МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
4 октября 2023 в 12:18 | 14753
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Слишком много гаджетов - контроль holeshot Ducati и почему лучше поменьше кнопок

Без устройства занижения подвески на прототипах MotoGP и без современной аэродинамики гонки Гран-При в Королевском классе выглядели бы совершенно иначе, и ни у Honda, ни у Yamaha не было бы тех проблем, с которыми они сталкиваются сегодня. Но также, не было бы такого дикого количества аварий на стартах, особенно, MotoGP Sprint Race. Почему? Эксперты из паддока просто уверены в этом.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2023 - Все журналисты и технические эксперты, работающие на постоянной основе в MotoGP и имеющие прямой контракт с инженерами и пилотами Королевского класса, а также имеющие доступ на пит-лейн и близкие точки на трассе понимают, что основной причиной аварий перед первыми поворотами является чрезмерная динамика разгона прототипов, а также пресловутый человеческий фактор.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

Пилоты MotoGP просто переоценивают или плохо сопоставляют реальные возможности ускорения и замедления прототипов, либо просто не успевают справиться со сложной системой контроля занижающих устройств в нужный момент и в сильнейшем стрессе, коим является старт гонки Мото Гран-При.

Рассмотрим фотографию крупного плана системы контроля за holeshot device на Ducati Desmosedici GP23:

Современный пульт управления гаджетами подвески на Ducati Desmosedici GP23 Пекко Баньяи
Современный пульт управления гаджетами подвески на Ducati Desmosedici GP23 Пекко Баньяи

1. Алюминиевый поворотный "барашек" является устройством сжатия и блокировки вилки, т.е. тем самым holeshot device′ом, который запирает вилку перед стартом. Раньше, устройство было устроено примитивно, как в мотокроссе или супермото: на вилку ставили зажим, который при полном сжатии защелкивался (вручную) и при первом же жестком торможении (перед поворотом) размыкался и освобождал вилку.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Теперь система сложнее: с помощью барашка пилот механически (с помощью тросового привода, что отчетливо видно на фото) сжимает вилку, чтобы не требовалось прилагать усилий. Вилка должна разблокироваться после максимально жесткого выжима переднего тормоза. Такое жесткое нажатие происходит, обычно, перед 1-м поворотом, в остальных случаях у пилота есть гораздо больше времени для торможения, и процесс происходит плавнее. Ошибка пилота в использовании holeshot device только в одном - это переоценка останавливающих способностей переднего тормоза после разгона в низкой позиции. Мотоцикл в низкой позиции разгоняется значительно активней, а тренировку старта в реальных условиях, чтобы запомнить точку торможения, можно провести только 3-4 раза за уикенд. В итоге, возникают ситуации, как на MotoGP Sprint Race в Индии, где Лука Марини сбил своего напарника Беццеккии, который стал заходить в 1-й поворот по привычной траектории, тогда как Лука пролетел точку торможения, слишком поздно разблокировав holeshot device. И таких примеров можно назвать много...

2. Далее, длинный рычаг активирует гидравлику заднего RHD (ride-height device), благодаря чему, задний амортизатор складывается до упора, и шасси мотоцикла опускается до предела к асфальту. Активация RHD возможна (технически) раз на каждом круге, поскольку система клапанов должна накачать нужное давление в гидрокомпенсатор, который и позволяет сжать достаточно жесткий амортизатор без лишних усилий.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

3. Наконец, маленький черный рычажок - триггер, который возвращает систему в начальное положение. Иными словами, эта система не автоматическая, и ее приходится активировать и отключать раз за разом, что существенно усложняет задачу гонщику.

В гонках уже многократно происходили случаи, когда системы (не только у Ducati, но и у KTM, а также Aprilia) не взводились или не распускались обратно, и тогда пилотам приходилось кое-как доезжать до финиша на сложенных шасси, что существенно меняет поведение мотоцикла при прохождении поворотов (ухудшает темп - мотоцикл становится трудноуправляемым).

4. На Ducati Пекко Баньяи установлен дублер заднего тормоза, как видно, это изготовленное Brembo устройство специально для заводского Desmosedici GP23 по меркам Франческо.

Кроме механических гаджетов, под управлением большим пальцем есть еще 3 кнопки контрольной панели, с помощью которых гонщик активирует различные карты зажигания/питания и включает Pit Limiter. Pit Limiter искусственно ограничивает обороты двигателя (электронная отсечка), благодаря чему на 1-й передаче на пит-лейне физически нельзя разогнаться быстрее 60 км/ч и нарушить правила.

Массовый выезд с пит-стопа на Гран-При Японии в Мотеги
Массовый выезд с пит-стопа на Гран-При Японии в Мотеги

Но слишком плотная "застройка" контрольных приборов помешала Пекко Баньяе нормально рестартовать после пит-стопа на Гран-При Японии: он не попал пальцем по кнопке на выходе с пит-лейна, и его мгновенно объехали 4 соперника.

Мощная аэродинамика помогает работе гаджетов подвески, создавая дополнительную нагрузку на шасси (и улучшая прижимное усилие на заднем колесе). Опущенный до предела мотоцикл создает на прямой автодрома сильнейшую турбулентность для едущих сзади, поскольку под прототипом буквально не остается места для свободной циркуляции воздуха. Перенаправленные потоки воздуха экстремально сжимаются, а затем выбрасываются назад с удвоенной скоростью. Honda и Yamaha, начавшие свои разработки в области аэродинамики на 2 года позже Ducati и Aprilia, сегодня по этой причине отстают от конкурентов, хотя в остальных областях - управляемости, топовой скорости и сбалансированности шасси RC213V и YZR-M1 ничуть не хуже Desmosedici и RS-GP. Например, по статистике пиковых скоростей в ТОП-5 почти каждой сессии вместе с Ducati и KTM всегда оказывается хотя бы один Honda RC213V.

P.S. Официальный запрет разработки и автоматизации RHD (ride height device) уже вступил в силу на Гран-При Великобритании. На встречах MSMA идет обсуждение полного запрета использования RHD с 2024 года, есть предварительное решение - пока неофициальное, ибо оно не единогласное (Ducati - против). Holeshot device в нынешнем виде (механическом) будет разрешен. Но в прототипе регламента 2026 года должен быть внесен запрет на любые гаджеты подвески. Аэродинамика и ее эволюция, скорее всего, останутся на повестке дня и после 2026 года.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message