МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2021 - Управляющий офиса HRC Тетсухиро Хикита, отвечающий в Корпорации за гоночные операции, в интервью для японского Mr.Bike подчеркнул, что вопрос с заменой лидера команды на повестке дня не стоит.
«Конечно же, мы очень внимательно следим за ходом восстановления Марка. Он в настоящее время серьезно работает над возвращением формы, и есть надежда, что он успеет к 28 марта [к Гран-При Катара], - сказал Хикита-сан. - Мы со своей стороны тоже усиленно готовимся. Но ясно, что шанс задержки возвращения Маркеса по-прежнему сохраняется. Он не велик. Но если такая ситуация сложится, мы попросим Штефана Брадля подменить его».
Но есть и вторая проблема, с этим связанная, и Брадль сам ее обозначил пару недель назад: у европейской команды разработчиков HRC очень плотный график на 2021 год, а кроме Штефана у Корпорации нет второго сильного тест-пилота.
Однако и в этой ситуации к услугам Довициозо вряд ли прибегнут: «Возможно, в такой ситуации следовало бы поискать замену... для Штефана - кого-то сильного, в отставке. Но я не думаю, что это касается Довициозо. Я читал слухи, которые об этом ходят, но уверен, что сам Андреа не захочет выполнять подобную роль. Хотя он проверенный пилот с огромным потенциалом» - заключил Хикита.
Тетсухиро Хикита и Такехиро Коясу, Honda Racing
В свою очередь, отвечающий за развитие прототипа Honda RC213V Токехиро Коясу сказал следующее:
«Определенно, сезон 2020 года - это тотальное поражение, поскольку мы не выиграли ни одной гонки, упустили титул. Но мы многому научились, благодаря этой потере. Мы учли все нюансы, которые не считали важными прежде. Уверен, в новом сезоне наша кампания будет более целостной и куда более успешной, причем, как с Марком, так, вероятно, и без него. Но посмотрим!»
До падения Маркеса 19 июля 2020 года и осознания, что 6-кратный чемпион MotoGP не сможет вернуться в строй в считанные недели, в Honda не относились всерьез к развитию остальных команд и пилотов. Только выход из борьбы Маркеса явно подчеркнул ту пропасть, которая разделяет лидера всего проекта Honda и остальных гонщиков компании - как в уровне технического обеспечения, так и в уровне самих пилотов. Но затем Honda быстро переориентировалась на поддержку Алекса Маркеса, Кэла Кратчлоу, Такааки Накагами и Штефана Брадля, в результате чего все они выстрелили во второй половине чемпионата. Маркес-младший проявил себя, как человек, способный бороться за место на подиуме, за поул-позиции и даже победу. Накагами, когда получил техническую поддержку factory-уровня, вскарабкался наверх в результатах последних пяти гонок. Даже Штефан Брадль, который до июля 2020 года практически не участвовал в тестах, стал финишировать регулярно в ТОП-10.