МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15982
4 октября 2023 в 13:21
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Кратчлоу - Мощность не главное; ключ к успеху - доставка мощности на колесо

Официальный тест-пилот Yamaha Racing в MotoGP Кэл Кратчлоу вернулся на стартовую решетку чемпионата мира в Мотеги, чтобы поддержать заводских гонщиков Monster Energy Yamaha MotoGP. Его позиция относительно двигателя и шасси прототипа Yamaha YZR-M1 радикально расходится с мнением Фабио Куартараро. Истина - рядом?

МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2023 - Когда Yamaha посреди сезона наняла на работу Андреа Довициозо, итальянской Легенде MotoGP часто приходилось вступать в конфронтацию с чемпионом MotoGP 2021 года из-за принципиально различающегося подхода к ощущениям от работы двигателя и эволюционном направлении, в котором должна идти эта работа в Ивате и европейском штабе разработчиков проекта Mission One.

Yamaha YZR-M1 RS4GP и Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023
Yamaha YZR-M1 RS4GP и Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023

Куартараро всегда требовал от Yamaha больше мощности, поскольку считал, что именно мощность даст ему больше скорости для борьбы с Ducati. Однако, Довициозо всегда был против этой точки зрения и... он оказался прав? Кэл Кратчлоу именно так и считает сегодня: версия Довициозо о недостаточно качественной доставке мощности на заднее колесо - верная; нехватки мощности Yamaha M1 никогда не было, были высокие потери при ее реализации. Проблема появилась в 2017 году и сейчас остается актуальной, поскольку концепция развития Mission One в целом не менялась, просто японцы искали разные подходы, но не достаточно актуальные.

Главным принципом, по которому шли в R&D Yamaha было - «работает - не трогай». Пока Росси, Куартараро и Морбиделли привозили поул-позиции, подиумы и бились за победы в гонках, казалось, что всё идет ровно. Но однажды YZR-M1 достиг уровня мощности, который нарушил баланс, заложенный в шасси «золотого стандарта» 2015 года. Дальше, вопрос нужно было решать радикально, но этого не произошло до сих пор...

Yamaha YZR-M1 RS4GP и Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023
Yamaha YZR-M1 RS4GP и Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023

В Мотеги Кратчлоу рассказал о своем участии в программе разработки 2022-23: между тестами, которые он проводил в Японии и Европе, были официальные тесты IRTA. Но почти каждый раз после тестов IRTA наступала большая пауза: инженеры Yamaha собирали все отзывы и данные, анализировали их и уходили в лаборатории, где дорабатывали двигатель, шасси и другие элементы прототипа. Затем, Кратчлоу возвращался на тестовый трек, а после него, все наработки пробовали призовые пилоты. Так прошло целое лето: бывали напряженные моменты, когда по две серии плотных тестов проводились в течение 2-3 недель, а было и по 9 недель без выхода на трек.

«Слишком сложный и рваный график. Но этот путь, которым сегодня идет разработка...» - признался Кэл.

Первое, с чем приходится сегодня сталкиваться Кратчлоу как тест-пилоту, это борьба за управляемость YZR-M1. Прототип Yamaha всегда был самым подконтрольным и управляемым в MotoGP, благодаря чему Валентино Росси и Хорхе Лоренцо доминировали в 2004-2005, с 2008 по 2012 (исключая 2011, когда Кейси Стоунер совершил чудо вместе с Honda) и в 2015. Но сегодня главной проблемой стало отсутствие легкости управления из-за аэродинамики, которая призвана максимально загружать шасси для повышения прижимного усилия на обоих колесах.

Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023
Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023

«Чем больше прижимного усилия появляется, тем труднее справляться с байком, - говорит Кратчлоу. - Он стал слишком тяжелым. Возможно, у нас появилось больше ускорения, но в остальном мы здорово просели по показателям. Двигатель по-прежнему является центром байка, и от него пляшем. Но нынешняя версия [2023 года], никак не лучше. Когда мы испытали его впервые, я сразу сказал, что у нас будет масса проблем. Так оно и оказалось! Нам не нужно еще больше мощности, поскольку ее хватает уже сейчас. Нам нужна гораздо более плавная передача мощности».

На просьбу объяснить поконкретнее, что он имеет в виду, Кратчлоу выдал вот такую лекцию:

«Допустим, у всех байков на старте по 300 сил. Но на выходе из поворота невозможно использовать больше 200, и вы используете этот максимум. Если вам нужно больше мощности, нажимаете клавишу, переключаете карту мощности - и у вас 100% мощности. Но в следующем повороте вы просто вылетаете за пределы трассы - это чистая физика!»

Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023
Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023

«Я знаю, над чем работают наши конкуренты. У нас достаточно Ньютон-метров крутящего момента, у нас их даже больше, чем у других, и поэтому наш мотоцикл стал таким "вязким". С ним трудно справляться, нужно слишком много физических усилий. Двигатель у нас недостаточно плавно тянет, он резкий. Понимаете? Это проблема не только для пилота, но и для контролирующей электроники: когда случается всплеск момента, колесо начинает буксовать, и электроника это пресекает».

«В 2019 году у нашего байка были одни из лучших показателей. И сейчас [с актуальными показателями мощности и момента] мы могли бы быть быстрейшими в конце каждой прямой, если бы смогли вернуть лучшие показатели скорости на выходе из поворота. Сейчас, это почти всегда просто пробуксовка. Нам бы двигаться в этом направлении. Но есть разные решения, например, электроника. Частично, она решает вопрос. Но когда включается трекшн-контроль, он слишком резко снижает скорость, в конце концов, ты теряешь несколько десятых секунды, и ты - медленный. И это исходит из характера двигателя: он у нас очень мощный, нам не надо больше. Нам нужно вернуть легкость на выходе из поворотов - это решение, как я считаю».

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island