МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
25659
5 сентября 2010 в 18:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: на Гран-При Сан-Марино погиб японский мотогонщик

Победитель первой гонки в истории новой категории МотоGP - Moto2, - Шоя Томидзава скончался от травм, полученных в массовой аварии на Гран-При Сан-Марино. Подробности этого печального события стали известны за несколько минут до торжественной церемонии награждения в Королевском классе.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2010 - Не часто случаются подобные трагические случаи в Больших Призах, ибо вопросам безопасности FIM и Dorna уделяет много внимания. Но один вопрос, вопрос о перенаселении гоночной решетки класса Moto2 стоит остро с самого первого старта сезона 2010 года, в Катаре. Массовые крушения, особенно на первых кругах, а еще чаще - на старте, становятся визитной карточкой 600-кубовой категории.

Авария произошла на 12-м круге заезда, когда лидирующая группа, ведомая Тони Элиасом далеко оторвалась от пелетона. Шоя Томидзава, Алекс Де Анжелис и Скотт Реддинг боролись за место в тройке. До финиша оставалось более половины заезда, поэтому скорости на прямых мотоциклы развивали достаточно высокие, да и к торможению пилоты относились более чем уверенно: покрышки еще целы!..

Но случай с японским гонщиком стал исключением из правил: на торможении перед входом в узкую шпильку 11 поворота, в конце скоростной обратной прямой он неожиданно потерял контроль над байком. Заднее колесо сорвалось и Шоя поймал хай-сайд. Реддинг и Де Анжелис глазом не успели моргнуть, как оба, один за другим переехали упавшего пилота - расстояние между мотоциклами было минимальным. И санмаринец, и британец также отправились в непродолжительные полеты после столкновения. После чего Реддингу потребовалась медицинская помощь (о его состоянии пока ничего неизвестно), а вот Де Анжелис смог подняться и ушел в паддок самостоятельно.

Наибольшие опасения вызвало состояние Томидзавы, так как после крушения он явно потерял сознание. Несмотря на это, Дирекция гонок не остановила заезд, а лишь дала распоряжение поскорее очистить трек. Японца доставили сначала в Медицинский центр, а оттуда в госпиталь города Риччьоне в виду очевидности наличия серьезнейших травм. Однако через два часа поступило сообщение, интенсивная терапия не помогла остановить внутреннее кровотечение, сердце мотогонщика остановилось... Причинами гибели стали сильнейшая черепно-мозговая травма, перелом нескольких ребер и разрыв внутренних органов, сообщает Corriere dello Sport.

Итак, подобные инциденты происходят в MotoGP не часто, потому что команды и призовые пилоты знают цену своему здоровью. Имена погибших пилотов в памяти у тех, кто участвует в гонках.

Хотелось бы сказать, что "последним", но увы теперь не получится, - предыдущим гонщиком, положившим свою жизнь на алтарь усиления требований к безопасности стал другой японец Дайдзиро Като. Его участники чемпионата вспоминали в этот четверг, в ходе специально организованного ток-шоу Dadikato. Авария, в которой пострадал Дайдзиро случилась на небезопасном треке Suzuka аж в 2003 году - семь лет назад! После этого чемпионат навсегда покинул эту трассу. Но вряд ли MotoGP когда-либо покинет Misano - Мекку моторного спорта Италии, так может быть, хотя бы какие-то выводы сделают в Dorna?

Однако, случай с Томидзавой - уже вторая трагедия за неделю. В прошлое воскресенье, на Гран-При Индианаполиса погиб 13-летний Питер Ленц, участник юниорской серии USGPRU. Гран-При Сан-Марино началось с минуты молчания в память об амерканце, и закончилось минутой молчания в память о японском спортсмене.

Напомню, что проблемы, связанные с серьезнейшими травмами из-за недостаточной безопасности на гоночных треках не обошли стороной и российский мотоспорт. В апреле, на официальных тестах Чемпионата России по ШКМГ на чешском треке Мост погиб наш друг, пилот команды FM Racing Евгений Филимонов. Однако, из этого события организаторы чемпионата не вынесли никаких уроков для себя, этап в Мосте не был отменен или разделен по классам, как это обычно делается в Мячково. В итоге, серьезные травмы получили несколько пилотов класса Supersport и STK-600, в том числе Алексей Ковалев, который и по сей день находится в госпитале Моста на лечении. Его ситуация усугублена тем, что организаторы эвента всучили россиянину недействительную страховку, так что деньги на лечение теперь приходится собирать его друзьям и вчерашним соперникам.

Фото: GPone

Важные новости
 
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026

Ducati Corse Off-Road продолжает развиваться по всем направлениям. В 2026 году заводской департамент Борго-Панигале полномасштабно дебютирует во всех самых значимых чемпионатах по мотокроссу с Ducati Desmo250 MX и Desmo450 MX - в MXGP, MX2, чемпионат Европы EMX250, AMA Supercross, Pro Motocross, SMX, чемпионате Италии MX1 Prestige и национальных сериях.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство

Индийская TVS Motor Company и BMW Motorrad открывают новую страницу в сотрудничестве: после того, как индусы произвели для Мюнхена более 200 тысяч мотоциклов начального уровня серии G310, они переходят к производству по-настоящему серьезного и масштабного продукта - эндуро BMW F450 GS, который обрел форму на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда

Japan Mobile Show 2025 стало настоящим открытием для ряда журналистов, приглашенных ведущими японскими корпорациями в Токио. Вы ждали сенсаций? Их есть. Как минимум, одна: слухи о разработке Honda нового мотора V6 для автомобиля полностью подтвердились, он существует и был показан небольшому числу избранных представителей американских изданий. Но он оказался не совсем тем, что мы ожидали в феврале 2024 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 сентября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.79 МЛН
годовая
аудитория
565648
посетителей
в месяц
11110
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island