МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2015 - Эти слухи появились после тестов MotoGP в Сепанге, пока ни одна сторона не подтверждает, что принятые какие-то решения, тем не менее, эта возможность выглядит правдоподобной.
В календаре FIM Endurance World Championship гонка в Сузуке является самой важной, так как участие в ней принимают все заводские гоночные проекты Японии, их партнеры и саттелиты. Команды формируются по принципу оптимального баланса, звезд из мировых серий часто приглашают не только для украшения, но и для усиления японских (заводских и околозаводских) составов. В разные годы в SUZUKA 8 Hours выступали Валентино Росси, Колин Эдвардс, Карлос Чека, Мик Дуэйн, Уэйн Гарднер, Нориюки Хага, Леон Хезлам, Джонатан Рэй и Майкл Ван дер Марк (он взял два последних золота) и другие пилоты MotoGP и WSBK - это только те, кто выигрывал гонки или попадал в призы.
Итальянские СМИ предполагают, что уход Джонатана Рэя в Kawasaki и Леона Хезлама в Aprilia создаст для Honda Racing некоторую сложность в выборе кандидатов на "усиление" двух основных команд SUZUKA 8 Hours - F.C.C. TSR и MuSashi HARC-PRO. В последние пять лет победы в Сузуке одерживали исключительно пилоты на Honda CBR1000RRW в спецификации Superbike. Стоунер, кстати, уже протестировал эту версию мотоцикла на испытаниях в Японии осенью 2014 года.
SUZUKA 8 Hours проводится с 1978 года и является своего рода отдельным соревнованием для японских заводов, но гонка всегда входила в состав различных серий типа трофи и эндуранс. Так, в 1978 она входила в качестве этапа серии Tourist Trophy Formula One (TT-F1), где регламентом соревнований разрешалось вносить в серийные мотоциклы практически неограниченные изменения. Именно из этой серии затем появился класс Superbike, а правила ее были взяты в качестве основы для создания "сверхмотоциклов" - серийных моделей со значительной долей тюнинга двигателей и шасси.