МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18137
22 мая 2024 в 12:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Бывший шеф Марка Маркеса: в MotoGP, если вы находите проблему, на ее решение нужно полгода

Бессменный шеф команды Марка Маркеса в Repsol Honda - Санти Эрнандес остался в Repsol Honda после выхода из проекта своего подопечного, и теперь он работает с Жоаном Миром. Но проблем в заводской команде Honda в MotoGP меньше не становится. Санти как топовый инженер и профессионал смотрит на ситуацию в HRC философски, понимая всю глубину картины.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 22 мая 2024 - Санти и Марк Маркес стали 6-кратными чемпионами MotoGP с 2013 по 2019 год, но затем произошло непредсказуемое событие, которое полностью перевернуло весь мир мотоспорта. Катаклизм сместил полюса в чемпионате мира, сделав догоняющие заводы сильными, а сильнейшие - вдруг слабыми.

«Если мы говорим, что Honda вдруг стала работать вдвое усердней в 2024 году, то это будет некорректно. Это будет означать, что мы совсем ничего не делали в 2023» - цитирует Эрнандеса немецкий Motorsport Total.

Марк Маркес и Санти Эрнандес стали 6-кратными чемпионами MotoGP с 2013 по 2019 год
Марк Маркес и Санти Эрнандес стали 6-кратными чемпионами MotoGP с 2013 по 2019 год

Что по мнению испанского инженера привело к кризису в Honda и как из него выходит самая богатая гоночная команда MotoGP в истории?

Но прежде всего, что привело к такому успеху с Маркесом и почему это нельзя повторить с другими?

«Марк вступил в MotoGP, получив сразу же самый конкурентоспособный байк на стартовой решетке. Он мгновенно адаптировался к нему и нашел себя. Была проведена гигантская внутренняя работа, прежде всего. Затем, мы работали в близком контакте с Honda, чтобы не нарушить этот баланс. В 2015 мы допустили ошибку, как вы помните - и баланс мгновенно нарушился! Тогда это произошло из-за двигателя, и поэтому удалось найти решение относительно в сжатые сроки...»

Санти Эрнандес: «В таком сложном деле, как создание прототипа MotoGP, если вы вдруг обнаруживаете какую-то реальную проблему, это означает, что на ее решение может уйти, как минимум, 6 месяцев»

В 2015 году проблему потери баланса между мощным двигателем и шасси, не способным корректно передать мощность на колесо, ушло 3 месяца - были частично или полностью потеряны март, апрель и май (Маркес регулярно падал, переступая лимиты). Только к Ассену HRC нашла решение, выпустив более корректную версию шасси RC213V. Маркес снова поехал, но чемпионат уже был проигран - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо из Monster Energy Yamaha возглавляли генеральный зачет MotoGP на 1-2 позициях с большим отрывом от конкурентов.

Но в 2020 индустрия столкнулась с небывалым вызовом - Covid-19: «Нельзя забывать, как на японцах сказалась пандемия. Они несколько месяцев были изолированы от всего мира. Европейские производители пострадали меньше, поскольку они продолжали работать всё это время. Затем, у всех был целый год без обновлений двигателей, поскольку Дирекция предложила заморозку R&D с целью экономии средств. По сути, Honda и Yamaha полтора года просидели без улучшений, тогда как европейцы активно дорабатывали свои моторы. Мы видим, как это сказалось: Yamaha, которые всегда были во главе списка, после 2021 года резко откатились назад».

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Как решают в Honda проблему отставания от Ducati и Aprilia?

Санти Эрнандес: «Я мог бы перечислить множество подробностей о том, что делают те или иные люди в команде, на заводе и так далее. Есть ли смысл? Мы занимаемся сложными процессами, и у каждого свой круг ответственности. Всё нужно собрать воедино. Проблема в том, что это очень и очень длительный процесс, который никак не решить за месяц или два».

«Вот меня часть спрашивают: а вижу ли я изменения? Конечно, они заметны! Honda - это бренд, которому не нравится положение, в котором они оказались. Они готовы на всё, чтобы выбраться из ямы. И если мы говорим, что Honda вдруг стала работать вдвое усердней в 2024 году, то это будет некорректно. Это будет означать, что мы совсем ничего не делали в 2023, тогда как на самом деле, мы работали не меньше, чем сейчас».

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Honda Racing последние несколько лет занималась адаптацией шасси RC213V под новые покрышки, но если верить пилотам завода, сейчас слабой стороной прототипа является двигатель. А ведь еще несколько лет назад 1000-кубовый мотор Honda был едва ли не самым мощным среди всех в MotoGP! Видимо, дело не в мощности. Проблемой пилотов Honda на протяжении последних трех лет были передача мощности и баланс. Легко можно предположить, что для обеспечения баланса японские инженеры сдерживают мощность моторов и дальше движутся небольшими шажками, плавно наращивая показатели.

Директор Repsol Honda Альберто Пуч в феврале на тестах в Сепанге намекал, что ожидает прорыва по инженерной части не ранее второй половины сезона MotoGP 2024 года. В данный момент пилоты Honda буквально замыкают списки финишировавших.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Самым странным во всей истории остается победа Алекса Ринса на борту LCR Honda RC213V в гонке Гран-При Америк 2023 года. Подобной производительности в длинных гонках до сих пор не было ни у одного другого пилота HRC, включая Марка Маркеса.

Маркес намекал, что Honda RC213V резко теряет потенциал после 10-12 кругов, из-за чего темп снижается, и даже если пилот шел в группе лидеров, затем сохранять позицию было уже нереально. Маркес доказал свои слова на 5-6 гонках в 2023 году, после чего сдался, поняв, что попытки прыгнуть через голову могут кончиться фатальным инцидентом. Проблема RC213V - перерасход задней покрышки, тогда как Ducati позволяет пилотам сохранять резину на протяжении всей дистанции. Это связано с технологией передачи мощности на заднее колесо, различиями в дизайне и параметрах шасси Ducati и Honda, и еще паре важных факторов, все они не в пользу Honda...

В 2024 году темп ключевых схваток за победу в Гран-При нарастал по ходу гонки, и лучшие времена лидеры заездов показывали на последних кругах, что является одновременно и феноменом, и прямым доказательством превосходства Desmosedici над RC213V. И найти новую форму успеха HRC непросто.

Важные новости
 
Разгатлиоглу возглавил тренировочный день WSBK в Мосте, Янноне выбыл, Булега вернулся - результаты
Разгатлиоглу возглавил тренировочный день WSBK в Мосте, Янноне выбыл, Булега вернулся - результаты

Топрак Разгатлиоглу из BMW Motorrad Motorsport единолично возглавил объединенный протокол свободных практик чешского этапа World Superbike на Autodrom Most после серии красных флагов на FP1 и существенно изменившей ситуацию FP2. Результаты и отчет.
Революция в Harley-Davidson не прошла
Революция в Harley-Davidson не прошла

Йохен Зейц, а также его ближайшие соратники - Томас Лайнбаргер и Сара Левинсон сдержали удар оппонентов и сохранили свои должности в компании Harley-Davidson: в 2025 финансовый год компания входит в очень непростой ситуации после состоявшегося вчера ежегодного собрания акционеров, где ожидалась настоящая революция в компании из Милуоки.
Мост назван флагманским событием WSBK, а Брно станет связующим элементом евротура MotoGP
Мост назван флагманским событием WSBK, а Брно станет связующим элементом евротура MotoGP

Решение принято: один из лучших европейских автодромов - Automotodrom Brno не вернется в календарь World Superbike, снова став площадкой Гран-При Чехии MotoGP. Следующие 5 лет чешский раунд Мирового Супербайка будет принимать самый западный город страны, Мост. Почему так?
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку

World Sportbike - новый мировой гоночный класс в рамках чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) заменит младшую серию World Supersport 300 с 2026 года. Официальный анонс и первые подробности.
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:

Купер Уэбб перехватил красную табличку лидера AMA Supercross 22 февраля и удержал ее до последнего круга чемпионата 2025 года, на протяжении почти 80 дней, за которые ему пришлось строить сложную оборонную стратегию и планировать расход сил - Чейз Секстон был действительно силен, и только тонкий расчет помог победить его.
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото

Дождь изменил ход минувшего воскресенья не только в Ле-Мане, где состоялся 6-й этап чемпионата мира по MotoGP, но и на подмосковном картодроме «Лидер», где стартовал в полную силу российский сезон шоссейно-кольцевых гонок, супермото и минимотарда. И именно в эту погоду сложились условия для максимально эпичного события, где новые звезды российского мотоспорта проявили себя во всей красе.
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане

Босс Ducati Lenovo Team Луиджи Даль′Инья выпустил очередной «обзор от босса», в котором поздравил победителя Гран-При Франции Жоана Зарко, выразил респект Маркесу и призвал команду подбодрить Пекко Баньяю. Каким увидел FrenchGP MotoGP 2025 года босс?
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.34 МЛН
годовая
аудитория
676433
посетителей
в месяц
29696
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island