МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
6 сентября 2019 в 09:57 | 12883
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Директор технологий MotoGP: аэродинамический регламент 2020 года предельно четок и ясен

После тестов MotoGP в Мизано возникло несколько вопросов к Dorna Sports и FIM, в частности, о том, почему уже спустя полгода после анонса о новом аэродинамическом регламенте, его до сих пор нет в виде проекта: некоторые команды продолжают развивать и внедрять инновации, пользуясь пробелами в действующих правилах. Но Коррадо Чеккинелли, директор MotoGP по технологиям расставил точки над «i».
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2019 - Техническая Дирекция MotoGP изучила все кейсы с возможным нарушением регламента, разобрала их и выработала методику, благодаря которой новый регламент будет предельно четким и ясным, не допускающим разночтений и читерства.

Коррадо Чеккинелли уточнил, что существующие комплекты аэродинамики удовлетворяют всем правилам. Исключение составляют несколько недокументированных девайсов, внедренных заводами в ходе сезона. Речь о "ложках" или "лопатах", которые стали устанавливать под маятник разработчики с целью охлаждения заднего колеса. По мнению Дирекции, они все же создают значительное прижимное усилие, а это уже противоречит правилам. Но факт: что не запрещено напрямую, то разрешено!

Существующие комплекты с интегрированными винглетами и без них, допущенные Дирекцией MotoGP в начале сезона, станут стандартом. Регламент только еще точнее пропишет формы, габариты и установит потолок для будущих разработок.

«Мы уверены, что как только у вас появляется хороший, стабильный базовый регламент, который не меняется год за годом, технически вопрос решится сам собой - это уже вопрос финансовый, затратный. Технология сама собой устранит различия между командами, - сказал Чеккинелли. - Вместе с Техническим директором MotoGP [Денни Олдриджем, прим. МОТОГОНКИ.РУ] мы проработали массу вариантов, которые уже отражены в новой версии регламента. Цель - финализация правил, уточнение деталей, четкое прописывание, что можно, а что нельзя».

Так, при создании нового дизайна винглетов, заводы должны опираться на существующие разработки - т.н. «интегрированные закрылки», которые являются неотъемлемой частью пластика, не выступают за его габариты, не имеют явных граней и так далее. Здесь вопросов нет.

А вот что касается дополнительных «корыт», «колесных кулеров», «ложек» и прочего... эти разработки, внедренные на сегодняшний день почти всеми (кроме KTM) после двусмысленной ситуации с Ducati на Гран-При Катара, - все они де-факто уже легализованы, то есть не запрещены. Что будет с ними?

Чеккинелли объяснил: «Как же, как же - приснопамятная "ложка"... она останется легальной деталью, просто станет частью омологированного пакета, и для нее уже есть свои стандарты! Сейчас у нас в регламенте есть только две области, которые описаны правилами - это собственно "Облицовки" (боковые) и "Передний обтекатель. С 2020 года в регламенте появляется новая зона - Aero Body [на авиационный манер - фюзеляж]. Правила относительно "ложек" будут такими же, как с остальными элементами: если вы уже используете такую, в течение сезона вы можете разработать новый дизайн - и внедрить его».

Новые разработки, такие как крышки на вилку, тормоза, колесные колпаки - все они будут подпадать под определение как "Aero Body" и соответствующим образом регулироваться. Ключевой момент омологации каждого нового элемента - его реальное влияние на прижимную силу. Теперь команды должны будут предоставлять подробную техническую документацию и результаты тестов каждого нового элемента, эта документация должна четко описывать не только действие элемента, но и все "побочные" эффекты.

Спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти (слева) и Коррадо Чеккинелли (справа)
Спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти (слева) и Коррадо Чеккинелли (справа)


Как многие, наверное, помнят, Луиджи Даль′Инья из Ducati в своем докладе на заседании Апелляционного Суда MotoGP подчеркнул, что его знаменитая "ложка" действительно создание прижимное усилие, однако, это является второстепенным - побочным эффектом и не планировалось изначально. Вроде как и невиновен!

Чеккинелли рассуждает так: «В определении этом всегда трудно докопаться до истины: какой именно аэродинамический эффект создается? Но мы постарались прописать все возможные варианты максимально четко. В базовой версии нового регламента любая дополнительная деталь, так или иначе способная создать "аэродинамический эффект", попадет под действие правил об Aero Body. Например, обычный маятник заднего колеса никак не может быть аэродинамичной частью, пока на нем не появляется дополнительный элемент, винглет, что-то в этом духе. Механическая функция маятника очевидна, а винглета - нет».

«С другой стороны, если вы создадите единый монокок маяника или рамы, в который изначально будет встроен такой вот воздухозаборник или "ложка" - что это? Вся деталь в этом случае подпадет под действие правила об Aero Body. Так что разработчику придется очень внимательно заниматься своим "творчеством"».

В Формуле-1 прошли десятилетия, пока был создан единый, четкий технический регламент, используемый сегодня всеми по обоюдному согласию.

История технического регламента MotoGP началась с нуля, фактически, в 2012 году. Всего за 5 лет он обрел новую форму. В 2017 в нем появился раздел по аэродинамике. Цель Dorna Sports и FIM полностью унифицировать все правила Мото Гран-При к 2021 году.

В 2022 году начнется совершенно новая эра Больших Мотоциклетных призов: ведь в конце 2021 года одновременно завершают действие контракты всех шести заводов (продлил договор заранее только KTM), но также у IRTA истекает срок полномочий. В 2022 год чемпионат войдет в совершенно иной форме, возможно, с иной формой договорных взаимоотношений между тремя сторонами - Dorna (как организатор), MSMA (Ассоциация производителей) и IRTA (Профсоюз команд и пилотов).

«До 2021 года еще возможны какие-то изменения в техническом регламенте. Мы нацелены дать всем чистый и понятный свод правил, к которому просто не могут возникнуть вопросы. С этим регламентом заводы и команды будут подписывать новые 5-летние контракты: им должно это понравиться, поскольку они сами потрудились над совершенствованием этого свода правил. Такая стратегия - стабильность и чистый спорт».

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 сентября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message