МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2014 - Судя по новой фотографии, присланной из Малайзии, на мотоциклах Валентино Росси и Хорхе Лоренцо появились механические устройства, облегчающие работу сцеплением, такие же, как прежде уже были зафиксированы на мотоциклах Honda RC213V Дани Педросы и Маркеса.
До полностью автоматической КПП, конечно же, еще далеко, тем более, что такие системы попросту запрещены регламентом MotoGP. Но к почти полному отказу от работы рычагом заводы уже близки. Так, система seamless transmission Honda, как и новая Yamaha, позволяет переключать передачи с минимальными потерями времени, вообще не используя сцепление, начиная со 2-й передачи и до 6-й. При старте и переходе с 1-й на 2-ю требуется выжим сцепления.
Такую работу обеспечивает давно применяемая в гоночной технике спарка проскальзывающего сцепления и электронным прерывателем зажигания (quickshifter). При использовании seamless transmission это стало еще проще, причем, в обоих направления - вверх и вниз.
На верхней части фотографии - мотоцикл 2014 года, впервые испытанный Валентино Росси в Валенсии, на тестах, которые последовали за финальным раундом MotoGP. На нижнем фото появился небольшой рычаг, которым пилот контролирует режим переключения, не напрягая кисть.
Вообще, ходят слухи, что Yamaha вскоре сможет запустить систему, полностью исключающую выжим сцепления в ходе гонки, оно будет требоваться только на пит-лейне и старте.
Фото: motofoto.ru