей) и IRTA (Профсоюз команд и пилотов).

«До 2021 года еще возможны какие-то изменения в техническом регламенте. Мы нацелены дать всем чистый и понятный свод правил, к которому просто не могут возникнуть вопросы. С этим регламентом заводы и команды будут подписывать новые 5-летние контракты: им должно это понравиться, поскольку они сами потрудились над совершенствованием этого свода правил. Такая стратегия - стабильность и чистый спорт».

Важные новости
 
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов

Примерно раз в сезон, но не каждый, картодром Фирсановки позволяет провести этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото в конфигурации задом-наперед, то есть со стартом по часовой стрелке. И это радикально меняет всю трассу, отношение к ней, времена круга, ход гонок и даже потенциальных победителей... Вот как сложился 4-й этап 2025 года, прошедший в минувшее воскресенье.
Расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 1-3 августа
Расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 1-3 августа

Мы вступаем в август в гоночном ритме: расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring 2025 года на Moscow Raceway 1-3 августа. В рамках уикенда также состоится 2-й этап чемпионата Москвы.
Мотокросс MXGP/MX2: Лукас Коенен и Симон Лангенфельдер - победители Гран-При Чехии
Мотокросс MXGP/MX2: Лукас Коенен и Симон Лангенфельдер - победители Гран-При Чехии

В Гран-При Чехии Лукас Коенен сократил отставание от лидера Чемпионата Мира по мотокроссу MXGP Романа Фебвре. В MX2 идущий на титул Симон Лангенфельдер увеличил отрыв от Андреа Адамо, сокращавшийся в Финляндии. Результаты 14-го этапа Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 в Локете и комментарии призеров.
KTM перезапустил производство в Маттигхофене после трехмесячного простоя
KTM перезапустил производство в Маттигхофене после трехмесячного простоя

Хорошая новость для тех, у кого Orange Blood: обещание нового руководства KTM AG выполнено - утром понедельника, 28 июля 2025 года после трехмесячного простоя перезапущен конвейер головного предприятия компании в Маттигхофене.
Турок вошел в историю с тремя круглыми победами в 800 и 900-й гонках, выиграв и WorldSBK1000
Турок вошел в историю с тремя круглыми победами в 800 и 900-й гонках, выиграв и WorldSBK1000

В воскресенье на новой трассе из календарей World Superbike и MotoGP - Balaton Park состоялась историческая, 1000-я гонка чемпионата мира по Супербайку, #WorldSBK1000. Она пришлась на утреннюю Superpole Race, которая стартовала в достаточно сложных погодных условиях. Но Топрак Разгатлиоглу поставил на результатах воскресных гонок свою печать, окончательно завладев ситуацией, точь-в-точь, как в 2024 году.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки HungarianWorldSBK на Balaton Park
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки HungarianWorldSBK на Balaton Park

Воскресные гонки 8-го этапа чемпионата мира по Супербайку на новый трассе Balaton Park в Венгрии. Superpole Race и Race 2 #HungarianWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия

Следующий сезон MotoGP 2026 года снова стартует в Тайланде в первый день весны и завершится в Валенсии 22 ноября. Формат 22 гонок сохранится полностью. Будет ли что-то новое? Календарь чемпионата Мото Гран-При во всех подробностях.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 сентября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.86 МЛН
годовая
аудитория
936754
посетителей
в месяц
58102
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island