МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2023 - Но спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти реагирует на происходящее спокойнее остальных в боксе заводской Ducati Lenovo Team. В принципе, для него и Даль′иньи нет разницы - какой пилот Ducati станет чемпионом MotoGP; другое дело, что о Triple Crown в этом году говорить не приходится, потому что заводская команда Ducati упустила командный титул в самой первой гонке, где из строя (не по своей вине) вышел Энеа Бастианини. При наличии двух сильных и стабильных пилотов - Жоана Зарко и Хорхе Мартина, - Pramac Racing гарантированно выиграет командный чемпионат 2023 года. Но Ducati - досрочно - возьмет Кубок производителей 4-й год подряд.
Хорхе Мартин приблизился к Баньяе на 3 очка после победы в Мотеги
«Оба едут на заводском мотоцикле в одинаковой конфигурации, и оба участвуют в программе разработки Desmosedici, оба являются нашими официальными пилотами. Так что, если бы мы боялись, что Хорхе будет выступать на том же уровне, что и Пекко, стали бы мы давать ему заводской байк в этом случае?» - с усмешкой ответил на вопрос репортера испанского издания AS Паоло Чьабатти.
Паоло Чьабатти: «как представитель заводской команды и с точки зрения спонсоров, я бы хотел, чтобы чемпионом стал Пекко, но... Хорхе побеждает, потому что он лучше»
«Pramac по сути своей уже не саттелитная команда. Там работают инженеры Ducati, там такие же мотоциклы, а пилоты законтрактованы с Борго-Панигале. Но спонсоры - разные. Нет, мы не боимся, что они победят. Никаких командных приказов не будет, всё будет развиваться своим чередом».
Баньяя начал нервничать, тогда как Мартин просто прет напролом, ни о чем не переживая
После возвращения с каникул Хорхе Мартин заработал 157 очков, сделав два хет-трика в Мизано и Мотеги, взяв близкий к хет-трику результат в Индии. И потерял 48 за 12 гонок (6 спринтов и 6 Гран-При). Пекко Баньяя - 125, но потерял 81 очко, и это ключевой промах: Мартин заработал почти вдвое больше, чем потерял Франческо. Это значит, что провалы в Барселоне и Индии не являются главными в статистике при сравнении двух лидеров. После дебютного хет-трика на Sachsenring, Мартин набрал темп для схватки за титул!
Как Чьабатти понимает эту ситуацию? Да точно так же: «Ducati инвестирует в своих пилотов и партнерские команды. И Хорхе - это наша инвестиция, как и Пекко. Конечно, как прямой представитель завода и с точки зрения [наших] спонсоров, я бы хотел, чтобы чемпионом стал Пекко, но... Хорхе побеждает, потому что он лучше».
Впереди еще столько же - 6 этапов, и если тренд сохранится, даже если Баньяя не упадет ни разу до конца сезона, Мартин может завершить чемпионат с убедительным превосходством в 20-30 очков. Баньяе будет трудно перевернуть ситуацию, он ее может только выправить, снизив темы продвижения вперед своего главного конкурента.
Но в их игре есть «джокер» - это Марко Беццекки из VR46 Racing Team.
Марко Беццекки уже не борется за титул, хотя у него математически есть такой шанс
Перед Гран-При Японии ведущий сравнил ситуации 2022 и 2023 года, когда в Японию Баньяя прилетел 2-м после Куартараро и начал стремительно приближаться к пилоту Yamaha. В Мотеги уже Баньяя назвал себя «добычей» своих преследователей, Мартина и Беццекки. Судьба титула MotoGP 2023 года будет во многом зависеть от того, какое давление на Мартина и Баньяю сможет оказать Беццекки, сколько очков он отберет, прежде всего, у Мартина. Конфронтация между Беццекки и Баньяей исключена, но атаковать Мартина он имеет полное моральное право.
Система Ducati, выработанная Луиджи Даль′Иньей и Паоло Чаьабатти в 2018 году и в полной мере сложившаяся и заработавшая в 2020, подразумевает прямую конкуренцию между пилотами саттелитных команд за место в заводской Ducati Lenovo Team. Сегодня, Беццекки и Мартин по сути спорят за место в этой команде на 2025 год. Они спорят за место Энеа Бастианини, ее Баньяи!