МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
4 октября 2023 в 18:50 | 20744
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История: как ради Марка Маркеса Honda встала в позу и отменила правило MotoGP для новобранцев

Марк Маркес вступил в MotoGP в 2013 году и сразу же попал в заводскую команду Repsol Honda, но этого не должно было произойти. Вот вся история большой аферы, которую провернул Сухей Накамото и HRC, чтобы воплотить свой план в жизнь.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2023 - Вместо предисловия: первая версия публикации готовилась к ежегодному Racemag MotoGP Season Preview 2013, но так и не ушла в печать. Публикуется с существенными изменениями и дополнениями, которые мы смогли узнать за следующие 11 лет. Фото и текст - Кирилл Чернышев.

И далее - официально: Марк Маркес и Honda Racing расстаются после 11 лет плодотворного сотрудничества

А теперь, о том, как Маркес попал в Repsol Honda и на что был готов пойти босс программы HRC в MotoGP Сухей Накамото ради него.

Выиграв титул в GP125 в 2010 году, Марк Маркес вместе со всем коллективом Monlau Competicion перешел в Moto2. Уже тогда, в 2011 году, благодаря шикарным отношениям Эмилио Альсаморы с боссом программы Honda в MotoGP Сухеем Накамото, Маркесу стали искать место в одной из команд HRC в Королевском классе. Конечно же, учитывая особые отношения с LCR Honda, ему стали готовить место именно там.

На протяжении всего сезона-2011 Марк Маркес и Штефан Брадль спорили за титул в Moto2. Брадль начал год явным фаворитом, тогда как Маркес три месяца никак не мог постичь физику значительно более тяжелого 600-кубового прототипа. Чакры раскрылись на Гран-При Франции, в Ле-Мане. После того момента, Маркес стал теснить Брадля на всех треках. В конце концов, на Гран-При Японии в сентябре Маркес, наконец, преодолел огромный отрыв от немецкого гонщика Kiefer Racing и вышел в лидеры чемпионата мира. И только инцидент на FP1 в Сепанге поставил точку в стремительном восхождении Маркеса на Олимп Moto2: из-за засорения дренажной системы на Sepang International Circuit в одном из поворотов образовалась большая лужа, куда пилоты Moto2, только-только покинув трек на сликах, влетели на полной скорости. Это была самая первая сессия дня, и никто перед ней не проверил трассу. Пять пилотов Moto2 попали под раздачу, включая Марка Маркеса, получившего в той аварии сильное сотрясение мозга с последствиям в виде двоения в глазах. Эффект сохранялся на протяжении 3 месяцев, что полностью выбило Марка из схватки за титул, который достался Штефану Брадлю.

Штефана Брадля подписали в LCR Honda сразу после окончания чемпионата 2011 года
Штефана Брадля подписали в LCR Honda сразу после окончания чемпионата 2011 года

Брадль был официально объявлен чемпионом Moto2 в Валенсии и вечером того же дня к нему постучались Ливио Суппо и Сухей Накамото. Боссы заводского проекта Honda, понимая, что у них есть свободное место в команде (ранее, забронированное для Маркеса) и свежеиспеченный чемпион Moto2, предложили Штефану занять это самое место...

...Ничего не напоминает? Ситуация 2019 года с внезапных уходом Лоренцо и наймом Алекса Маркеса... Но это пока к делу не имеет отношения.

Важно: в четверг, перед началом уикенда в Сепанге Марк Маркес и его менеджер, Эмилио Альсамора сделали заявление, что Марк останется в Moto2 и будет защищать титул, если его добьется с первой попытки, либо бороться за него снова, если упустит. В Honda к этому отнеслись спокойно, понимая, что от подобных предложений, какое было сделано Марку и Эмилио ранее, никто не отказывается.

Сухей Накамото, вице-президент HRC, ответственный за MotoGP
Сухей Накамото, вице-президент HRC, ответственный за MotoGP

Также важно: в интервью свежеиспеченного чемпиона Moto2 после Гран-При Валенсии, я задал Штефану Брадлю прямой вопрос - планирует ли он переходить в MotoGP или будет защищать добытый титул в 2012 году. На что Штефан ответил буквально следующее: «У нас уже есть договор с Kiefer Racing, по которому я планирую провести следующий год в Moto2, защищая титул».

Но на следующий день стало известно, что Honda рекрутировала Брадля в LCR Honda. Чуть позднее стало известно, что Накамото пришлось выкупать немецкого гонщика у Kiefer Racing за 600000 евро. Однако, сделка состоялась быстро. И на тестах IRTA в Валенсии Брадль впервые примерился к 800-кубовому Honda RC211V... ему предстояло работать вместе с Кейси Стоунером и Дани Педросой, которых ему придали в качестве менторов. Брадль быстро освоился в дебютный сезон.

Однако, тогда Штефан не знал, что он недолго будет пользоваться привилегиями в программе Honda.

Кейси Стоунер делает свое историческое заявление на пресс-конференции в Ле-Мане (2012)
Кейси Стоунер делает свое историческое заявление на пресс-конференции в Ле-Мане (2012)

Тогда никто не знал, что на пресс-конференции перед Гран-При Франции 2012 года Кейси Стоунер объявит о желании уйти из MotoGP по завершении сезона.

И тогда никто не знал, сможет ли Марк Маркес вообще продолжить карьеру в Гран-При, потому что из-за травмы головы и ее последствий он пропустил тренировочный и тестовый процесс, вплоть до Гран-При Катара 2012 года. Маркес вернулся в седло прототипа на Losail International Circuit и... стал выигрывать гонку за гонкой, не считаясь с соперниками. Он доминировал и жестоко унижал соперников, зная, что ему предстоит перейти в MotoGP в конце сезона.

Кейси Стоунер - прости-прощай, MotoGP, прости-прощай Honda!
Кейси Стоунер - прости-прощай, MotoGP, прости-прощай Honda!

Когда Стоунер объявил о своем уходе, судьба Маркеса была решена - на следующие 11 лет.

Но перед Сухеем Накамото и Ливио Суппо стояла еще одна трудная задача. Годом ранее, Dorna Sports и FIM ввели в MotoGP «Правило новобранцев» с целью поддержки развития команд-саттелитов.

Правило гласило, что новобранцы MotoGP не могут вступать в заводские команды сразу; свой первый сезон обязаны провести в саттелите. Собственно, это тот план, которому следовали в Honda, нанимая Штефана Брадля в LCR. Но поняв, что могут получить обоих чемпионов Moto2, Накамото и Суппо пошли напролом.

В течение нескольких месяцев они добивались отмены «Правила новобранцев», и им это удалось. Без давления на партнеров не обошлось.

Чемпионы мира Moto2, MotoGP и Moto3 (2012), Ricardo Tormo Circuit
Чемпионы мира Moto2, MotoGP и Moto3 (2012), Ricardo Tormo Circuit

Очень важную роль в решении Dorna об отказе от Правила сыграло мнение LCR Honda и Gresini Racing. Действуя, согласно корпоративной солидарности с Honda, Лучио Чеккинелло и Фаусто Грезини заявили Эспелете, что не возражают, если Марка Маркеса сразу подпишут в Repsol, минуя их гаражи.

Но еще большую роль сыграло молчаливое согласие Yamaha Racing: после объявления Стоунера об уходе из MotoGP, Лин Джарвис очень переживал, что HRC перекупит у заводской команды Хорхе Лоренцо (а такой план "Б" у Накамото был). В итоге, когда Кармело в приватной беседе с Джарвисом прозондировал вопрос, не против ли тот, если Правило перестанет действовать, как минимум, в случае с Маркесом, Джарвис дал согласие на это исключение.

Все получили свои преимущества: Honda наняла Маркеса, а Джарвис сохранил 2-кратного чемпиона MotoGP Лоренцо для Yamaha еще на 4 года.

Штефан Брадль остался в LCR Honda, а после завершения карьеры призового пилота перешел на роль тест-пилота и ближайшего к Маркесу гонщика по ощущениям от Honda RC213V. Дело в том, что их стили чудесным образом похожи. Но не скорости...

Первые кадры дебюта Марка Маркеса в MotoGP, Ricardo Tormo Circuit, Валенсия, 2012 год
Первые кадры дебюта Марка Маркеса в MotoGP, Ricardo Tormo Circuit, Валенсия, 2012 год

Маркес же получил абсолютную свободу действий в Repsol Honda, каких не давали ни одному пилоту HRC за всю историю MotoGP.

Он впервые примерился к 1000-кубовому прототипу на тестах IRTA MotoGP в Валенсии сразу после завершения чемпионата 2012 года. Но через неделю после этого Марку устроили эксклюзивные 3-дневные тесты в Сепанге, куда он и его команда отправились в сопровождении "заводской гвардии" HRC. Там, Маркес получил самые полные сведения о своем новом мотоцикле. До конца 2012 года команды MotoGP еще успели провести неофициальные тесты в Европе, где Маркес так же участвовал.

Полученного опыта хватило, чтобы произвести эффект разорвавшейся бомбы на IRTA Sepang, а затем на первом этапе MotoGP 2013 года в Катаре, где Марк Маркес взошел на подиум вместе с Хорхе Лоренцо и Валентино Росси, уступив 9-кратному чемпиону всего 0.3 секунды.

Презентация заводской команды Repsol Honda в 2013 году: обратите внимание, кто за кем стоит на фото
Презентация заводской команды Repsol Honda в 2013 году: обратите внимание, кто за кем стоит на фото

Обратите внимание на порядок, в котором выстроились представители HRC и Repsol на этом фото с презентации Repsol Honda в Мадриде 2013 года: боссы заводского проекта - Ливио Суппо и Сухей Накамото стоят с Дани Педросой; а за Марком Маркесом - директор по маркетингу Repsol и Президент Repsol. Это большой знак того, что время Дани Педросы уходит (2006-2018) и наступает время нового «Золотого Мальчика», нового лидера и нового лица совместной программы Honda и Repsol в MotoGP (2013-2023).

Валентино Росси не того за горло хватает! Перед Гран-При Катара на Маркеса не стали никто, кроме Сухея Накамото
Валентино Росси не того за горло хватает! Перед Гран-При Катара на Маркеса не стали никто, кроме Сухея Накамото

Далее, Маркес одержал первую победу в Техасе, прямо после Лосаила. Выиграл Гран-При Германии, Гран-При США на Laguna Seca, гонку в Индианаполисе, Гран-При Арагона и завершил сезон двумя подиумами в Мотеги и Валенсии, что принесло ему титул с преимуществом всего в 4 очка над Хорхе Лоренцо.

Марк Маркес стал подниматься на подиум с первого же этапа 2013 года
Марк Маркес стал подниматься на подиум с первого же этапа 2013 года

При этом. Маркес был дисквалифицирован из гонки на Phillip Island за нарушение предписаний Дирекции об обязательном пит-стопе после 9 кругов гонки - команда (никто до сих пор точно не знает - нарочно или случайно) забыла показать Марку пит-борд с требованием заезда на пит-лейн на 9-м круге, и он проехал дальше, после чего увидел черный флаг в свой адрес.

До сих пор бытует мнение, что не показывать пит-борд распорядился Ливио Суппо, поскольку он понимал, что это сделает Марка чемпионом, возможно, досрочно - здесь и сейчас... и решил отсрочить момент истины.

Проблема на том Гран-При Австралии состояла в том, что новый асфальт Phillip Island, уложенный осенью 2012 года, оказался слишком агрессивным и вызывал неестественный перегрев и разрушение даже самых жестких покрышек Bridgestone. Гонку сократили до 18 кругов с обязательным пит-стопом посередине. Лоренцо выиграл гонку после дисквалификации Маркеса, Педроса и Росси вновь встретились на подиуме. Но даже потеря этих 25 очков не помешала Марку стать самым молодым чемпионом-дебютантом MotoGP. В целом, план Сухея Накамото был реализован идеально во всем!

2013-2023

Важные новости
 
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца

Финал чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway завершился не по плану, но в команде Delrus QTM нет переживаний и сожалений: Иван Купченко уверен, что его проект движется в верном направлении, всё абсолютно так, как должно быть. Следующий шаг – традиционные осенние сборы в Грозном и подготовка десанта российских юниоров в Испанский Супербайк (ESBK).
MotoGP 2025: Кто в команде - класс Moto2 - первая версия
MotoGP 2025: Кто в команде - класс Moto2 - первая версия

Составы команд чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2, в основном, уже определились. Как выглядит виртуальная стартовая решетка - кто в команде 2025?
MotoGP 2024: Баньяя - Я очень хочу сохранить титул, но не могу спрогнозировать исход битвы
MotoGP 2024: Баньяя - Я очень хочу сохранить титул, но не могу спрогнозировать исход битвы

Взяв две победы подряд в Японии, Франческо "Пекко" Баньяя едет на Гран-При Австралии, сократив отставание от лидера чемпионата Хорхе Мартина на 10 очков. «Веселые качели» между пилотами Ducati Lenovo Team и Pramac Racing продолжаются: буквально на каждом этапе MotoGP 2024 года преимущество получает, то Пекко, то Хорхе. В Японии всё решилось заранее, еще на квалификации из-за ошибки Мартина. Но Пекко не уверен, что ему удастся удержать в руках ситуацию.
MotoGP Мнение: Почему решение Aprilia сменить Альбезиано - хорошо, а уход Романо в HRC - нет
MotoGP Мнение: Почему решение Aprilia сменить Альбезиано - хорошо, а уход Романо в HRC - нет

Интересное мнение по поводу сенсационного анонса Honda Racing о подписании контракта на роль ведущего разработчика прототипа RC213V и нового Технического директора проекта в MotoGP итальянского гуру Романо Альбезиано из Aprilia. Высказал его возглавляющий редакцию немецкого Motorsport Total с 2010 года Геральд Дирнбек.
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024

Главная гонка Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года стала сложнейшим стратегическим событием - шахматной партией, в которой стратегия, шинный и топливный менеджмент играли куда более важную роль, чем прямая борьба. Гроссмейстер Пекко оформил рекордную победу, возглавляя JapaneseGP от старта до финиша. Как выступили Акоста и Маркес?
Liberty Media удалось то, с чем не справилась Dorna: Валентино Росси возвращается в MotoGP!
Liberty Media удалось то, с чем не справилась Dorna: Валентино Росси возвращается в MotoGP!

Валентино Росси заявил, что в 2025 году посвятит своему проекту в MotoGP - команде VR46 Racing Team гораздо больше времени и сил. Накатался на машинках? Или появился более серьезный стимул? До прихода Liberty Media Росси не был слишком расположен к Dorna Sports и принципиально не делал реверансов каталонцам...
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP МотоГП видео трансляция.
MXoN-2024: Австралийцы на Honda одержали историческую победу в Мотокроссе Наций
MXoN-2024: Австралийцы на Honda одержали историческую победу в Мотокроссе Наций

В сезоне-2024 сборной Австралии удалось одержать первую победу в Мотокроссе Наций, через сорок лет после первого выхода на старт MXoN. Результаты заездов и итоги Мотокросса Наций 2024.
Гран-При Японии MotoGP 2024: Анализ от Хорхе Мартина - мастер-класс удался Баньяе на славу!
Гран-При Японии MotoGP 2024: Анализ от Хорхе Мартина - мастер-класс удался Баньяе на славу!

После Гран-При Японии Хорхе Мартин еще раз подчеркнул, что в сегодняшнем MotoGP квалификация имеет первостепенное значение: если гонка развивается "нормально" (без падений и столкновений среди лидеров), судьба Большого Приза в Мотеги была предопределена в субботу, на последних минутах квалификации Q2. Анализ JapaneseGP от лидера чемпионата MotoGP 2024 года.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1903555
годовая
аудитория
154422
читателей
за месяц
10659
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии