МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
22 мая 2024 в 12:26 | 17021
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Бывший шеф Марка Маркеса: в MotoGP, если вы находите проблему, на ее решение нужно полгода

Бессменный шеф команды Марка Маркеса в Repsol Honda - Санти Эрнандес остался в Repsol Honda после выхода из проекта своего подопечного, и теперь он работает с Жоаном Миром. Но проблем в заводской команде Honda в MotoGP меньше не становится. Санти как топовый инженер и профессионал смотрит на ситуацию в HRC философски, понимая всю глубину картины.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 22 мая 2024 - Санти и Марк Маркес стали 6-кратными чемпионами MotoGP с 2013 по 2019 год, но затем произошло непредсказуемое событие, которое полностью перевернуло весь мир мотоспорта. Катаклизм сместил полюса в чемпионате мира, сделав догоняющие заводы сильными, а сильнейшие - вдруг слабыми.

«Если мы говорим, что Honda вдруг стала работать вдвое усердней в 2024 году, то это будет некорректно. Это будет означать, что мы совсем ничего не делали в 2023» - цитирует Эрнандеса немецкий Motorsport Total.

Марк Маркес и Санти Эрнандес стали 6-кратными чемпионами MotoGP с 2013 по 2019 год
Марк Маркес и Санти Эрнандес стали 6-кратными чемпионами MotoGP с 2013 по 2019 год

Что по мнению испанского инженера привело к кризису в Honda и как из него выходит самая богатая гоночная команда MotoGP в истории?

Но прежде всего, что привело к такому успеху с Маркесом и почему это нельзя повторить с другими?

«Марк вступил в MotoGP, получив сразу же самый конкурентоспособный байк на стартовой решетке. Он мгновенно адаптировался к нему и нашел себя. Была проведена гигантская внутренняя работа, прежде всего. Затем, мы работали в близком контакте с Honda, чтобы не нарушить этот баланс. В 2015 мы допустили ошибку, как вы помните - и баланс мгновенно нарушился! Тогда это произошло из-за двигателя, и поэтому удалось найти решение относительно в сжатые сроки...»

Санти Эрнандес: «В таком сложном деле, как создание прототипа MotoGP, если вы вдруг обнаруживаете какую-то реальную проблему, это означает, что на ее решение может уйти, как минимум, 6 месяцев»

В 2015 году проблему потери баланса между мощным двигателем и шасси, не способным корректно передать мощность на колесо, ушло 3 месяца - были частично или полностью потеряны март, апрель и май (Маркес регулярно падал, переступая лимиты). Только к Ассену HRC нашла решение, выпустив более корректную версию шасси RC213V. Маркес снова поехал, но чемпионат уже был проигран - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо из Monster Energy Yamaha возглавляли генеральный зачет MotoGP на 1-2 позициях с большим отрывом от конкурентов.

Но в 2020 индустрия столкнулась с небывалым вызовом - Covid-19: «Нельзя забывать, как на японцах сказалась пандемия. Они несколько месяцев были изолированы от всего мира. Европейские производители пострадали меньше, поскольку они продолжали работать всё это время. Затем, у всех был целый год без обновлений двигателей, поскольку Дирекция предложила заморозку R&D с целью экономии средств. По сути, Honda и Yamaha полтора года просидели без улучшений, тогда как европейцы активно дорабатывали свои моторы. Мы видим, как это сказалось: Yamaha, которые всегда были во главе списка, после 2021 года резко откатились назад».

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Как решают в Honda проблему отставания от Ducati и Aprilia?

Санти Эрнандес: «Я мог бы перечислить множество подробностей о том, что делают те или иные люди в команде, на заводе и так далее. Есть ли смысл? Мы занимаемся сложными процессами, и у каждого свой круг ответственности. Всё нужно собрать воедино. Проблема в том, что это очень и очень длительный процесс, который никак не решить за месяц или два».

«Вот меня часть спрашивают: а вижу ли я изменения? Конечно, они заметны! Honda - это бренд, которому не нравится положение, в котором они оказались. Они готовы на всё, чтобы выбраться из ямы. И если мы говорим, что Honda вдруг стала работать вдвое усердней в 2024 году, то это будет некорректно. Это будет означать, что мы совсем ничего не делали в 2023, тогда как на самом деле, мы работали не меньше, чем сейчас».

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Honda Racing последние несколько лет занималась адаптацией шасси RC213V под новые покрышки, но если верить пилотам завода, сейчас слабой стороной прототипа является двигатель. А ведь еще несколько лет назад 1000-кубовый мотор Honda был едва ли не самым мощным среди всех в MotoGP! Видимо, дело не в мощности. Проблемой пилотов Honda на протяжении последних трех лет были передача мощности и баланс. Легко можно предположить, что для обеспечения баланса японские инженеры сдерживают мощность моторов и дальше движутся небольшими шажками, плавно наращивая показатели.

Директор Repsol Honda Альберто Пуч в феврале на тестах в Сепанге намекал, что ожидает прорыва по инженерной части не ранее второй половины сезона MotoGP 2024 года. В данный момент пилоты Honda буквально замыкают списки финишировавших.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Самым странным во всей истории остается победа Алекса Ринса на борту LCR Honda RC213V в гонке Гран-При Америк 2023 года. Подобной производительности в длинных гонках до сих пор не было ни у одного другого пилота HRC, включая Марка Маркеса.

Маркес намекал, что Honda RC213V резко теряет потенциал после 10-12 кругов, из-за чего темп снижается, и даже если пилот шел в группе лидеров, затем сохранять позицию было уже нереально. Маркес доказал свои слова на 5-6 гонках в 2023 году, после чего сдался, поняв, что попытки прыгнуть через голову могут кончиться фатальным инцидентом. Проблема RC213V - перерасход задней покрышки, тогда как Ducati позволяет пилотам сохранять резину на протяжении всей дистанции. Это связано с технологией передачи мощности на заднее колесо, различиями в дизайне и параметрах шасси Ducati и Honda, и еще паре важных факторов, все они не в пользу Honda...

В 2024 году темп ключевых схваток за победу в Гран-При нарастал по ходу гонки, и лучшие времена лидеры заездов показывали на последних кругах, что является одновременно и феноменом, и прямым доказательством превосходства Desmosedici над RC213V. И найти новую форму успеха HRC непросто.

Важные новости
 
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?

Команды B2Race и Ratchet Motorrika, эксплуатирующие мотоциклы Ducati Panigale V2 в классе «Суперспорт» продолжают внутреннее расследование причин большого и внезапного хайсайда, который отправил Кирилла Биткова в руки медиков и послужил причиной остановки воскресного заезда A5Motors Motoring на Moscow Raceway. Многое говорит о том, что ошибки пилотирования гонщик не допускал. Раскадровка аварии и данные телеметрии говорят об иных возможных причинах.
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring

Первый квалификационный день нового сезона чемпионата A5Motors Motoring по кольцевым мотогонкам сложился для команды пёстро, но завершился отличным результатом. Пилоты стартуют с первой линии решетки - Артём Мараев в классе Superbike, а Сасан Акбари и Амир Пиванзадех – в Superbike 3.
MotoGP: в чем ошибка Ducati в истории с Валентино Росси и почему ее не повторят с Марком Маркесом
MotoGP: в чем ошибка Ducati в истории с Валентино Росси и почему ее не повторят с Марком Маркесом

Ducati пытается сделать по-новому то, что компания хотела, но не смогла реализовать в истории создания «команды итальянской мечты» с Валентино Росси во главе в 2011-12. По мнению менеджера Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци, суровый урок MotoGP усвоен очень хорошо. И какой урок извлекли из истории с Хорхе Лоренцо?
Дмитрий Седин - о схватке за победу в прямом эфире: мы показали очень крутое шоу!
Дмитрий Седин - о схватке за победу в прямом эфире: мы показали очень крутое шоу!

Гонка A5Motors Motoring в классе Supersport в минувшее воскресенье, определенно, выводит гонки в Российском Кольце на новый уровень: здесь сбылись все прошлогодние предсказания, а молодежь, наконец, навязала борьбу объективно сильнейшему гонщику класса Дмитрию Седину. Что пошло не так с самого начала и почему Седин не стал сдерживать эмоций в дуэли с Настей Беляковой?
Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год
Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год

FIM намерена заменить младший класс Supersport 300 (WorldSSP300) в чемпионате мира по Супербайку на новую категорию с 2026 года. Почему это происходит и что придет на смену самому доступному и популярному даже в России спортивному классу мотогонок?
Эпичная битва на A5Motors Motoring в классе Supersport: что осталось за рамками трансляции
Эпичная битва на A5Motors Motoring в классе Supersport: что осталось за рамками трансляции

Такое шоу изредка можно увидеть по телевизору, но живьем - вдвойне ценно. Правда, чтобы оценить происходящее, нужно знать весь сюжет истории. Под занавес гоночного дня 1-го этапа A5Motors Motoring состоялось многостороннее и очень сложное сражение сразу между шестью пилотами класса Supersport, об истинных результатах которого они сами узнали только на награждении.
Жоан Мир принял единственно верное решение о своей карьере в MotoGP
Жоан Мир принял единственно верное решение о своей карьере в MotoGP

Коллеги из Испании сообщают, что пилот заводской команды Repsol Honda Жоан Мир решил не принимать рискованных ходов и остался с HRC до конца 2026 года. И это единственно верное в его ситуации решение!
На Moscow Raceway разыграли первый комплект наград A5Motors Motoring в классе Superbike
На Moscow Raceway разыграли первый комплект наград A5Motors Motoring в классе Superbike

Несмотря на все технические сложности у команды SPB Racing Team, Макар Юрченко, в итоге, вышел на старт 1 этапа чемпионата A5Motors Motoring и выиграл воскресную гонку. Артем Мараев стал вторым на подиуме, а Антон Ерёмин замкнул подиум. Но кто остался в плюсе?
Исторический максимум BMW достигнут: El Turco вышел в лидеры WorldSBK, выиграв всё в Мизано
Исторический максимум BMW достигнут: El Turco вышел в лидеры WorldSBK, выиграв всё в Мизано

С 2009 года, когда компания BMW Motorrad вступила в чемпионат мира по Супербайку, заводская команда никогда не добивалась такого ошеломительного успеха. Были победы в Superpole, были победы в гонках, но никогда прежде не было 100% попадания - Superpole, победы в обеих длинных гонках и Superpole Race, и всё это в исполнении одного человека, Топрака Разгатлиоглу!
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года

В Motorrika пришла свежая поставка из Италии мотошлемов NOLAN, включая долгожданные горячие новинки топового уровня, представленные на выставке «Мотовесна 2024». Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1929710
годовая
аудитория
150972
читателей
за месяц
9250
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message