МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2024 - Жоан Мир и Repsol Honda продолжат сотрудничество в 2025-26 годах в MotoGP, сообщаю инсайдеры. Некоторые заявления команды прямо говорят, что Мир останется хедлайнером официальной команды Honda, даже если она сменит титульного партнера в 2025 году.
Вопрос с Repsol пока не решен
О возможности завершения 30-летней истории сотрудничества Repsol и Honda Racing говорят уже пару лет. Контракт с Repsol завершается в 2024, и переговоры о продлении со скрипом шли уже в 2022, когда Жоан Мир должен был вступить на место Пола Эспаргаро, в пару к Марку Маркесу. Анонс подписания контракта с Жоаном Миром в 2022 году откладывался до конца августа из-за того, что Repsol не подтверждала бюджет на 2023-24. А именно из этого бюджета HRС планировала платить зарплату новобранцу, ставшему чемпионом MotoGP в 2020 году с Suzuki.
Жоан Мир является 2-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При в классах Moto3 (2017) и MotoGP (2020). Переход в Honda стал вынужденной мерой после внезапного закрытия гоночного проекта Suzuki в конце 2022 года. Правда, повторить успех 2020 года с Honda уроженцу Майорки так и не удалось.
Жоан Мир на распутье
Мир с первого дня столкнулся с рядом сложностей в освоении Honda RC213V, который ему на деле не подошел. В 2023 году даже ходили слухи, что Мир ведет переговоры о досрочном расторжении контракта, как и Марк Маркес. Но в итоге, Мир решил остаться и докатать первый контракт.
Он несколько раз комментировал ситуацию, что сегодня приходящие в Repsol Honda и LCR Honda гонщики «плохо кончают». Мир имел в виду, что учитывая технический потенциал RC213V, пилотам Repsol нечего показать потенциальным работодателям, и от того из ценность на рынке MotoGP резко снижается.
Директор Repsol Honda Альберто Пуч заявил, что пилотов в команде насильно никто не держит, но просил проявить их сдержанность в комментариях и все-таки более трезво оценивать ситуацию в паддоке. У HRC есть надежда, что долгожданный прорыв в MotoGP заводской проект совершит к августу 2024 года.
Мир принял единственно верное решение - довериться Honda в этом вопросе. Он объявит об этом либо сегодня, либо на Гран-При Нидерландов в Ассене
В Repsol Honda Жоан Мир считается именно призовым пилотом, тогда как его напарник Лука Марини согласился на жертву - роли разработчика Honda RC213V, понимая, что высоких результатов ему в этом году не добиться. В то же время, никакой речи об увольнении Марини нет, поскольку у него 2-летний контракт с HRC, к тому же, он действительно выполняет очень важную миссию. Марини может уйти только по собственному желанию.
Мир занимает 18 место в чемпионате MotoGP после Гран-При Италии, но он лучший среди четверки пилотов Honda: Жоан Зарко из LCR Honda - 19-й, Така Накагами - 20-й, Марини замыкает список призовых пилотов на последней строчке.
Какие были варианты?
Жоан Мир, в целом, прав: его кандидатуру действительно не рассматривали в первую очередь, когда шла речь о переходе в KTM и Aprilia. Поэтому, туда забрали всех топовых гонщиков. У Жоана оставались сомнительные варианты с переходом в TrackHouse Aprilia и смене лагеря (в Yamaha или саттелит Ducati), но ни один из этих вариантов ему не подошел.
Honda демонстрирует позитивные тенденции
Подписание нового 2-летнего контракта с Жоаном Миром, если верить источникам Motorsport, является первым из нескольких важных шагов для Honda к формированию нового долгосрочного плана в MotoGP на после 2027 года.
Ранее было много слухов, что HRC может стать следующим японским проектом за Suzuki, который объявит о выходе из MotoGP. Но сейчас японские инсайдеры заявляют, что HRC сформировала новый план на следующие 5 лет. Пока идет верстка бюджетов. Мир и Марини являются ключевыми игроками в этой схеме, как минимум, до конца 2026 года.