МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2019 - Техническая Дирекция MotoGP изучила все кейсы с возможным нарушением регламента, разобрала их и выработала методику, благодаря которой новый регламент будет предельно четким и ясным, не допускающим разночтений и читерства.
Коррадо Чеккинелли уточнил, что существующие комплекты аэродинамики удовлетворяют всем правилам. Исключение составляют несколько недокументированных девайсов, внедренных заводами в ходе сезона. Речь о "ложках" или "лопатах", которые стали устанавливать под маятник разработчики с целью охлаждения заднего колеса. По мнению Дирекции, они все же создают значительное прижимное усилие, а это уже противоречит правилам. Но факт: что не запрещено напрямую, то разрешено!
Существующие комплекты с интегрированными винглетами и без них, допущенные Дирекцией MotoGP в начале сезона, станут стандартом. Регламент только еще точнее пропишет формы, габариты и установит потолок для будущих разработок.
«Мы уверены, что как только у вас появляется хороший, стабильный базовый регламент, который не меняется год за годом, технически вопрос решится сам собой - это уже вопрос финансовый, затратный. Технология сама собой устранит различия между командами, - сказал Чеккинелли. - Вместе с Техническим директором MotoGP [Денни Олдриджем, прим. МОТОГОНКИ.РУ] мы проработали массу вариантов, которые уже отражены в новой версии регламента. Цель - финализация правил, уточнение деталей, четкое прописывание, что можно, а что нельзя».
Так, при создании нового дизайна винглетов, заводы должны опираться на существующие разработки - т.н. «интегрированные закрылки», которые являются неотъемлемой частью пластика, не выступают за его габариты, не имеют явных граней и так далее. Здесь вопросов нет.
А вот что касается дополнительных «корыт», «колесных кулеров», «ложек» и прочего... эти разработки, внедренные на сегодняшний день почти всеми (кроме KTM) после двусмысленной ситуации с Ducati на Гран-При Катара, - все они де-факто уже легализованы, то есть не запрещены. Что будет с ними?
Чеккинелли объяснил: «Как же, как же - приснопамятная "ложка"... она останется легальной деталью, просто станет частью омологированного пакета, и для нее уже есть свои стандарты! Сейчас у нас в регламенте есть только две области, которые описаны правилами - это собственно "Облицовки" (боковые) и "Передний обтекатель. С 2020 года в регламенте появляется новая зона - Aero Body [на авиационный манер - фюзеляж]. Правила относительно "ложек" будут такими же, как с остальными элементами: если вы уже используете такую, в течение сезона вы можете разработать новый дизайн - и внедрить его».
Новые разработки, такие как крышки на вилку, тормоза, колесные колпаки - все они будут подпадать под определение как "Aero Body" и соответствующим образом регулироваться. Ключевой момент омологации каждого нового элемента - его реальное влияние на прижимную силу. Теперь команды должны будут предоставлять подробную техническую документацию и результаты тестов каждого нового элемента, эта документация должна четко описывать не только действие элемента, но и все "побочные" эффекты.
Спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти (слева) и Коррадо Чеккинелли (справа)
Как многие, наверное, помнят, Луиджи Даль′Инья из Ducati в своем докладе на заседании Апелляционного Суда MotoGP подчеркнул, что его знаменитая "ложка" действительно создание прижимное усилие, однако, это является второстепенным - побочным эффектом и не планировалось изначально. Вроде как и невиновен!
Чеккинелли рассуждает так: «В определении этом всегда трудно докопаться до истины: какой именно аэродинамический эффект создается? Но мы постарались прописать все возможные варианты максимально четко. В базовой версии нового регламента любая дополнительная деталь, так или иначе способная создать "аэродинамический эффект", попадет под действие правил об Aero Body. Например, обычный маятник заднего колеса никак не может быть аэродинамичной частью, пока на нем не появляется дополнительный элемент, винглет, что-то в этом духе. Механическая функция маятника очевидна, а винглета - нет».
«С другой стороны, если вы создадите единый монокок маяника или рамы, в который изначально будет встроен такой вот воздухозаборник или "ложка" - что это? Вся деталь в этом случае подпадет под действие правила об Aero Body. Так что разработчику придется очень внимательно заниматься своим "творчеством"».
В Формуле-1 прошли десятилетия, пока был создан единый, четкий технический регламент, используемый сегодня всеми по обоюдному согласию.
История технического регламента MotoGP началась с нуля, фактически, в 2012 году. Всего за 5 лет он обрел новую форму. В 2017 в нем появился раздел по аэродинамике. Цель Dorna Sports и FIM полностью унифицировать все правила Мото Гран-При к 2021 году.
В 2022 году начнется совершенно новая эра Больших Мотоциклетных призов: ведь в конце 2021 года одновременно завершают действие контракты всех шести заводов (продлил договор заранее только KTM), но также у IRTA истекает срок полномочий. В 2022 год чемпионат войдет в совершенно иной форме, возможно, с иной формой договорных взаимоотношений между тремя сторонами - Dorna (как организатор), MSMA (Ассоциация производителей) и IRTA (Профсоюз команд и пилотов).
«До 2021 года еще возможны какие-то изменения в техническом регламенте. Мы нацелены дать всем чистый и понятный свод правил, к которому просто не могут возникнуть вопросы. С этим регламентом заводы и команды будут подписывать новые 5-летние контракты: им должно это понравиться, поскольку они сами потрудились над совершенствованием этого свода правил. Такая стратегия - стабильность и чистый спорт».