МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
4 октября 2023 в 18:50 | 20560
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История: как ради Марка Маркеса Honda встала в позу и отменила правило MotoGP для новобранцев

Марк Маркес вступил в MotoGP в 2013 году и сразу же попал в заводскую команду Repsol Honda, но этого не должно было произойти. Вот вся история большой аферы, которую провернул Сухей Накамото и HRC, чтобы воплотить свой план в жизнь.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2023 - Вместо предисловия: первая версия публикации готовилась к ежегодному Racemag MotoGP Season Preview 2013, но так и не ушла в печать. Публикуется с существенными изменениями и дополнениями, которые мы смогли узнать за следующие 11 лет. Фото и текст - Кирилл Чернышев.

И далее - официально: Марк Маркес и Honda Racing расстаются после 11 лет плодотворного сотрудничества

А теперь, о том, как Маркес попал в Repsol Honda и на что был готов пойти босс программы HRC в MotoGP Сухей Накамото ради него.

Выиграв титул в GP125 в 2010 году, Марк Маркес вместе со всем коллективом Monlau Competicion перешел в Moto2. Уже тогда, в 2011 году, благодаря шикарным отношениям Эмилио Альсаморы с боссом программы Honda в MotoGP Сухеем Накамото, Маркесу стали искать место в одной из команд HRC в Королевском классе. Конечно же, учитывая особые отношения с LCR Honda, ему стали готовить место именно там.

На протяжении всего сезона-2011 Марк Маркес и Штефан Брадль спорили за титул в Moto2. Брадль начал год явным фаворитом, тогда как Маркес три месяца никак не мог постичь физику значительно более тяжелого 600-кубового прототипа. Чакры раскрылись на Гран-При Франции, в Ле-Мане. После того момента, Маркес стал теснить Брадля на всех треках. В конце концов, на Гран-При Японии в сентябре Маркес, наконец, преодолел огромный отрыв от немецкого гонщика Kiefer Racing и вышел в лидеры чемпионата мира. И только инцидент на FP1 в Сепанге поставил точку в стремительном восхождении Маркеса на Олимп Moto2: из-за засорения дренажной системы на Sepang International Circuit в одном из поворотов образовалась большая лужа, куда пилоты Moto2, только-только покинув трек на сликах, влетели на полной скорости. Это была самая первая сессия дня, и никто перед ней не проверил трассу. Пять пилотов Moto2 попали под раздачу, включая Марка Маркеса, получившего в той аварии сильное сотрясение мозга с последствиям в виде двоения в глазах. Эффект сохранялся на протяжении 3 месяцев, что полностью выбило Марка из схватки за титул, который достался Штефану Брадлю.

Штефана Брадля подписали в LCR Honda сразу после окончания чемпионата 2011 года
Штефана Брадля подписали в LCR Honda сразу после окончания чемпионата 2011 года

Брадль был официально объявлен чемпионом Moto2 в Валенсии и вечером того же дня к нему постучались Ливио Суппо и Сухей Накамото. Боссы заводского проекта Honda, понимая, что у них есть свободное место в команде (ранее, забронированное для Маркеса) и свежеиспеченный чемпион Moto2, предложили Штефану занять это самое место...

...Ничего не напоминает? Ситуация 2019 года с внезапных уходом Лоренцо и наймом Алекса Маркеса... Но это пока к делу не имеет отношения.

Важно: в четверг, перед началом уикенда в Сепанге Марк Маркес и его менеджер, Эмилио Альсамора сделали заявление, что Марк останется в Moto2 и будет защищать титул, если его добьется с первой попытки, либо бороться за него снова, если упустит. В Honda к этому отнеслись спокойно, понимая, что от подобных предложений, какое было сделано Марку и Эмилио ранее, никто не отказывается.

Сухей Накамото, вице-президент HRC, ответственный за MotoGP
Сухей Накамото, вице-президент HRC, ответственный за MotoGP

Также важно: в интервью свежеиспеченного чемпиона Moto2 после Гран-При Валенсии, я задал Штефану Брадлю прямой вопрос - планирует ли он переходить в MotoGP или будет защищать добытый титул в 2012 году. На что Штефан ответил буквально следующее: «У нас уже есть договор с Kiefer Racing, по которому я планирую провести следующий год в Moto2, защищая титул».

Но на следующий день стало известно, что Honda рекрутировала Брадля в LCR Honda. Чуть позднее стало известно, что Накамото пришлось выкупать немецкого гонщика у Kiefer Racing за 600000 евро. Однако, сделка состоялась быстро. И на тестах IRTA в Валенсии Брадль впервые примерился к 800-кубовому Honda RC211V... ему предстояло работать вместе с Кейси Стоунером и Дани Педросой, которых ему придали в качестве менторов. Брадль быстро освоился в дебютный сезон.

Однако, тогда Штефан не знал, что он недолго будет пользоваться привилегиями в программе Honda.

Кейси Стоунер делает свое историческое заявление на пресс-конференции в Ле-Мане (2012)
Кейси Стоунер делает свое историческое заявление на пресс-конференции в Ле-Мане (2012)

Тогда никто не знал, что на пресс-конференции перед Гран-При Франции 2012 года Кейси Стоунер объявит о желании уйти из MotoGP по завершении сезона.

И тогда никто не знал, сможет ли Марк Маркес вообще продолжить карьеру в Гран-При, потому что из-за травмы головы и ее последствий он пропустил тренировочный и тестовый процесс, вплоть до Гран-При Катара 2012 года. Маркес вернулся в седло прототипа на Losail International Circuit и... стал выигрывать гонку за гонкой, не считаясь с соперниками. Он доминировал и жестоко унижал соперников, зная, что ему предстоит перейти в MotoGP в конце сезона.

Кейси Стоунер - прости-прощай, MotoGP, прости-прощай Honda!
Кейси Стоунер - прости-прощай, MotoGP, прости-прощай Honda!

Когда Стоунер объявил о своем уходе, судьба Маркеса была решена - на следующие 11 лет.

Но перед Сухеем Накамото и Ливио Суппо стояла еще одна трудная задача. Годом ранее, Dorna Sports и FIM ввели в MotoGP «Правило новобранцев» с целью поддержки развития команд-саттелитов.

Правило гласило, что новобранцы MotoGP не могут вступать в заводские команды сразу; свой первый сезон обязаны провести в саттелите. Собственно, это тот план, которому следовали в Honda, нанимая Штефана Брадля в LCR. Но поняв, что могут получить обоих чемпионов Moto2, Накамото и Суппо пошли напролом.

В течение нескольких месяцев они добивались отмены «Правила новобранцев», и им это удалось. Без давления на партнеров не обошлось.

Чемпионы мира Moto2, MotoGP и Moto3 (2012), Ricardo Tormo Circuit
Чемпионы мира Moto2, MotoGP и Moto3 (2012), Ricardo Tormo Circuit

Очень важную роль в решении Dorna об отказе от Правила сыграло мнение LCR Honda и Gresini Racing. Действуя, согласно корпоративной солидарности с Honda, Лучио Чеккинелло и Фаусто Грезини заявили Эспелете, что не возражают, если Марка Маркеса сразу подпишут в Repsol, минуя их гаражи.

Но еще большую роль сыграло молчаливое согласие Yamaha Racing: после объявления Стоунера об уходе из MotoGP, Лин Джарвис очень переживал, что HRC перекупит у заводской команды Хорхе Лоренцо (а такой план "Б" у Накамото был). В итоге, когда Кармело в приватной беседе с Джарвисом прозондировал вопрос, не против ли тот, если Правило перестанет действовать, как минимум, в случае с Маркесом, Джарвис дал согласие на это исключение.

Все получили свои преимущества: Honda наняла Маркеса, а Джарвис сохранил 2-кратного чемпиона MotoGP Лоренцо для Yamaha еще на 4 года.

Штефан Брадль остался в LCR Honda, а после завершения карьеры призового пилота перешел на роль тест-пилота и ближайшего к Маркесу гонщика по ощущениям от Honda RC213V. Дело в том, что их стили чудесным образом похожи. Но не скорости...

Первые кадры дебюта Марка Маркеса в MotoGP, Ricardo Tormo Circuit, Валенсия, 2012 год
Первые кадры дебюта Марка Маркеса в MotoGP, Ricardo Tormo Circuit, Валенсия, 2012 год

Маркес же получил абсолютную свободу действий в Repsol Honda, каких не давали ни одному пилоту HRC за всю историю MotoGP.

Он впервые примерился к 1000-кубовому прототипу на тестах IRTA MotoGP в Валенсии сразу после завершения чемпионата 2012 года. Но через неделю после этого Марку устроили эксклюзивные 3-дневные тесты в Сепанге, куда он и его команда отправились в сопровождении "заводской гвардии" HRC. Там, Маркес получил самые полные сведения о своем новом мотоцикле. До конца 2012 года команды MotoGP еще успели провести неофициальные тесты в Европе, где Маркес так же участвовал.

Полученного опыта хватило, чтобы произвести эффект разорвавшейся бомбы на IRTA Sepang, а затем на первом этапе MotoGP 2013 года в Катаре, где Марк Маркес взошел на подиум вместе с Хорхе Лоренцо и Валентино Росси, уступив 9-кратному чемпиону всего 0.3 секунды.

Презентация заводской команды Repsol Honda в 2013 году: обратите внимание, кто за кем стоит на фото
Презентация заводской команды Repsol Honda в 2013 году: обратите внимание, кто за кем стоит на фото

Обратите внимание на порядок, в котором выстроились представители HRC и Repsol на этом фото с презентации Repsol Honda в Мадриде 2013 года: боссы заводского проекта - Ливио Суппо и Сухей Накамото стоят с Дани Педросой; а за Марком Маркесом - директор по маркетингу Repsol и Президент Repsol. Это большой знак того, что время Дани Педросы уходит (2006-2018) и наступает время нового «Золотого Мальчика», нового лидера и нового лица совместной программы Honda и Repsol в MotoGP (2013-2023).

Валентино Росси не того за горло хватает! Перед Гран-При Катара на Маркеса не стали никто, кроме Сухея Накамото
Валентино Росси не того за горло хватает! Перед Гран-При Катара на Маркеса не стали никто, кроме Сухея Накамото

Далее, Маркес одержал первую победу в Техасе, прямо после Лосаила. Выиграл Гран-При Германии, Гран-При США на Laguna Seca, гонку в Индианаполисе, Гран-При Арагона и завершил сезон двумя подиумами в Мотеги и Валенсии, что принесло ему титул с преимуществом всего в 4 очка над Хорхе Лоренцо.

Марк Маркес стал подниматься на подиум с первого же этапа 2013 года
Марк Маркес стал подниматься на подиум с первого же этапа 2013 года

При этом. Маркес был дисквалифицирован из гонки на Phillip Island за нарушение предписаний Дирекции об обязательном пит-стопе после 9 кругов гонки - команда (никто до сих пор точно не знает - нарочно или случайно) забыла показать Марку пит-борд с требованием заезда на пит-лейн на 9-м круге, и он проехал дальше, после чего увидел черный флаг в свой адрес.

До сих пор бытует мнение, что не показывать пит-борд распорядился Ливио Суппо, поскольку он понимал, что это сделает Марка чемпионом, возможно, досрочно - здесь и сейчас... и решил отсрочить момент истины.

Проблема на том Гран-При Австралии состояла в том, что новый асфальт Phillip Island, уложенный осенью 2012 года, оказался слишком агрессивным и вызывал неестественный перегрев и разрушение даже самых жестких покрышек Bridgestone. Гонку сократили до 18 кругов с обязательным пит-стопом посередине. Лоренцо выиграл гонку после дисквалификации Маркеса, Педроса и Росси вновь встретились на подиуме. Но даже потеря этих 25 очков не помешала Марку стать самым молодым чемпионом-дебютантом MotoGP. В целом, план Сухея Накамото был реализован идеально во всем!

2013-2023

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message