МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
25640
5 сентября 2010 в 18:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: на Гран-При Сан-Марино погиб японский мотогонщик

Победитель первой гонки в истории новой категории МотоGP - Moto2, - Шоя Томидзава скончался от травм, полученных в массовой аварии на Гран-При Сан-Марино. Подробности этого печального события стали известны за несколько минут до торжественной церемонии награждения в Королевском классе.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2010 - Не часто случаются подобные трагические случаи в Больших Призах, ибо вопросам безопасности FIM и Dorna уделяет много внимания. Но один вопрос, вопрос о перенаселении гоночной решетки класса Moto2 стоит остро с самого первого старта сезона 2010 года, в Катаре. Массовые крушения, особенно на первых кругах, а еще чаще - на старте, становятся визитной карточкой 600-кубовой категории.

Авария произошла на 12-м круге заезда, когда лидирующая группа, ведомая Тони Элиасом далеко оторвалась от пелетона. Шоя Томидзава, Алекс Де Анжелис и Скотт Реддинг боролись за место в тройке. До финиша оставалось более половины заезда, поэтому скорости на прямых мотоциклы развивали достаточно высокие, да и к торможению пилоты относились более чем уверенно: покрышки еще целы!..

Но случай с японским гонщиком стал исключением из правил: на торможении перед входом в узкую шпильку 11 поворота, в конце скоростной обратной прямой он неожиданно потерял контроль над байком. Заднее колесо сорвалось и Шоя поймал хай-сайд. Реддинг и Де Анжелис глазом не успели моргнуть, как оба, один за другим переехали упавшего пилота - расстояние между мотоциклами было минимальным. И санмаринец, и британец также отправились в непродолжительные полеты после столкновения. После чего Реддингу потребовалась медицинская помощь (о его состоянии пока ничего неизвестно), а вот Де Анжелис смог подняться и ушел в паддок самостоятельно.

Наибольшие опасения вызвало состояние Томидзавы, так как после крушения он явно потерял сознание. Несмотря на это, Дирекция гонок не остановила заезд, а лишь дала распоряжение поскорее очистить трек. Японца доставили сначала в Медицинский центр, а оттуда в госпиталь города Риччьоне в виду очевидности наличия серьезнейших травм. Однако через два часа поступило сообщение, интенсивная терапия не помогла остановить внутреннее кровотечение, сердце мотогонщика остановилось... Причинами гибели стали сильнейшая черепно-мозговая травма, перелом нескольких ребер и разрыв внутренних органов, сообщает Corriere dello Sport.

Итак, подобные инциденты происходят в MotoGP не часто, потому что команды и призовые пилоты знают цену своему здоровью. Имена погибших пилотов в памяти у тех, кто участвует в гонках.

Хотелось бы сказать, что "последним", но увы теперь не получится, - предыдущим гонщиком, положившим свою жизнь на алтарь усиления требований к безопасности стал другой японец Дайдзиро Като. Его участники чемпионата вспоминали в этот четверг, в ходе специально организованного ток-шоу Dadikato. Авария, в которой пострадал Дайдзиро случилась на небезопасном треке Suzuka аж в 2003 году - семь лет назад! После этого чемпионат навсегда покинул эту трассу. Но вряд ли MotoGP когда-либо покинет Misano - Мекку моторного спорта Италии, так может быть, хотя бы какие-то выводы сделают в Dorna?

Однако, случай с Томидзавой - уже вторая трагедия за неделю. В прошлое воскресенье, на Гран-При Индианаполиса погиб 13-летний Питер Ленц, участник юниорской серии USGPRU. Гран-При Сан-Марино началось с минуты молчания в память об амерканце, и закончилось минутой молчания в память о японском спортсмене.

Напомню, что проблемы, связанные с серьезнейшими травмами из-за недостаточной безопасности на гоночных треках не обошли стороной и российский мотоспорт. В апреле, на официальных тестах Чемпионата России по ШКМГ на чешском треке Мост погиб наш друг, пилот команды FM Racing Евгений Филимонов. Однако, из этого события организаторы чемпионата не вынесли никаких уроков для себя, этап в Мосте не был отменен или разделен по классам, как это обычно делается в Мячково. В итоге, серьезные травмы получили несколько пилотов класса Supersport и STK-600, в том числе Алексей Ковалев, который и по сей день находится в госпитале Моста на лечении. Его ситуация усугублена тем, что организаторы эвента всучили россиянину недействительную страховку, так что деньги на лечение теперь приходится собирать его друзьям и вчерашним соперникам.

Фото: GPone

Важные новости
 
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 сентября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
637785
посетителей
в месяц
20545
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island