МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
22 мая 2024 в 12:26 | 17049
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Бывший шеф Марка Маркеса: в MotoGP, если вы находите проблему, на ее решение нужно полгода

Бессменный шеф команды Марка Маркеса в Repsol Honda - Санти Эрнандес остался в Repsol Honda после выхода из проекта своего подопечного, и теперь он работает с Жоаном Миром. Но проблем в заводской команде Honda в MotoGP меньше не становится. Санти как топовый инженер и профессионал смотрит на ситуацию в HRC философски, понимая всю глубину картины.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 22 мая 2024 - Санти и Марк Маркес стали 6-кратными чемпионами MotoGP с 2013 по 2019 год, но затем произошло непредсказуемое событие, которое полностью перевернуло весь мир мотоспорта. Катаклизм сместил полюса в чемпионате мира, сделав догоняющие заводы сильными, а сильнейшие - вдруг слабыми.

«Если мы говорим, что Honda вдруг стала работать вдвое усердней в 2024 году, то это будет некорректно. Это будет означать, что мы совсем ничего не делали в 2023» - цитирует Эрнандеса немецкий Motorsport Total.

Марк Маркес и Санти Эрнандес стали 6-кратными чемпионами MotoGP с 2013 по 2019 год
Марк Маркес и Санти Эрнандес стали 6-кратными чемпионами MotoGP с 2013 по 2019 год

Что по мнению испанского инженера привело к кризису в Honda и как из него выходит самая богатая гоночная команда MotoGP в истории?

Но прежде всего, что привело к такому успеху с Маркесом и почему это нельзя повторить с другими?

«Марк вступил в MotoGP, получив сразу же самый конкурентоспособный байк на стартовой решетке. Он мгновенно адаптировался к нему и нашел себя. Была проведена гигантская внутренняя работа, прежде всего. Затем, мы работали в близком контакте с Honda, чтобы не нарушить этот баланс. В 2015 мы допустили ошибку, как вы помните - и баланс мгновенно нарушился! Тогда это произошло из-за двигателя, и поэтому удалось найти решение относительно в сжатые сроки...»

Санти Эрнандес: «В таком сложном деле, как создание прототипа MotoGP, если вы вдруг обнаруживаете какую-то реальную проблему, это означает, что на ее решение может уйти, как минимум, 6 месяцев»

В 2015 году проблему потери баланса между мощным двигателем и шасси, не способным корректно передать мощность на колесо, ушло 3 месяца - были частично или полностью потеряны март, апрель и май (Маркес регулярно падал, переступая лимиты). Только к Ассену HRC нашла решение, выпустив более корректную версию шасси RC213V. Маркес снова поехал, но чемпионат уже был проигран - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо из Monster Energy Yamaha возглавляли генеральный зачет MotoGP на 1-2 позициях с большим отрывом от конкурентов.

Но в 2020 индустрия столкнулась с небывалым вызовом - Covid-19: «Нельзя забывать, как на японцах сказалась пандемия. Они несколько месяцев были изолированы от всего мира. Европейские производители пострадали меньше, поскольку они продолжали работать всё это время. Затем, у всех был целый год без обновлений двигателей, поскольку Дирекция предложила заморозку R&D с целью экономии средств. По сути, Honda и Yamaha полтора года просидели без улучшений, тогда как европейцы активно дорабатывали свои моторы. Мы видим, как это сказалось: Yamaha, которые всегда были во главе списка, после 2021 года резко откатились назад».

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Как решают в Honda проблему отставания от Ducati и Aprilia?

Санти Эрнандес: «Я мог бы перечислить множество подробностей о том, что делают те или иные люди в команде, на заводе и так далее. Есть ли смысл? Мы занимаемся сложными процессами, и у каждого свой круг ответственности. Всё нужно собрать воедино. Проблема в том, что это очень и очень длительный процесс, который никак не решить за месяц или два».

«Вот меня часть спрашивают: а вижу ли я изменения? Конечно, они заметны! Honda - это бренд, которому не нравится положение, в котором они оказались. Они готовы на всё, чтобы выбраться из ямы. И если мы говорим, что Honda вдруг стала работать вдвое усердней в 2024 году, то это будет некорректно. Это будет означать, что мы совсем ничего не делали в 2023, тогда как на самом деле, мы работали не меньше, чем сейчас».

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Honda Racing последние несколько лет занималась адаптацией шасси RC213V под новые покрышки, но если верить пилотам завода, сейчас слабой стороной прототипа является двигатель. А ведь еще несколько лет назад 1000-кубовый мотор Honda был едва ли не самым мощным среди всех в MotoGP! Видимо, дело не в мощности. Проблемой пилотов Honda на протяжении последних трех лет были передача мощности и баланс. Легко можно предположить, что для обеспечения баланса японские инженеры сдерживают мощность моторов и дальше движутся небольшими шажками, плавно наращивая показатели.

Директор Repsol Honda Альберто Пуч в феврале на тестах в Сепанге намекал, что ожидает прорыва по инженерной части не ранее второй половины сезона MotoGP 2024 года. В данный момент пилоты Honda буквально замыкают списки финишировавших.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Самым странным во всей истории остается победа Алекса Ринса на борту LCR Honda RC213V в гонке Гран-При Америк 2023 года. Подобной производительности в длинных гонках до сих пор не было ни у одного другого пилота HRC, включая Марка Маркеса.

Маркес намекал, что Honda RC213V резко теряет потенциал после 10-12 кругов, из-за чего темп снижается, и даже если пилот шел в группе лидеров, затем сохранять позицию было уже нереально. Маркес доказал свои слова на 5-6 гонках в 2023 году, после чего сдался, поняв, что попытки прыгнуть через голову могут кончиться фатальным инцидентом. Проблема RC213V - перерасход задней покрышки, тогда как Ducati позволяет пилотам сохранять резину на протяжении всей дистанции. Это связано с технологией передачи мощности на заднее колесо, различиями в дизайне и параметрах шасси Ducati и Honda, и еще паре важных факторов, все они не в пользу Honda...

В 2024 году темп ключевых схваток за победу в Гран-При нарастал по ходу гонки, и лучшие времена лидеры заездов показывали на последних кругах, что является одновременно и феноменом, и прямым доказательством превосходства Desmosedici над RC213V. И найти новую форму успеха HRC непросто.

Важные новости
 
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Последний вызов: история о том, как заводские энтузиасты пытаются спасти Suzuki GSX-R1000
Последний вызов: история о том, как заводские энтузиасты пытаются спасти Suzuki GSX-R1000

В 2022 году с конвейера в Хамамацу сошел последний Suzuki GSX-R1000. После того, как со складов завода будет продан последний "джиксер", его ждет "полная отмена" - перевод в архив. Производственная программа легендарного супербайка де-факто закрыта... но с оговоркой: ее пытается спасти группа инженеров Suzuki Racing, ранее работавших в MotoGP под предводительством Синити Сахары. Они хотят доказать заводскому менеджменту, что мотоцикл с 40-летней историей - GSX-R имеет право на существование, благодаря участию в Suzuka 8 Hours.
Мотоцикл-икона класса Супербайк - Suzuki GSX-R1000 ушел в историю
Мотоцикл-икона класса Супербайк - Suzuki GSX-R1000 ушел в историю

Мотоцикл, определивший вектор развития класса Superbike в 1985 году и поставивший на уши всю индустрию мотогонок того времени - Suzuki GSX-R на пороге в небытие: после 40 лет яркой истории серия экстремальных спортбайков постепенно покидает производственную программу Хамамацу. Suzuki GSX-R750 и Suzuki GSX-R1000 покинули здание... уже навсегда!
Испытание гонками: тест-драйв мотошлема из MotoGP NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024)
Испытание гонками: тест-драйв мотошлема из MotoGP NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024)

В России доступны самые актуальные новинки рынка мотоциклетной экипировки, включая сверхсовременные технологии защиты головы: на выставке EICMA-2023 в Милане Nolangroup представила совершенный мотошлем для гонок уровня MotoGP - NOLAN X-804 RS Ultra Carbon. Команда российского чемпионата Ratchet Motorrika перешла на этот шлем с прошлогодней версии X-LITE X-803. Антон Федоров уже испытал новинку в гонках: что нового и есть ли разница?
Рынок MotoGP: Топрак Разгатлиоглу намерен перейти в Гран-При с 2025 года - есть контакт!
Рынок MotoGP: Топрак Разгатлиоглу намерен перейти в Гран-При с 2025 года - есть контакт!

Паузы между гонками MotoGP и World Superbike становятся всё менее и менее томными. Менеджер нового лидера чемпионата WSBK Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу заявил, что у него появилось предложение о переходе его клиента в Королевский класс уже в 2025 году. От кого это предложение? Стоит ли Топраку его принимать? Что на это сказали в BMW Motorrad?
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika

Российский моторынок не отстает от европейского и общемирового, и в мотосалонах Motorrika вновь огромный ассортимент истинно итальянской мотоэкипировки, скроенной не просто для функционала, но и для того, чтобы привлекать внимание выдающейся эстетикой и качеством - это AGV и Dainese!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSSP - весь уикенд из Misano World Circuit
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSSP - весь уикенд из Misano World Circuit

Смотрите все гонки 4-го этапа World Superbike 2024 года из Италии, с автодрома Misano World Circuit - ITAWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ: все гонки Supersport от старта до финиша.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд из Misano World Circuit от Superpole до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд из Misano World Circuit от Superpole до финиша

Мировой Супербайк вернулся после длительных каникул! Смотрите все события 4-го этапа World Superbike 2024 года из Италии, с автодрома Misano World Circuit - ITAWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole и до финиша воскресной гонки.
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?

Команды B2Race и Ratchet Motorrika, эксплуатирующие мотоциклы Ducati Panigale V2 в классе «Суперспорт» продолжают внутреннее расследование причин большого и внезапного хайсайда, который отправил Кирилла Биткова в руки медиков и послужил причиной остановки воскресного заезда A5Motors Motoring на Moscow Raceway. Многое говорит о том, что ошибки пилотирования гонщик не допускал. Раскадровка аварии и данные телеметрии говорят об иных возможных причинах.
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring

Первый квалификационный день нового сезона чемпионата A5Motors Motoring по кольцевым мотогонкам сложился для команды пёстро, но завершился отличным результатом. Пилоты стартуют с первой линии решетки - Артём Мараев в классе Superbike, а Сасан Акбари и Амир Пиванзадех – в Superbike 3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1931083
годовая
аудитория
152852
читателей
за месяц
7615
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message