МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2020 - В 2018 году был впервые введен дифференцированный (по производителям) потолок верхнего диапазона оборотов двигателей супербайков, за соблюдением которого следит Spec ECU (единый электронный блок управления Magneti Marelli).
В 2019, с переходом Ducati на двигатели типа V4, техническая дирекция WorldSBK дважды понижала потолок для нового мотоцикла, потому что считалось, что именно пик мощности позволил Альваро Баутисте выиграть подряд 11 гонок, начиная с первой в Австралии. Чтобы привести уровень мощности двигателей к определенному балансу между форм-факторами и производителями, другие лимиты, напротив, слегка повышались. За год рост верхнего лимита в среднем вырос на 3% у таких производителей, как BMW, Honda, Yamaha - сторонников рядных, 4-цилиндровых двигателей. Что касается V-образников, их чаще ограничивали.
В 2020 году (первые три месяца) будут действовать такие лимиты:
Aprilia - 14700 об./мин.
BMW - 14950 об./мин.
BMW 2019 - 14900 об./мин.
Ducati V2 - 12400 об./мин.
Ducati V4 - 16100 об./мин.
Honda (SC77) - 15050 об./мин.
Honda (SC82) - 15600 об./мин.
Kawasaki - 14600 об./мин.
MV Agusta - 14950 об./мин.
Suzuki - 14900 об./мин.
Yamaha - 14950 об./мин.
*** Honda SC82 - Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020) - совершенно новый мотоцикл, уровень его оборотов задан, исходя из разрешенных производителем. Т.е. соответствует началу красной зоны тахометра.
*** Для Yamaha YZF-R1 уровень оборотов повышен на 250 об./мин. в соответствии с изменением конструкции двигателя модели 2020 года для соответствия Euro 5.