МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2023 - Как сообщается в заявлении HRC, досрочное расторжение 4-летнего контракта по обоюдному согласию и в общих интересах.
Марк Маркес вступил в Repsol Honda в 2013 году в статусе чемпиона мира GP125 и Moto2, став одним из самых молодых пилотов Королевского класса, выигравших титул MotoGP с первой попытки. Маркес и Honda тотально доминировали в чемпионате 2014 года, где Марку удалось взять 10 побед подряд в первой половине сезона и 13 в сумме за год. Затем, последовал катастрофический сезон 2015 года, в которой заводская команда вступила, допустив критическую ошибку при выборе двигателя RC213V. Тот двигатель не соответствовал шасси, оказавшись слишком резким (прототип плохо контролировался). Маркес регулярно падал, что его жутко бесило и выводило из равновесия: он стал следовать принципу "либо на подиум, либо в гравий" - и чаще оказывался в гравии. Он полностью потерял шансы на защиту титула к июню, и хотя HRC нашла инженерное решение проблем мотоцикла к Ассену (в июле), догнать Валентино Росси и Хорхе Лоренцо из заводской Yamaha Марку не удалось. Тогда, он решил встать между ними, приняв сторону Лоренцо.
Росси сам виноват в том, что Маркес возненавидел его: несколько резких публичных заявлений Валентино сделал на пресс-конференциях, пытаясь привлечь внимание публики к поведению Маркеса. Валентино казалось, что Маркес делает всё, чтобы сдержать его темп, обезопасив Лоренцо. В конце концов, противостояние с Росси закончилось большущей дуэлью в Сепанге (за 3 место), где Маркес допустил касание с Росси в одном из узких поворотов и упал. HRC подала протест на действия Росси, и он был принят Дирекцией, что привело к пенализации пилота Yamaha. На последнюю гонку сезона Росси прибыл с предписанием - стартовать с последней позиции. Лоренцо выиграл поул и гонку, преследуемый по пятам Дани Педросой и Марком Маркесом из Repsol Honda. И у Педросы с Марком было много возможностей обогнать Лоренцо, но Маркес сделал всё, чтобы не пропустить вперед напарника, но и сам не стал обгонять соперника, что породило массу недопонимания. В итоге, Лоренцо, выиграв гонку, обошел по очкам Валентино Росси и забрал себе титул MotoGP 2015 года.
В 2016, 2017, 2018 и 2019 годах Маркес снова абсолютно доминировал в гонках. Его новыми соперниками стали пилоты Ducati, включая Андреа Довициозо, который с 2018 года активно навязывал Марку борьбу и выиграл у него несколько схваток. Также, перешедший в Ducati Lenovo Team Хорхе Лоренцо выиграл две важные гонки у Маркеса.

Марк Маркес получил сложнейшую травму правой руки, которая потребовала затем 4 операции в течение двух лет
В июле 2020 года на Гран-При Испании в Хересе Маркес получил сложнейшую травму правой руки, сломав плечевую кость. Она не срослась правильно в результате последующих действий спортсмена, так что пришлось делать еще несколько операций. В итоге, Марк Маркес полностью пропустил сезон 2020 года и вернулся в строй в 2021 году, но не смог провести его в полную силу, хотя мог бороться за подиум и даже взял несколько побед - тогда и в следующем, 2022 году. В середине 2022 года Маркес был вынужден пойти на 4-ю операцию, в ходе которой ему вскрыли руку, распилили кость и исправили ее геометрию. Маркес вышел из чемпионата после Гран-При Италии и попытался вернуться осенью. На Гран-При Австрии 2022 года он сделал свое программное заявление о том, что Honda Racing идет неверным путем в противостоянии с европейскими заводами, и что в HRC нужно менять не только структуру разработки, но и в целом, подход к этому делу. В Honda пообещали Марку реформы и активно их начали, но за 12 месяцев прогресс показался испанцу недостаточным.
Марк Маркес заключил самый большой в истории MotoGP контракт - сразу на 4 года, который начал действовать в 2021 году. По контракту 2020 года, несмотря на пропуск сезона из-за травмы, он получил полный гонорар без призовых. Сумма нового контракта была астрономической: до 18 млн в год, что за 4 сезона сделало бы Маркеса самым богатым пилотом Мото Гран-При в истории, он бы превзошел Валентино Росси с его 125 миллионами. Но Марк решил иначе.
В конце концов... Карьера Маркеса с Honda в MotoGP просто фееричная и потрясающая: она насчитывает 11 сезонов, за которые Марк выиграл 6 титулов (больше, чем Мик Дуэйн), 3 тройных короны (личный, командный и конструкторский титулы), взял 59 побед в Гран-При, 101 подиум и 64 поул-позиции
Единственное известное на данный момент место, которое может занять Марк Маркес в MotoGP на 2024 год - Gresini Racing, саттелитная команда Ducati, где его напарником будет родной брат Алекс.
Бывший менеджер Маркесов Эмилио Эльсамора перед расставанием с клиентами устроил Алексу "побег" из Honda в Gresini Racing, что позволило Маркесу-мл. раскрыться лучше, чем в LCR Honda.
Подробности перехода в Gresini пока не разглашаются. Но они появятся не позднее, чем в течение недели, поскольку ключевым партнером итальянской команды является индонезийская компания - промоутер Гран-При Индонезии, следующего этапа MotoGP, который состоится в Мандалике 13-15 октября.
Текст официального сообщения Honda
Honda Racing Corporation and Marc Marquez have mutually elected to terminate their four-year contract prematurely at the end of the 2023 MotoGP World Championship season.
With a year still remaining on the four-year contract between HRC and Marc Marquez, both parties have mutually agreed to end their collaboration upon completion of the 2023 MotoGP World Championship season. Both parties agreed it was in their best interests to each pursue other avenues in the future to best achieve their respective goals and targets.
This brings an end to 11 years of collaboration between the #93 and HRC in which they achieved six premier class World Championships, five Triple Crowns, 59 wins, 101 podiums and 64 pole positions together.
Marquez took his debut victory in the premier class aboard the Honda RC213V at the Grand Prix of the Americas in Austin, Texas in 2013 to become the youngest premier class winner and would become the youngest premier class World Champion later that year. In 2014 he defended his title and won the opening 10 consecutive races of year, going on to also claim titles in 2016, 2017, 2018 and 2019 as an HRC rider with the Repsol Honda Team.
Both parties will continue to give their full support for the remaining rounds of the 2023 MotoGP World Championship season.
HRC wish Marc Marquez the best in his future endeavors.