МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2014 - Новый тренд на рынке - 3-цилиндровые моторы объемом от 700 до 1000 куб.см. MV Agusta, Triumph, Yamaha уже имеют в своем арсенале готовые к использованию агрегаты, на базе которых могут быть построены и победоносные гоночные болиды.
Однако в ближайшие 2-3 года спортивная индустрия будет продолжать вращаться вокруг базовых 250 куб.см. Это некая отправная точка, с которой все начинается: диаметр цилиндра не более 81 мм и объем не более 250 куб.см. Есть класс Moto3, в котором 1 цилиндр. Есть MotoGP, где 4 по 250. И пока есть Moto2, где пока действует правило единого поставщика моторов.
Honda обеспечивает чемпионат двигателями CRB600RR, которые никак не вписываются в "прототипную" концепцию. К участию в этой гоночной категории проявляют интерес многие производители. Намеки на желание вступить в битву производителей делали даже боссы KTM, лидера мирового Moto3. Для того, что с 2016 года в Moto2, наконец, будет отменено правило одного поставщика, есть все. Технический регламент может быть расширен за счет привлечения в серию производителей с 3-цилиндровыми двигателями объемом 750 куб.см. (3x250).
Босс одного из самых известных частных гоночных предприятий - Suter Technologies - Эскиль Сютер уверен, что это расширило бы рамки чемпионата и позволило вступить в игру тем, кто уже встал на путь концептуального преобразования модельного ряда:
"Моторный спорт - это технический спорт, поэтому я всегда склонен поддерживать теорию технологического разнообразия, - говорит швейцарский инженер, выигравший два Кубка конструкторов подряд в Moto2. - Технически новые тенденции на рынке оправданы. Я говорю о 3-цилиндровых моторах: они хорошо сбалансированы и способны выдавать гораздо больше мощности, чем современные "шестисотки". Даже 2-цилиндровые 500 куб.см. уже способны развивать мощность до 110 л.с., а 4-цилиндровые 600 куб.см. (например, в Supersport) мы научились раскручивать до 145 л.с. Но для надежности и равновесия их приходится приглушать до 125-128 л.с. И вот здесь 3-цилиндровые моторы могли бы дать командам все необходимое: мощность и надежность, плюс, они дешевле в производстве. Было бы здорово, если в 2016 году в Moto2 регламент расширили до 750 куб.см. с 3-цилиндровыми двигателями. Тогда и KTM, и Mahindra смогли бы войти в чемпионат - у них есть нужные технологии для создания прототипов. У Yamaha, MV Agusta, Triumph они уже активно применяются в гражданской технике".
Пока же вектор в MotoGP взят следующий: приведение к единому стандарту электронной епархии. В Moto3 и Moto2 этот принцип уже реализован, в MotoGP - в подкатегории Open. Идеальной картиной Dorna Sports видит полный контроль над управляющей электроникой (чего, конечно, добиться практически невозможно, пока основные игроки - заводы Honda, Yamaha и Ducati - будут использовать площадку MotoGP как испытательный полигон). Компромисс на ближайшие два года найден, какие появятся идеи в этом сезоне, поглядим!
На фото: завод Yamaha представил концепт 3-цилиндрового рядного двигателя 2 октября 2012 года на выставке Intermot, а затем выпустила в серию сразу два байка MT-09 и FZ-09 с мотором серии CP3 объемом 837 куб.см. Пилот заводской команды Yamaha Factory MotoGP Хорхе Лоренцо позирует на фоне инсталляции с концептуальным мотором.