МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
4 октября 2023 в 13:21 | 14758
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Кратчлоу - Мощность не главное; ключ к успеху - доставка мощности на колесо

Официальный тест-пилот Yamaha Racing в MotoGP Кэл Кратчлоу вернулся на стартовую решетку чемпионата мира в Мотеги, чтобы поддержать заводских гонщиков Monster Energy Yamaha MotoGP. Его позиция относительно двигателя и шасси прототипа Yamaha YZR-M1 радикально расходится с мнением Фабио Куартараро. Истина - рядом?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2023 - Когда Yamaha посреди сезона наняла на работу Андреа Довициозо, итальянской Легенде MotoGP часто приходилось вступать в конфронтацию с чемпионом MotoGP 2021 года из-за принципиально различающегося подхода к ощущениям от работы двигателя и эволюционном направлении, в котором должна идти эта работа в Ивате и европейском штабе разработчиков проекта Mission One.

Yamaha YZR-M1 RS4GP и Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023
Yamaha YZR-M1 RS4GP и Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023

Куартараро всегда требовал от Yamaha больше мощности, поскольку считал, что именно мощность даст ему больше скорости для борьбы с Ducati. Однако, Довициозо всегда был против этой точки зрения и... он оказался прав? Кэл Кратчлоу именно так и считает сегодня: версия Довициозо о недостаточно качественной доставке мощности на заднее колесо - верная; нехватки мощности Yamaha M1 никогда не было, были высокие потери при ее реализации. Проблема появилась в 2017 году и сейчас остается актуальной, поскольку концепция развития Mission One в целом не менялась, просто японцы искали разные подходы, но не достаточно актуальные.

Главным принципом, по которому шли в R&D Yamaha было - «работает - не трогай». Пока Росси, Куартараро и Морбиделли привозили поул-позиции, подиумы и бились за победы в гонках, казалось, что всё идет ровно. Но однажды YZR-M1 достиг уровня мощности, который нарушил баланс, заложенный в шасси «золотого стандарта» 2015 года. Дальше, вопрос нужно было решать радикально, но этого не произошло до сих пор...

Yamaha YZR-M1 RS4GP и Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023
Yamaha YZR-M1 RS4GP и Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023

В Мотеги Кратчлоу рассказал о своем участии в программе разработки 2022-23: между тестами, которые он проводил в Японии и Европе, были официальные тесты IRTA. Но почти каждый раз после тестов IRTA наступала большая пауза: инженеры Yamaha собирали все отзывы и данные, анализировали их и уходили в лаборатории, где дорабатывали двигатель, шасси и другие элементы прототипа. Затем, Кратчлоу возвращался на тестовый трек, а после него, все наработки пробовали призовые пилоты. Так прошло целое лето: бывали напряженные моменты, когда по две серии плотных тестов проводились в течение 2-3 недель, а было и по 9 недель без выхода на трек.

«Слишком сложный и рваный график. Но этот путь, которым сегодня идет разработка...» - признался Кэл.

Первое, с чем приходится сегодня сталкиваться Кратчлоу как тест-пилоту, это борьба за управляемость YZR-M1. Прототип Yamaha всегда был самым подконтрольным и управляемым в MotoGP, благодаря чему Валентино Росси и Хорхе Лоренцо доминировали в 2004-2005, с 2008 по 2012 (исключая 2011, когда Кейси Стоунер совершил чудо вместе с Honda) и в 2015. Но сегодня главной проблемой стало отсутствие легкости управления из-за аэродинамики, которая призвана максимально загружать шасси для повышения прижимного усилия на обоих колесах.

Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023
Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023

«Чем больше прижимного усилия появляется, тем труднее справляться с байком, - говорит Кратчлоу. - Он стал слишком тяжелым. Возможно, у нас появилось больше ускорения, но в остальном мы здорово просели по показателям. Двигатель по-прежнему является центром байка, и от него пляшем. Но нынешняя версия [2023 года], никак не лучше. Когда мы испытали его впервые, я сразу сказал, что у нас будет масса проблем. Так оно и оказалось! Нам не нужно еще больше мощности, поскольку ее хватает уже сейчас. Нам нужна гораздо более плавная передача мощности».

На просьбу объяснить поконкретнее, что он имеет в виду, Кратчлоу выдал вот такую лекцию:

«Допустим, у всех байков на старте по 300 сил. Но на выходе из поворота невозможно использовать больше 200, и вы используете этот максимум. Если вам нужно больше мощности, нажимаете клавишу, переключаете карту мощности - и у вас 100% мощности. Но в следующем повороте вы просто вылетаете за пределы трассы - это чистая физика!»

Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023
Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023

«Я знаю, над чем работают наши конкуренты. У нас достаточно Ньютон-метров крутящего момента, у нас их даже больше, чем у других, и поэтому наш мотоцикл стал таким "вязким". С ним трудно справляться, нужно слишком много физических усилий. Двигатель у нас недостаточно плавно тянет, он резкий. Понимаете? Это проблема не только для пилота, но и для контролирующей электроники: когда случается всплеск момента, колесо начинает буксовать, и электроника это пресекает».

«В 2019 году у нашего байка были одни из лучших показателей. И сейчас [с актуальными показателями мощности и момента] мы могли бы быть быстрейшими в конце каждой прямой, если бы смогли вернуть лучшие показатели скорости на выходе из поворота. Сейчас, это почти всегда просто пробуксовка. Нам бы двигаться в этом направлении. Но есть разные решения, например, электроника. Частично, она решает вопрос. Но когда включается трекшн-контроль, он слишком резко снижает скорость, в конце концов, ты теряешь несколько десятых секунды, и ты - медленный. И это исходит из характера двигателя: он у нас очень мощный, нам не надо больше. Нам нужно вернуть легкость на выходе из поворотов - это решение, как я считаю».

Важные новости
 
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв

Квалификации 2-го этапа A5Motors Motoring на «Игора Драйв» прошли при близкой к идеалу гоночной погоде, однако, большое влияние оказал сильный боковой ветер. Это обстоятельство, впрочем, не поколебало намерений победителя 1-го этапа чемпионата, пилота SPB Racing Team Макар Юрченко. Результаты квалификации и стартовая решетка главной гонки завтрашнего дня в классе Superbike (SBK/SBK2)
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня

В эти выходные, 29 и 30 июня на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области пройдет большой мотофестиваль «Мото Драйв», в котором организаторы объединят сразу несколько гоночных дисциплин - 2 этап чемпионата A5Motors Motoring и эндурокросс, а также большую развлекательную программу для посетителей.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024

Смотрите квалификацию 8-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов DutchGP в записи от старта до финиша.
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов

Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team возглавил зачетную пятничную практику DutchGP на TT Circuit Assen в Нидерландах, с минимальным отставанием следуют Маверик Виньялес из Aprilia и Алекс Маркес из саттелита Gresini Racing. Для обоих пилотов Gresini проход в Q2 состоялся - Марк Маркес замкнул ТОП-6 MotoGP вместе с Мартином и Алешем Эспаргаро.
Антон Федоров и Макар Юрченко возглавили первый день 2 этапа A5Motors Motoring в Игоре
Антон Федоров и Макар Юрченко возглавили первый день 2 этапа A5Motors Motoring в Игоре

На автодроме «Игора Драйв» завершился тренировочный день 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring: в классах Superbike и Supersport фавориты ясны с самого начала, хотя для каждого из них день не был простым.
Самый быстрый док: Дмитрий Шаповалов - гонка на Moscow Raceway была классной!
Самый быстрый док: Дмитрий Шаповалов - гонка на Moscow Raceway была классной!

Дмитрий Шаповалов, известный хирург также является душой российского паддока, как в супермото, так и в шоссейно-кольцевых мотогонках. На 1-м этапе чемпионата A5Motors Motoring он ввязался в схватку с двумя опытными соперниками в классе SBK3, которую вел большую часть гонки и финишировал на подиуме. Какую роль в жизни Дмитрия играет мотоспорт и мотоциклы вообще, и ожидать ли продолжения схватки с сильными иностранными гостями?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1934403
годовая
аудитория
149375
читателей
за месяц
9322
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message