МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2020 - Вступление француза в Avintia Ducati было не просто сюрпризом, но абсолютным скандалом. Когда Хорхе Лоренцо объявил о завершении карьеры в MotoGP и уходе Repsol Honda, Зарко был первым кандидатом на его место. Но в HRC выбрали не его, а Алекса Маркеса. В тот же самый момент, когда HRC подписывала контракт с Маркесом-младшим, в госпиталити Ducati Corse уговаривали Жоана принять приглашение Avintia и перейти в Ducati.
Первым впечатлением Зарко о новом проекте было - это «команда второго сорта» и «тоже самое, что вернуться в KTM». Но Луиджи Даль′Инья пообещал французу опытнейшего заводского шефа команды, техническую поддержку Factory-уровня и хорошее шасси. Ради Жоана Зарко, Avintia Racing в тот же самый момент получила статус «официального саттелита», а не просто «клиента» - все для Жоана!!! Avintia также внезапно рассталась с Карелом Абрахамом, своим коммерческим пилотом, что стало настоящим шоком для всего паддока (чешский гонщик еще за пару дней до этого момента был на 100% уверен, что летит на тесты в Херес - все его вещи уже были там). В общем, Жоана убедили подписать этот контракт. Без каких-либо тестов. Без знакомства с командой.
Он впервые присел на свой новый байк сегодня в Сепанге, а проехать на нем он сможет 6 февраля вместе со всеми призовыми пилотами MotoGP.
«Я счастлив, что смогу начать сезон-2020 с Ducati. Сам факт, что я продолжаю карьеру в MotoGP осчастливливает меня, потому что вторая половина прошлого года была сплошной проблемой, - сказал француз. - Они сделали мне это предложение, у меня было время подумать в начале зимы».
«Сразу после каникул мы связались и подписали бумаги. Я рад, что появилось эта возможность. Думаю, у нас будет неплохой материал для скорого возвращения на топовые позиции. Очень хочу поскорее вернуться на тот уровень пилотирования, где я был еще не так давно. Это наполняет меня оптимизмом. Но, конечно, сейчас невозможно предсказать какие-то результаты. После такого долгого перерыва и зимних каникул мы возвращаемся к работе, главное, не наломать дров сразу. Мы будем двигаться вперед шаг за шагом. У меня нет никакого опыта работы с Ducati, поэтому первые три дня тестов IRTA буду просто вкатываться. Хорошо, если удастся добраться до ТОП-10, это будет позитивными результатом для первого раза».