МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2015 - Первые месяцы испытаний шин Michelin, которые сменят в 2016 году Bridgestone, выявили как позитивные, так и отрицательные моменты. Например, публичные испытания шин с участием призовых пилотов MotoGP на треке Sepang Inernational Circuit в конце февраля завершились для четверых из них скоростными падениями: Лоренцо, Довициозо, Эспаргаро и Миллер, к счастью, отделались ушибами, но их техника значительно пострадала. Основными причинами падений Michelin называет вероятную спешку, с которой пилоты хотели извлечь из своих байков максимум на пока еще сыром продукте. Плюс, у команд имеется полное отсутствие настроек для 17-дюймовых колес, которые будет использовать Michelin в 2016 году.
"Мы призывали их быть осторожными, но очевидно, что для пилота топового класса важно найти реальные лимиты, как можно быстрее, - сказал Губерт. - Мы сразу говорили: не гоните, раскатайтесь, почувствуйте, не надо рисковать. Ведь почти всем через несколько недель вновь в седло, причем, обратно на Bridgestone. Мы не хотели бы, чтобы ощущения от наших шин ввели их в заблуждение. Зато, удалось выяснить несколько слабых моментов, которые мы, конечно же, обязательно доработаем".
Одним их самых позитивных отзывов о новых шинах поступил, как ни странно, от Марка Маркеса. Действующий чемпион не установил нового рекорда круга и, по словам очевидцев, проехал чуть медленней Хорхе Лоренцо (в среднем, темп пилотов на Michelin был на 1 секунду ниже, чем днем ранее, на шинах Bridgestone).
"Мы привезли в Сепанг только один компаунд передних покрышек, но два разных профиля (шире и уже), и получили разные отзывы от пилотов разных заводов, - продолжает Губерт. - Он Honda мы еще в начале месяца получили положительный отзыв насчет широкой покрышки (от Аоямы), и Марк Маркес сразу же подтвердил его комментарии и дополнил своими, они также были весьма позитивными. Колин [Эдвардс, который работает в связке Michelin-Yamaha] сказал, что предпочел бы узкое переднее колесо, но по итогам этих тестов я не удивился бы, если Хорхе и Валентино сказали, что им больше нравится широкий".
Стили пилотирования таких пилотов, как Маркеса, Росси и Лоренцо предполагают существенный наклон мотоцикла в поворотах. От Ducati поступили прямо обратные отзывы: все пилоты, участвовавшие в испытаниях Michelin, проголосовали за узкий профиль.
"Мы продолжаем работу со всеми командами и заводами, ищем компромисс, но выбор, скорее всего, будет сделан именно в пользу широкого профиля. Мы должны провести тесты на как можно большем числе треков с разным дизайном и асфальтом, чтобы собрать статистику. К счастью, у нас обширный календарь. Очень трудно будет создать некий единый набор шин, подходящий для всех треков. Разные треки - разные свойства. Сейчас Bridgestone привозит разные наборы и разные профили для разных трасс. Это не очень нравится пилотам, но это один из компромиссов между производительностью и безопасностью. В Европе можно использовать некий единый набор, но приезжая, например, в Phillip Ilsand, он не будет работать".
Michelin ставит в приоритет поиск лучшего набора резины - для гонщиков, не для зрителей. Поэтому Губерта слегка раздражают условия, к которым принуждают правила Формулы-1 официального шинника чемпионата (Pirelli) - "цветные шины" и комплекты для быстрой замены...
"...их не будет, - заявил Губерт. - Одним из ключевых элементов продукции Michelin были их производительность и выносливость, так что каждый раз, когда мы приходим в какие-то новые гонки, мы ставим перед собой задачу - обеспечить максимально возможный держак при длительной работоспособности покрышки. И здесь, в MotoGP мы сможем получить то, чего хотим: обеспечить лучшие времена круга от флага до флага. Я имею в виду, что резина не будет слишком сильно деградировать. И те отзывы, которые мы получили от Марка после гоночной симуляции внушают надежду, что мы уже сейчас на верном пути. И мы не хотели бы его менять. Уверен, что в 2016 году в MotoGP сохранится стиль езды на локтях!"
"Говоря о Формуле-1, как раз по этой причине мы не хотим туда возвращаться. Мы были заинтересованы в этом, но теперь правила и требования организаторов - о маркировке колес, создании специальных наборов для шоу и прочего - это не то, чего хотели бы мы от сотрудничества. Мы преследуем цели, прямо обратные "шоу" - спорт и производительность. Так что разработка продуктов для шоу, она контр продуктивна в плане будущей реализации в серийной продукции. А мы очень хотим улучшить качества своих шин для шоссе и улиц, благодаря сотрудничеству с MotoGP".
Итальянская компания Pirelli является официальным поставщиком шин для Формулы-1 и World Superbike. Два принципиально разных подхода: в Формуле-1 разрабатываются решения, которые никогда не будут реализованы на улице; в WSBK Pirelli участвует именно для того, чтобы ковать перспективные решения для уличных и шоссейных мотоциклов - модели, разработанные для гонок WSBK, на следующий год попадают в "серию" для чемпионатов уровнем пониже, а затем - серийным продуктом для улицы.
И именно по этой причине в Pirelli отказались от участия в тендере MotoGP, который был объявлен в апреле 2014 года, когда Bridgestone объявила о завершении работы с чемпионатом. Заявки на участие Dorna получила только от Dunlop и Michelin, но Dunlop уже был поставщиком шин для классов Moto2 и Moto3, так что Dorna удалось убедить британских шинников, что они хороши на своем месте: так в тендере победил французский завод.
Базируется на материалах Питера МакЛарена, MCN и BSN.