МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2025 - После многообещающей предсезонки и финиша обоих Жоанов в ТОП-10 первого спринта, от воскресной гонки ThaiGP ждали знака - план был дотянуться до ТОП-5. Не удалось. Главной причиной в командах HRC решили назвать исключительно неблагоприятные условия в Бурираме - жару до +40 и температуру асфальта под +60, из-за чего наблюдался перерасход резины и перегрев мотоциклов. Проблема была общей для всех, но именно Жоан Мир пострадал от нее больше других.
«Думаю, то, что мы продемонстрировали до момента моего падения, означает многочисленные улучшения, как в моем понимании Honda, так и в целом, в прототипе. Я допустил небольшую ошибку, преследуя Джека Миллера, и в этих условиях спасти байк от падения оказалось невозможно» - заявил Жоан Мир после гонки.
Затем, он объяснил, что именно пошло не так и привело к падению: «У нас были проблемы с перегревом. В субботу было жарко, и мы нашли кое-какие решения, попытались их внедрить, но изменения, которые внесли в сетап не помогли существенно. И сегодня я ехал, рискуя получить серьезный ожог ноги. Собственно, и падение произошло от того, что я слишком плотно прильнул к байку, и получил ожог, который привел меня к ошибке на торможении».
Мир уверен, что без падения он бы смог достать Джека Миллера и, вероятно, приблизиться к новобранцу MotoGP из группировки Aprilia Аи Огуре. Речь как раз шла о борьбе за 5-6 место, о чем Мир не мог и мечтать в прошлом году.
«Сейчас наша цель - достать ТОП-5. Мы пока не можем победить Ducati, другие уже могут. Мы тоже приблизились, и это мотивирует продолжать нашу борьбу»
В правых поворотах на Chang International Circuit пилотам Honda приходилось свешиваться с RC213V, плотно обхватывая его левой ногой в районе рамы, которая грелась больше обычного из-за новой аэродинамики. Ту же проблему испытывали пилоты Yamaha: Алекс Ринс и Джек Миллер после гонки показали журналистам свои ожоги на левом бедре и лодыжке. Но только Мир из-за этого упал, остальные доехали до финиша. Впрочем, Ринс - 17-м, что никак не подсластило пилюлю для Monster Energy Yamaha MotoGP.
Жоан Зарко из саттелита LCR Honda подтвердил, что RC213V жутко грелся в таких условиях и у него тоже появился ожог на левой икре. Но это не помешало ему доехать до финиша на 7-м месте, став лучшим Honda этапа. Лука Марини из заводской команды Honda HRC финишировал 12-м.
«Примерно на этот результат я и рассчитывал в начале уикенда, - подтвердил француз. - Это была неплохая цель, к которой мы могли планомерно стремиться. Очень приятно, когда знаешь, что у тебя получается то, чего ты хочешь, а не как пойдет. В этом году мы можем!»
Стратегия Зарко состояла в том, чтобы использовать другой набор покрышек, нежели в субботнем спринте, и она сработала: первые 10 кругов главной гонки задняя Michelin Medium традиционно "плавала", но затем начала работать так, как должна. Зарко особенно силен на последних кругах длинных гонок, поскольку бережет резину и оставляет большой запас для решающей атаки. Он держался Марко Беццекки и Рауля Фернандеса, видя, как Жоан Мир и Джек Миллер уезжают от него. Но ждал, когда выбранный набор резины заработает на 100%, и пилот получит преимущество.
«Я сказал себе, что нужно набраться терпения и подождать, когда Medium заработает. Этот момент настал за 10 кругов до финиша, и я стал приближаться. У Джека как раз начались проблемы, затем упал Мир. Я видел, что Морбиделли и Огура понемногу отрываются, нужно было сохранять спокойствие».
Есть два момента, являющихся реальной проблемой для борьбы Honda за позиции - их назвали оба Жоана: во-первых, некоторая нехватка мощности и скорости мотора, что уже обсуждалось ранее; во-вторых, это невозможность использовать потенциал новых покрышек в начале гонки.
«Похоже, что наш двигатель больше подходит для Сепанга, нежели для Бурирама. И жара не позволила реализовать его потенциал здесь. Мы не могли реально бороться в первой трети обоих заездов, но затем набрали ход. Надо посмотреть, как мы проедем следующие две гонки в Аргентине и Остине, где температуры будут более привычными» - добавил Зарко.
Новобранец группировки Honda, тайский гонщик Сомкьят Шантра признался, что был слишком агрессивен в начале длинной гонки и просто сжег свои покрышки и финишировал 18-м. Это новый для него опыт, поскольку за всё время тестов он ни разу не сделал полной гоночной симуляции на 25 кругов или более на одном и том же наборе покрышек.