МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
24398
5 марта 2025 в 13:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2025: потенциал Honda остался нераскрытым из-за жары в Таиланде

Общий итог первого этапа MotoGP 2025 года для команд Honda - они в контакте с ТОП-5, но не смогли подтвердить этого из-за экстремальной жары в Бурираме: Жоан Мир рассказал, что привело к падению в главной гонке Гран-При Таиланда, а Зарко - о своих впечатлениях от «референского этапа», который должен был заложить базу на сезон.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2025 - После многообещающей предсезонки и финиша обоих Жоанов в ТОП-10 первого спринта, от воскресной гонки ThaiGP ждали знака - план был дотянуться до ТОП-5. Не удалось. Главной причиной в командах HRC решили назвать исключительно неблагоприятные условия в Бурираме - жару до +40 и температуру асфальта под +60, из-за чего наблюдался перерасход резины и перегрев мотоциклов. Проблема была общей для всех, но именно Жоан Мир пострадал от нее больше других.

«Думаю, то, что мы продемонстрировали до момента моего падения, означает многочисленные улучшения, как в моем понимании Honda, так и в целом, в прототипе. Я допустил небольшую ошибку, преследуя Джека Миллера, и в этих условиях спасти байк от падения оказалось невозможно» - заявил Жоан Мир после гонки.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Затем, он объяснил, что именно пошло не так и привело к падению: «У нас были проблемы с перегревом. В субботу было жарко, и мы нашли кое-какие решения, попытались их внедрить, но изменения, которые внесли в сетап не помогли существенно. И сегодня я ехал, рискуя получить серьезный ожог ноги. Собственно, и падение произошло от того, что я слишком плотно прильнул к байку, и получил ожог, который привел меня к ошибке на торможении».

Мир уверен, что без падения он бы смог достать Джека Миллера и, вероятно, приблизиться к новобранцу MotoGP из группировки Aprilia Аи Огуре. Речь как раз шла о борьбе за 5-6 место, о чем Мир не мог и мечтать в прошлом году.

«Сейчас наша цель - достать ТОП-5. Мы пока не можем победить Ducati, другие уже могут. Мы тоже приблизились, и это мотивирует продолжать нашу борьбу»

В правых поворотах на Chang International Circuit пилотам Honda приходилось свешиваться с RC213V, плотно обхватывая его левой ногой в районе рамы, которая грелась больше обычного из-за новой аэродинамики. Ту же проблему испытывали пилоты Yamaha: Алекс Ринс и Джек Миллер после гонки показали журналистам свои ожоги на левом бедре и лодыжке. Но только Мир из-за этого упал, остальные доехали до финиша. Впрочем, Ринс - 17-м, что никак не подсластило пилюлю для Monster Energy Yamaha MotoGP.

Жоан Зарко из саттелита LCR Honda подтвердил, что RC213V жутко грелся в таких условиях и у него тоже появился ожог на левой икре. Но это не помешало ему доехать до финиша на 7-м месте, став лучшим Honda этапа. Лука Марини из заводской команды Honda HRC финишировал 12-м.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

«Примерно на этот результат я и рассчитывал в начале уикенда, - подтвердил француз. - Это была неплохая цель, к которой мы могли планомерно стремиться. Очень приятно, когда знаешь, что у тебя получается то, чего ты хочешь, а не как пойдет. В этом году мы можем!»

Стратегия Зарко состояла в том, чтобы использовать другой набор покрышек, нежели в субботнем спринте, и она сработала: первые 10 кругов главной гонки задняя Michelin Medium традиционно "плавала", но затем начала работать так, как должна. Зарко особенно силен на последних кругах длинных гонок, поскольку бережет резину и оставляет большой запас для решающей атаки. Он держался Марко Беццекки и Рауля Фернандеса, видя, как Жоан Мир и Джек Миллер уезжают от него. Но ждал, когда выбранный набор резины заработает на 100%, и пилот получит преимущество.

«Я сказал себе, что нужно набраться терпения и подождать, когда Medium заработает. Этот момент настал за 10 кругов до финиша, и я стал приближаться. У Джека как раз начались проблемы, затем упал Мир. Я видел, что Морбиделли и Огура понемногу отрываются, нужно было сохранять спокойствие».

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Есть два момента, являющихся реальной проблемой для борьбы Honda за позиции - их назвали оба Жоана: во-первых, некоторая нехватка мощности и скорости мотора, что уже обсуждалось ранее; во-вторых, это невозможность использовать потенциал новых покрышек в начале гонки.

«Похоже, что наш двигатель больше подходит для Сепанга, нежели для Бурирама. И жара не позволила реализовать его потенциал здесь. Мы не могли реально бороться в первой трети обоих заездов, но затем набрали ход. Надо посмотреть, как мы проедем следующие две гонки в Аргентине и Остине, где температуры будут более привычными» - добавил Зарко.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Новобранец группировки Honda, тайский гонщик Сомкьят Шантра признался, что был слишком агрессивен в начале длинной гонки и просто сжег свои покрышки и финишировал 18-м. Это новый для него опыт, поскольку за всё время тестов он ни разу не сделал полной гоночной симуляции на 25 кругов или более на одном и том же наборе покрышек.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Баньяя и Марк Маркес сошлись во мнении, что Алекс - явный фаворит Гран-При Испании
MotoGP 2025: Баньяя и Марк Маркес сошлись во мнении, что Алекс - явный фаворит Гран-При Испании

Напарники по Ducati Lenovo Team - Марк Маркес и Пекко Баньяя поделились интересными мыслями по итогам первого дня Гран-При Испании MotoGP 2025 года: Маркес дал понять, что Алекс может представлять теперь угрозу для него самого, а Пекко - о том, что братья Маркесы расширили границы использования Ducati Desmosedici, что мотивирует его самого.
Алекс Маркес стал первым пилотом MotoGP в 1:35 на Circuito de Jerez: итоги преквалификации Гран-При Испании
Алекс Маркес стал первым пилотом MotoGP в 1:35 на Circuito de Jerez: итоги преквалификации Гран-При Испании

Алекс Маркес не так и прост, как кажется на первый взгляд: после двух опасных падений, легкое контузии и перехода на запасной мотоцикл, пилот Gresini Racing выиграл преквалификацию Гран-При Испании, став первым в истории пилотом Мото Гран-При, сумевшим пробить отметку в 1:35. Итоги первого дня SpanishGP MotoGP 2025.
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025

Битва за Испанию началась! Прямая трансляция зачетной практики (преквалификации) 5 этапа MotoGP на Circuito de Jerez #SpanishGP 2025 года - от старта до финиша в 16:00 по Москве.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере перенесен
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере перенесен

Обновление информации о первом этапе самой большой любительской серии по мотогонкам в России - чемпионата по супермото и минимотарду, который должен был стартовать 25-27 апреля 2025 года на картодроме "Лидер": организатор объявил новые даты события.
Срочно: Производство мотоциклов KTM в Маттигхофене вновь остановлено и надолго
Срочно: Производство мотоциклов KTM в Маттигхофене вновь остановлено и надолго

Завод KTM в Маттигхофене вновь остановил конвейер в пятницу, 25 апреля 2025 года. Это вторая остановка производства после официального признания компанией своей неплатежеспособности в конце ноября. Сборка мотоциклов была возобновлена 17 марта, но ненадолго. Сотрудники вновь разошлись по домам. Австрийские СМИ сообщают, с чем это связано, и их прогноз печален.
FIM HEWC 2025 - Чемпионат мира по хард-эндуро спасен: новый организатор и календарь
FIM HEWC 2025 - Чемпионат мира по хард-эндуро спасен: новый организатор и календарь

FIM успела найти нового промоутера и заключить с ним контракт за 2 недели до старта первого события из предполагаемого календаря чемпионата мира по хард-эндуро - FIM Hard Enduro World Championship 2025, который считался утраченным из-за банкротства WESS Promotion, субсидируемого австрийским заводом KTM.
Гран-При Испании MotoGP 2025 в фактах и цифрах: станет ли Ducati новым Honda
Гран-При Испании MotoGP 2025 в фактах и цифрах: станет ли Ducati новым Honda

Гран-При Испании на Circuito de Jerez знаменует собой «истинное начало» чемпионата MotoGP. Серия могла начинаться, где угодно - в Южной Африке или Японии, но первое европейское событие было знаковым, и обычно, это SpanishGP, где претенденты на титул громко заявляли о себе перед многотысячной аудиторией.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.94 МЛН
годовая
аудитория
857821
посетителей
в месяц
19705
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island