МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15983
4 октября 2023 в 13:21
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Кратчлоу - Мощность не главное; ключ к успеху - доставка мощности на колесо

Официальный тест-пилот Yamaha Racing в MotoGP Кэл Кратчлоу вернулся на стартовую решетку чемпионата мира в Мотеги, чтобы поддержать заводских гонщиков Monster Energy Yamaha MotoGP. Его позиция относительно двигателя и шасси прототипа Yamaha YZR-M1 радикально расходится с мнением Фабио Куартараро. Истина - рядом?

МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2023 - Когда Yamaha посреди сезона наняла на работу Андреа Довициозо, итальянской Легенде MotoGP часто приходилось вступать в конфронтацию с чемпионом MotoGP 2021 года из-за принципиально различающегося подхода к ощущениям от работы двигателя и эволюционном направлении, в котором должна идти эта работа в Ивате и европейском штабе разработчиков проекта Mission One.

Yamaha YZR-M1 RS4GP и Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023
Yamaha YZR-M1 RS4GP и Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023

Куартараро всегда требовал от Yamaha больше мощности, поскольку считал, что именно мощность даст ему больше скорости для борьбы с Ducati. Однако, Довициозо всегда был против этой точки зрения и... он оказался прав? Кэл Кратчлоу именно так и считает сегодня: версия Довициозо о недостаточно качественной доставке мощности на заднее колесо - верная; нехватки мощности Yamaha M1 никогда не было, были высокие потери при ее реализации. Проблема появилась в 2017 году и сейчас остается актуальной, поскольку концепция развития Mission One в целом не менялась, просто японцы искали разные подходы, но не достаточно актуальные.

Главным принципом, по которому шли в R&D Yamaha было - «работает - не трогай». Пока Росси, Куартараро и Морбиделли привозили поул-позиции, подиумы и бились за победы в гонках, казалось, что всё идет ровно. Но однажды YZR-M1 достиг уровня мощности, который нарушил баланс, заложенный в шасси «золотого стандарта» 2015 года. Дальше, вопрос нужно было решать радикально, но этого не произошло до сих пор...

Yamaha YZR-M1 RS4GP и Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023
Yamaha YZR-M1 RS4GP и Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023

В Мотеги Кратчлоу рассказал о своем участии в программе разработки 2022-23: между тестами, которые он проводил в Японии и Европе, были официальные тесты IRTA. Но почти каждый раз после тестов IRTA наступала большая пауза: инженеры Yamaha собирали все отзывы и данные, анализировали их и уходили в лаборатории, где дорабатывали двигатель, шасси и другие элементы прототипа. Затем, Кратчлоу возвращался на тестовый трек, а после него, все наработки пробовали призовые пилоты. Так прошло целое лето: бывали напряженные моменты, когда по две серии плотных тестов проводились в течение 2-3 недель, а было и по 9 недель без выхода на трек.

«Слишком сложный и рваный график. Но этот путь, которым сегодня идет разработка...» - признался Кэл.

Первое, с чем приходится сегодня сталкиваться Кратчлоу как тест-пилоту, это борьба за управляемость YZR-M1. Прототип Yamaha всегда был самым подконтрольным и управляемым в MotoGP, благодаря чему Валентино Росси и Хорхе Лоренцо доминировали в 2004-2005, с 2008 по 2012 (исключая 2011, когда Кейси Стоунер совершил чудо вместе с Honda) и в 2015. Но сегодня главной проблемой стало отсутствие легкости управления из-за аэродинамики, которая призвана максимально загружать шасси для повышения прижимного усилия на обоих колесах.

Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023
Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023

«Чем больше прижимного усилия появляется, тем труднее справляться с байком, - говорит Кратчлоу. - Он стал слишком тяжелым. Возможно, у нас появилось больше ускорения, но в остальном мы здорово просели по показателям. Двигатель по-прежнему является центром байка, и от него пляшем. Но нынешняя версия [2023 года], никак не лучше. Когда мы испытали его впервые, я сразу сказал, что у нас будет масса проблем. Так оно и оказалось! Нам не нужно еще больше мощности, поскольку ее хватает уже сейчас. Нам нужна гораздо более плавная передача мощности».

На просьбу объяснить поконкретнее, что он имеет в виду, Кратчлоу выдал вот такую лекцию:

«Допустим, у всех байков на старте по 300 сил. Но на выходе из поворота невозможно использовать больше 200, и вы используете этот максимум. Если вам нужно больше мощности, нажимаете клавишу, переключаете карту мощности - и у вас 100% мощности. Но в следующем повороте вы просто вылетаете за пределы трассы - это чистая физика!»

Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023
Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023

«Я знаю, над чем работают наши конкуренты. У нас достаточно Ньютон-метров крутящего момента, у нас их даже больше, чем у других, и поэтому наш мотоцикл стал таким "вязким". С ним трудно справляться, нужно слишком много физических усилий. Двигатель у нас недостаточно плавно тянет, он резкий. Понимаете? Это проблема не только для пилота, но и для контролирующей электроники: когда случается всплеск момента, колесо начинает буксовать, и электроника это пресекает».

«В 2019 году у нашего байка были одни из лучших показателей. И сейчас [с актуальными показателями мощности и момента] мы могли бы быть быстрейшими в конце каждой прямой, если бы смогли вернуть лучшие показатели скорости на выходе из поворота. Сейчас, это почти всегда просто пробуксовка. Нам бы двигаться в этом направлении. Но есть разные решения, например, электроника. Частично, она решает вопрос. Но когда включается трекшн-контроль, он слишком резко снижает скорость, в конце концов, ты теряешь несколько десятых секунды, и ты - медленный. И это исходит из характера двигателя: он у нас очень мощный, нам не надо больше. Нам нужно вернуть легкость на выходе из поворотов - это решение, как я считаю».

Важные новости
 
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island