МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
25023
5 марта 2025 в 13:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2025: потенциал Honda остался нераскрытым из-за жары в Таиланде

Общий итог первого этапа MotoGP 2025 года для команд Honda - они в контакте с ТОП-5, но не смогли подтвердить этого из-за экстремальной жары в Бурираме: Жоан Мир рассказал, что привело к падению в главной гонке Гран-При Таиланда, а Зарко - о своих впечатлениях от «референского этапа», который должен был заложить базу на сезон.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2025 - После многообещающей предсезонки и финиша обоих Жоанов в ТОП-10 первого спринта, от воскресной гонки ThaiGP ждали знака - план был дотянуться до ТОП-5. Не удалось. Главной причиной в командах HRC решили назвать исключительно неблагоприятные условия в Бурираме - жару до +40 и температуру асфальта под +60, из-за чего наблюдался перерасход резины и перегрев мотоциклов. Проблема была общей для всех, но именно Жоан Мир пострадал от нее больше других.

«Думаю, то, что мы продемонстрировали до момента моего падения, означает многочисленные улучшения, как в моем понимании Honda, так и в целом, в прототипе. Я допустил небольшую ошибку, преследуя Джека Миллера, и в этих условиях спасти байк от падения оказалось невозможно» - заявил Жоан Мир после гонки.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Затем, он объяснил, что именно пошло не так и привело к падению: «У нас были проблемы с перегревом. В субботу было жарко, и мы нашли кое-какие решения, попытались их внедрить, но изменения, которые внесли в сетап не помогли существенно. И сегодня я ехал, рискуя получить серьезный ожог ноги. Собственно, и падение произошло от того, что я слишком плотно прильнул к байку, и получил ожог, который привел меня к ошибке на торможении».

Мир уверен, что без падения он бы смог достать Джека Миллера и, вероятно, приблизиться к новобранцу MotoGP из группировки Aprilia Аи Огуре. Речь как раз шла о борьбе за 5-6 место, о чем Мир не мог и мечтать в прошлом году.

«Сейчас наша цель - достать ТОП-5. Мы пока не можем победить Ducati, другие уже могут. Мы тоже приблизились, и это мотивирует продолжать нашу борьбу»

В правых поворотах на Chang International Circuit пилотам Honda приходилось свешиваться с RC213V, плотно обхватывая его левой ногой в районе рамы, которая грелась больше обычного из-за новой аэродинамики. Ту же проблему испытывали пилоты Yamaha: Алекс Ринс и Джек Миллер после гонки показали журналистам свои ожоги на левом бедре и лодыжке. Но только Мир из-за этого упал, остальные доехали до финиша. Впрочем, Ринс - 17-м, что никак не подсластило пилюлю для Monster Energy Yamaha MotoGP.

Жоан Зарко из саттелита LCR Honda подтвердил, что RC213V жутко грелся в таких условиях и у него тоже появился ожог на левой икре. Но это не помешало ему доехать до финиша на 7-м месте, став лучшим Honda этапа. Лука Марини из заводской команды Honda HRC финишировал 12-м.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

«Примерно на этот результат я и рассчитывал в начале уикенда, - подтвердил француз. - Это была неплохая цель, к которой мы могли планомерно стремиться. Очень приятно, когда знаешь, что у тебя получается то, чего ты хочешь, а не как пойдет. В этом году мы можем!»

Стратегия Зарко состояла в том, чтобы использовать другой набор покрышек, нежели в субботнем спринте, и она сработала: первые 10 кругов главной гонки задняя Michelin Medium традиционно "плавала", но затем начала работать так, как должна. Зарко особенно силен на последних кругах длинных гонок, поскольку бережет резину и оставляет большой запас для решающей атаки. Он держался Марко Беццекки и Рауля Фернандеса, видя, как Жоан Мир и Джек Миллер уезжают от него. Но ждал, когда выбранный набор резины заработает на 100%, и пилот получит преимущество.

«Я сказал себе, что нужно набраться терпения и подождать, когда Medium заработает. Этот момент настал за 10 кругов до финиша, и я стал приближаться. У Джека как раз начались проблемы, затем упал Мир. Я видел, что Морбиделли и Огура понемногу отрываются, нужно было сохранять спокойствие».

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Есть два момента, являющихся реальной проблемой для борьбы Honda за позиции - их назвали оба Жоана: во-первых, некоторая нехватка мощности и скорости мотора, что уже обсуждалось ранее; во-вторых, это невозможность использовать потенциал новых покрышек в начале гонки.

«Похоже, что наш двигатель больше подходит для Сепанга, нежели для Бурирама. И жара не позволила реализовать его потенциал здесь. Мы не могли реально бороться в первой трети обоих заездов, но затем набрали ход. Надо посмотреть, как мы проедем следующие две гонки в Аргентине и Остине, где температуры будут более привычными» - добавил Зарко.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Новобранец группировки Honda, тайский гонщик Сомкьят Шантра признался, что был слишком агрессивен в начале длинной гонки и просто сжег свои покрышки и финишировал 18-м. Это новый для него опыт, поскольку за всё время тестов он ни разу не сделал полной гоночной симуляции на 25 кругов или более на одном и том же наборе покрышек.

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера

В период небольшой паузы в карьере Формулы-1 Михаэль Шумахер без дела не сидел и переключился на... мотогонки! Шумми несколько лет готовился к дебюту в чемпионате Германии IDM Superbike и даже провел там несколько гонок за команду Holzhauer Racing Performance (HRP Honda). В 2010 году для него собрали уникальный супербайк Honda CBR1000RR Fireblade под номером «77», который на днях был продан на аукционе RM Sotheby′s за рекордную сумму для такого мотоцикла.
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
Расписание 5 этапа чемпионата по Супермото и минимотарду на Лидере и положение в классах S1 и S4
Расписание 5 этапа чемпионата по Супермото и минимотарду на Лидере и положение в классах S1 и S4

Традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду возвращается на картодром «Лидер», где в это воскресенье состоится 5-й этап сезона 2025 года. Для многих он будет определяющим, поскольку по правилам из результатов чемпионата можно удалить худшее выступление - шанс поправить свои дела перед сентябрьским финалом в Рязани.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года

Глава BMW Motorrad Маркус Флаш четко и ясно дал понять в интервью австралийскому мотоциклетному изданию, что вступление в MotoGP в 2027 году, когда начнут действовать новые правила и произойдет переход на платформу 850 куб.см., «безусловно, невозможно». Но в будущем, Мото Гран-При рассматривается заводом как вариант... когда-нибудь. Если Liberty Media действительно сделает то, чего от нее ждут.
iMed QTM: Влад Гордейчук сохраняет лидерство в чемпионате России, но в Игоре будет тяжело
iMed QTM: Влад Гордейчук сохраняет лидерство в чемпионате России, но в Игоре будет тяжело

После блестяще одержанных двух побед на 3-м и 4-м этапах чемпионата России в классе Supersport, юные гонщики команды iMed QTM вернулись на старт Moscow Raceway и сразу же оказались под большим давлением: соперники достигли пика формы к началу августа.
Дан Россомондо: в Liberty Media понимают - подход к развитию MotoGP как Формулы-1 может не сработать
Дан Россомондо: в Liberty Media понимают - подход к развитию MotoGP как Формулы-1 может не сработать

Дан Россомондо, нанятый Dorna Sports на пост ключевого сотрудника по развитию MotoGP и, вероятно, несущий всю ответственность за продажу чемпионата американской Liberty Media, готов к большим переменам. Но прямо сейчас их не будет, уверен он. Чего ждать от новых владельцев Мото Гран-При?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.04 МЛН
годовая
аудитория
902211
посетителей
в месяц
73156
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island