МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18920
4 октября 2023 в 15:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Теперь всё официально - Марк Маркес расстается с Honda в конце сезона

Honda Racing Corporation и Марк Маркес договорились о расторжении контракта в MotoGP до его завершения в 2024 году. Маркес покинет Repsol Honda в конце сезона-2023. Официальное заявление HRC прилагается.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2023 - Как сообщается в заявлении HRC, досрочное расторжение 4-летнего контракта по обоюдному согласию и в общих интересах.

FrenchGP MotoGP - Гран-При Франции - история и настоящее
FrenchGP MotoGP - Гран-При Франции - история и настоящее
перейти в фотогалерею

Марк Маркес вступил в Repsol Honda в 2013 году в статусе чемпиона мира GP125 и Moto2, став одним из самых молодых пилотов Королевского класса, выигравших титул MotoGP с первой попытки. Маркес и Honda тотально доминировали в чемпионате 2014 года, где Марку удалось взять 10 побед подряд в первой половине сезона и 13 в сумме за год. Затем, последовал катастрофический сезон 2015 года, в которой заводская команда вступила, допустив критическую ошибку при выборе двигателя RC213V. Тот двигатель не соответствовал шасси, оказавшись слишком резким (прототип плохо контролировался). Маркес регулярно падал, что его жутко бесило и выводило из равновесия: он стал следовать принципу "либо на подиум, либо в гравий" - и чаще оказывался в гравии. Он полностью потерял шансы на защиту титула к июню, и хотя HRC нашла инженерное решение проблем мотоцикла к Ассену (в июле), догнать Валентино Росси и Хорхе Лоренцо из заводской Yamaha Марку не удалось. Тогда, он решил встать между ними, приняв сторону Лоренцо.

Росси сам виноват в том, что Маркес возненавидел его: несколько резких публичных заявлений Валентино сделал на пресс-конференциях, пытаясь привлечь внимание публики к поведению Маркеса. Валентино казалось, что Маркес делает всё, чтобы сдержать его темп, обезопасив Лоренцо. В конце концов, противостояние с Росси закончилось большущей дуэлью в Сепанге (за 3 место), где Маркес допустил касание с Росси в одном из узких поворотов и упал. HRC подала протест на действия Росси, и он был принят Дирекцией, что привело к пенализации пилота Yamaha. На последнюю гонку сезона Росси прибыл с предписанием - стартовать с последней позиции. Лоренцо выиграл поул и гонку, преследуемый по пятам Дани Педросой и Марком Маркесом из Repsol Honda. И у Педросы с Марком было много возможностей обогнать Лоренцо, но Маркес сделал всё, чтобы не пропустить вперед напарника, но и сам не стал обгонять соперника, что породило массу недопонимания. В итоге, Лоренцо, выиграв гонку, обошел по очкам Валентино Росси и забрал себе титул MotoGP 2015 года.

В 2016, 2017, 2018 и 2019 годах Маркес снова абсолютно доминировал в гонках. Его новыми соперниками стали пилоты Ducati, включая Андреа Довициозо, который с 2018 года активно навязывал Марку борьбу и выиграл у него несколько схваток. Также, перешедший в Ducati Lenovo Team Хорхе Лоренцо выиграл две важные гонки у Маркеса.

Марк Маркес получил сложнейшую травму правой руки, которая потребовала затем 4 операции в течение двух лет
Марк Маркес получил сложнейшую травму правой руки, которая потребовала затем 4 операции в течение двух лет

В июле 2020 года на Гран-При Испании в Хересе Маркес получил сложнейшую травму правой руки, сломав плечевую кость. Она не срослась правильно в результате последующих действий спортсмена, так что пришлось делать еще несколько операций. В итоге, Марк Маркес полностью пропустил сезон 2020 года и вернулся в строй в 2021 году, но не смог провести его в полную силу, хотя мог бороться за подиум и даже взял несколько побед - тогда и в следующем, 2022 году. В середине 2022 года Маркес был вынужден пойти на 4-ю операцию, в ходе которой ему вскрыли руку, распилили кость и исправили ее геометрию. Маркес вышел из чемпионата после Гран-При Италии и попытался вернуться осенью. На Гран-При Австрии 2022 года он сделал свое программное заявление о том, что Honda Racing идет неверным путем в противостоянии с европейскими заводами, и что в HRC нужно менять не только структуру разработки, но и в целом, подход к этому делу. В Honda пообещали Марку реформы и активно их начали, но за 12 месяцев прогресс показался испанцу недостаточным.

Марк Маркес заключил самый большой в истории MotoGP контракт - сразу на 4 года, который начал действовать в 2021 году. По контракту 2020 года, несмотря на пропуск сезона из-за травмы, он получил полный гонорар без призовых. Сумма нового контракта была астрономической: до 18 млн в год, что за 4 сезона сделало бы Маркеса самым богатым пилотом Мото Гран-При в истории, он бы превзошел Валентино Росси с его 125 миллионами. Но Марк решил иначе.

В конце концов... Карьера Маркеса с Honda в MotoGP просто фееричная и потрясающая: она насчитывает 11 сезонов, за которые Марк выиграл 6 титулов (больше, чем Мик Дуэйн), 3 тройных короны (личный, командный и конструкторский титулы), взял 59 побед в Гран-При, 101 подиум и 64 поул-позиции

Единственное известное на данный момент место, которое может занять Марк Маркес в MotoGP на 2024 год - Gresini Racing, саттелитная команда Ducati, где его напарником будет родной брат Алекс.

Бывший менеджер Маркесов Эмилио Эльсамора перед расставанием с клиентами устроил Алексу "побег" из Honda в Gresini Racing, что позволило Маркесу-мл. раскрыться лучше, чем в LCR Honda.

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Подробности перехода в Gresini пока не разглашаются. Но они появятся не позднее, чем в течение недели, поскольку ключевым партнером итальянской команды является индонезийская компания - промоутер Гран-При Индонезии, следующего этапа MotoGP, который состоится в Мандалике 13-15 октября.

Гран-При Катара, MotoGP: Марк Маркес начал защиту титула с победы
Гран-При Катара, MotoGP: Марк Маркес начал защиту титула с победы
перейти в фотогалерею

Текст официального сообщения Honda


Honda Racing Corporation and Marc Marquez have mutually elected to terminate their four-year contract prematurely at the end of the 2023 MotoGP World Championship season.

With a year still remaining on the four-year contract between HRC and Marc Marquez, both parties have mutually agreed to end their collaboration upon completion of the 2023 MotoGP World Championship season. Both parties agreed it was in their best interests to each pursue other avenues in the future to best achieve their respective goals and targets.

This brings an end to 11 years of collaboration between the #93 and HRC in which they achieved six premier class World Championships, five Triple Crowns, 59 wins, 101 podiums and 64 pole positions together.

Marquez took his debut victory in the premier class aboard the Honda RC213V at the Grand Prix of the Americas in Austin, Texas in 2013 to become the youngest premier class winner and would become the youngest premier class World Champion later that year. In 2014 he defended his title and won the opening 10 consecutive races of year, going on to also claim titles in 2016, 2017, 2018 and 2019 as an HRC rider with the Repsol Honda Team.

Both parties will continue to give their full support for the remaining rounds of the 2023 MotoGP World Championship season.

HRC wish Marc Marquez the best in his future endeavors.

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island