МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2024 - На старт первых гонок LEMARC чемпионата России в классе «Суперспорт» вышло много пилотов на новых Ducati V2, гораздо больше, чем было представлено на сборах в Грозном в конце апреля и на Кубке России в конце мая. Четыре Panigale V2 и два Ducati "дорожных" моделей Supersport готовились к старту чемпионата, но только V2 смогли пройти квалификацию в погоне за быстрыми кругами против целой армии соперников на Yamaha R6.
Дуэль Кирилла Биткова (№73) и Антона Федорова (№96) в субботнем спринте на Игоре
Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika квалифицировался на 3-й позиции и начинал субботний спринт с заглавной линии решетки, Кирилл Битков, перешедший в этом году в команду B2Race - с 4-й, Сергей Лосев из Prorace - с 6-й, а замыкал решетку класса «Суперспорт» Виктор Свиридов. Тройка фаворитов Ducati уступила лидерам квалификации на Yamaha R6 (Владу Гордейчуку и Дмитрию Седину) больше секунды.
Гонки, впрочем, показали совершенно иной тренд, и по итогам уикенда в Игоре лидером класса «Суперспорт» и победителем 1 этапа стал Кирилл Битков.
Кирилл Битков дает комментарии после субботнего спринта в Игоре: Ducati не хватает мощности
Первое большое событие сезона показало несколько важных нюансов в переходе команд на Ducati Panigale V2 в свете нового Технического Регламента.
Кирилл Битков: «У меня сейчас стоковая конфигурация Ducati, даже тормоза - скажем так, не готовы к гонкам. Не успели прийти специальные тормозные диски, а стоки перегревались за 5 кругов, после чего frontend начинало "дробить". Мы меняли диски на новые [стоковые], но ситуация повторилась. Считаю, что когда придут специальные диски, у меня значительно улучшится тормозная динамика. И даже с этими тормозами схватки с соперниками были достаточно конкурентными. Я только знакомлюсь с Ducati, всю жизнь ездил на Yamaha R6, но уже вижу, что есть хороший, конкурентный темп - и меня это вдохновляет».
Погоня двух Ducati за Yamaha R6 Насти Беляковой
Но есть момент, который прямо сейчас снижает потенциал применения Panigale V2 именно в России - из-за небольшого недочета в Регламенте, который был связан с полной перестройкой правил (как в чемпионате России, так и в чемпионате Motoring) и отсутствия объективных данных сравнения реальной производительности R6 и V2. Но теперь эти данные есть и настал момент скорректировать правила.
«Ducati Panigale - длиннобазный мотоцикл, и чтобы был баланс по сравнению с "коротким" Yamaha R6, V2 должен быть чуть мощнее. Но объективно, мы сейчас проигрываем и на прямой, и в поворотах. Компенсировать позиции удается только из-за ошибок соперников»
Кирилл продолжает: «Я чувствую, что готов бороться и хочу бороться с лидерами, которые едут на R6. Но один нюанс ярко проявился именно в субботней, сухой гонке. Нам здорово "задушили" моторы на V2 - до 11000 об./мин. вместо 11750 об./мин., как в World Supersport, хотя мы едем на тех же двигателях. И мы почувствовали это именно в Игоре, где есть длинные прямые и серьезные перепады высот, где требуется мощность и скорость. А мощности сейчас у V2 очень мало с этим ограничением, чтобы конкурировать с "заряженными" R6. На прямой нас с Антоном Настя [Белякова] просто объезжала. Затем начинались связки, где мы могли возвращать позиции чисто за счет пилотажа».
«Поэтому, мы начали разговаривать с организатором уже после свободных практик в пятницу, чтобы они сбалансировали нам отдачу мощности».
Сергей Лосев (№37), 6 место на старте, борьба за место в ТОП-6
Пилотов Ducati на старте титульных гонок может быть больше, если будет достигнут баланс сил с "японцами", считают пилоты команд, которые уже сделали шаг в сторону мотоциклов Next Generation.
Следующим крупным событием в российском кольце станет стартовый этап чемпионата Motoring 14-16 июня на Moscow Raceway. Регламенты Motoring и LEMARC чемпионата России совпадают практически во всем, но участники многоэтапной серии Motoring искренне надеются, что Техническая Дирекция Motoring пойдет им навстречу в вопросе балансирования реальной производительности, а в LEMARC чемпионате России примут аналогичное решение ко 2-му этапу, который состоится на Moscow Raceway в конце июля.