МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
22 мая 2024 в 12:26 | 17206
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Бывший шеф Марка Маркеса: в MotoGP, если вы находите проблему, на ее решение нужно полгода

Бессменный шеф команды Марка Маркеса в Repsol Honda - Санти Эрнандес остался в Repsol Honda после выхода из проекта своего подопечного, и теперь он работает с Жоаном Миром. Но проблем в заводской команде Honda в MotoGP меньше не становится. Санти как топовый инженер и профессионал смотрит на ситуацию в HRC философски, понимая всю глубину картины.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 22 мая 2024 - Санти и Марк Маркес стали 6-кратными чемпионами MotoGP с 2013 по 2019 год, но затем произошло непредсказуемое событие, которое полностью перевернуло весь мир мотоспорта. Катаклизм сместил полюса в чемпионате мира, сделав догоняющие заводы сильными, а сильнейшие - вдруг слабыми.

«Если мы говорим, что Honda вдруг стала работать вдвое усердней в 2024 году, то это будет некорректно. Это будет означать, что мы совсем ничего не делали в 2023» - цитирует Эрнандеса немецкий Motorsport Total.

Марк Маркес и Санти Эрнандес стали 6-кратными чемпионами MotoGP с 2013 по 2019 год
Марк Маркес и Санти Эрнандес стали 6-кратными чемпионами MotoGP с 2013 по 2019 год

Что по мнению испанского инженера привело к кризису в Honda и как из него выходит самая богатая гоночная команда MotoGP в истории?

Но прежде всего, что привело к такому успеху с Маркесом и почему это нельзя повторить с другими?

«Марк вступил в MotoGP, получив сразу же самый конкурентоспособный байк на стартовой решетке. Он мгновенно адаптировался к нему и нашел себя. Была проведена гигантская внутренняя работа, прежде всего. Затем, мы работали в близком контакте с Honda, чтобы не нарушить этот баланс. В 2015 мы допустили ошибку, как вы помните - и баланс мгновенно нарушился! Тогда это произошло из-за двигателя, и поэтому удалось найти решение относительно в сжатые сроки...»

Санти Эрнандес: «В таком сложном деле, как создание прототипа MotoGP, если вы вдруг обнаруживаете какую-то реальную проблему, это означает, что на ее решение может уйти, как минимум, 6 месяцев»

В 2015 году проблему потери баланса между мощным двигателем и шасси, не способным корректно передать мощность на колесо, ушло 3 месяца - были частично или полностью потеряны март, апрель и май (Маркес регулярно падал, переступая лимиты). Только к Ассену HRC нашла решение, выпустив более корректную версию шасси RC213V. Маркес снова поехал, но чемпионат уже был проигран - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо из Monster Energy Yamaha возглавляли генеральный зачет MotoGP на 1-2 позициях с большим отрывом от конкурентов.

Но в 2020 индустрия столкнулась с небывалым вызовом - Covid-19: «Нельзя забывать, как на японцах сказалась пандемия. Они несколько месяцев были изолированы от всего мира. Европейские производители пострадали меньше, поскольку они продолжали работать всё это время. Затем, у всех был целый год без обновлений двигателей, поскольку Дирекция предложила заморозку R&D с целью экономии средств. По сути, Honda и Yamaha полтора года просидели без улучшений, тогда как европейцы активно дорабатывали свои моторы. Мы видим, как это сказалось: Yamaha, которые всегда были во главе списка, после 2021 года резко откатились назад».

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Как решают в Honda проблему отставания от Ducati и Aprilia?

Санти Эрнандес: «Я мог бы перечислить множество подробностей о том, что делают те или иные люди в команде, на заводе и так далее. Есть ли смысл? Мы занимаемся сложными процессами, и у каждого свой круг ответственности. Всё нужно собрать воедино. Проблема в том, что это очень и очень длительный процесс, который никак не решить за месяц или два».

«Вот меня часть спрашивают: а вижу ли я изменения? Конечно, они заметны! Honda - это бренд, которому не нравится положение, в котором они оказались. Они готовы на всё, чтобы выбраться из ямы. И если мы говорим, что Honda вдруг стала работать вдвое усердней в 2024 году, то это будет некорректно. Это будет означать, что мы совсем ничего не делали в 2023, тогда как на самом деле, мы работали не меньше, чем сейчас».

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Honda Racing последние несколько лет занималась адаптацией шасси RC213V под новые покрышки, но если верить пилотам завода, сейчас слабой стороной прототипа является двигатель. А ведь еще несколько лет назад 1000-кубовый мотор Honda был едва ли не самым мощным среди всех в MotoGP! Видимо, дело не в мощности. Проблемой пилотов Honda на протяжении последних трех лет были передача мощности и баланс. Легко можно предположить, что для обеспечения баланса японские инженеры сдерживают мощность моторов и дальше движутся небольшими шажками, плавно наращивая показатели.

Директор Repsol Honda Альберто Пуч в феврале на тестах в Сепанге намекал, что ожидает прорыва по инженерной части не ранее второй половины сезона MotoGP 2024 года. В данный момент пилоты Honda буквально замыкают списки финишировавших.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Самым странным во всей истории остается победа Алекса Ринса на борту LCR Honda RC213V в гонке Гран-При Америк 2023 года. Подобной производительности в длинных гонках до сих пор не было ни у одного другого пилота HRC, включая Марка Маркеса.

Маркес намекал, что Honda RC213V резко теряет потенциал после 10-12 кругов, из-за чего темп снижается, и даже если пилот шел в группе лидеров, затем сохранять позицию было уже нереально. Маркес доказал свои слова на 5-6 гонках в 2023 году, после чего сдался, поняв, что попытки прыгнуть через голову могут кончиться фатальным инцидентом. Проблема RC213V - перерасход задней покрышки, тогда как Ducati позволяет пилотам сохранять резину на протяжении всей дистанции. Это связано с технологией передачи мощности на заднее колесо, различиями в дизайне и параметрах шасси Ducati и Honda, и еще паре важных факторов, все они не в пользу Honda...

В 2024 году темп ключевых схваток за победу в Гран-При нарастал по ходу гонки, и лучшие времена лидеры заездов показывали на последних кругах, что является одновременно и феноменом, и прямым доказательством превосходства Desmosedici над RC213V. И найти новую форму успеха HRC непросто.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message