МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
62948
4 марта 2013 в 12:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: История Ducati Desmosedici - от и до

С уходом из Ducati Motor Holding генерального разработчика проекта Desmosedici завершается особая эра в истории компании, в частности, ее участия в MotoGP: каким путем пойдет заводской проект дальше пока загадка, каким путем он шел с 2001 года - расскажем мы!
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2013 - История проекта Desmosedici интересней со всех точек зрения. Итальянцы создали мотоцикл, который сразу же стал звездой в Больших Призах и оставался таким даже в худшие годы, включая 2011.

Решение о вступлении в Королевский класс было принято в Борго Панигале весной 2001 года. К этому моменту, завод завоевал 8 титулов и 9 кубков конструкторов в World Superbike. Мощная V-образная двойка с десмодромным механизмом газораспределения, однако, не подходила для гонок Гран-При. Инженеры остановили свой выбор на 4-цилиндровом L-образном двигателе (угол наклона цилиндров 90°) с десмодромным приводом клапанов, которых на каждый цилиндр приходилось по 4. Испытания заняли 9 месяцев. В итоге, на свет появился «малыш» объемом 989 куб.см. с парным порядком поджога смеси в цилиндрах. Отцом ребенка стал гениальный инженер и технический директор Ducati Corse Филиппо Прециози, матерью – весь коллектив завода.

Филиппо Прециози - отец Desmosedici

Филиппо Прециози - отец Desmosedici


Первенца назвали Desmosedici, что означало «Desmo-16», то есть, 16-клапанный. На пресс-конференции, состоявшейся в ноябре 2002 года, директор Ducati Corse Клаудио Доменикали объяснил, что завод рассматривал все возможные варианты компоновки, включая V-Twin. Но компьютерное моделирование показало, что 2-цилиндровая схема будет неконкурентоспособна в MotoGP. Хотя V-Twin имел преимущество почти в 10 кг перед рядными «четверками» и другими форм-факторами, из-за большого размера поршней сохранялась высокая вероятность локального перегрева и взрыва двигателя. К тому же, такой двигатель не смог бы (даже в теории) развить мощность более 230 л.с.
Первый прототип назвали GP3 (GP – Гран-При, 3 – год эксплуатации 2003) «Double Twin» («два по два»). Он получил овальные кованые поршни, способные выдерживать огромные нагрузки и перегрев при скорости вращения вала в 18000 об./мин. Двигатель питали четыре инжектора Magneti Mareli с прямым впрыском топлива. Система зажигания «Twin Pulse» позволила с большим успехом реализовать эффект «big bang», поджигая смесь в цилиндрах попарно. Баланс сохранялся благодаря тому, что крутящий момент подавался на заднее колесо не постоянно, а с небольшими перерывами, как у 2-цилиндрового мотоцикла. На заводских испытаниях с заднего колеса GP3 сняли 205 л.с. при 16000 об./мин. (220 л.с. на коленчатом валу), а крутящий момент составил 100Нм на 14000 об./мин..

Ducati Desmosedici GP03

Ducati Desmosedici GP03


Дебют Desmosedici на Гран-При Японии 2003 года стал истинным триумфом итальянского стиля. Лорис Капиросси, который согласился сотрудничать с заводом сразу, как только его пригласили в проект, взошел на вторую ступень подиума в первой же гонке, уступив Honda Макса Бьяджи менее 2 секунд. Спустя пару месяцев, на глазах у 96000 зрителей Лорис выиграл Гран-При Каталонии, где пилоты Honda были уже в роли догоняющих. Напарником Капиросси был Трой Бейлисс, которому отвели роль разработчика, тогда как Лорис привозил результат. В 2003 заводская команда Marlboro Ducati завоевала 9 подиумов и заняла второе место в Кубке конструкторов.

Разработка Ducati Desmosedici GP04

Разработка Ducati Desmosedici GP04


Разработка и всесторонние улучшения Desmosedici не останавливались ни на секунду с того момента, как GP3 вышел на гоночный трек. К зимним тестам 2004 года D16 обновился на две трети.

Двигатель GP4, являвшийся также несущим элементом шасси (к нему напрямую крепилась консоль задней подвески), модернизировали. Инженеры изменили форму камеры сгорания, форму и материал клапанов, а также внесли массу небольших, но важных корректировок практически во все детали. Совместно с конструкторами из Termignoni, Ducati Corse удалось изменить дизайн выхлопной системы и скомпоновать еще более компактную систему двигатель-шасси. Топливный бак «утопили» на 15 мм, увеличили объем воздушного бокса, за счет чего не только повысили крутящий момент, но и значительно снизили центр масс. После испытаний завод объявил о прибавке еще 500 оборотов и 10 л.с. Теперь на заднем колесе у D16 жили 215 «лошадок» на 16500 об./мин. Верхняя часть рамы получила новые элементы для быстрой замены двигателя. Маятник заднего колеса – истинный шедевр – сварная конструкция из легкого, прессованного алюминия оказалась на 3 кг легче стального предшественника. Передняя подвеска существенно «облегчилась» после установки 42-мм «перевертышей» Ohlins (в 2003 использовалась тяжелая 50-мм вилка). Так же в Ducati объявили о переходе на Bridgestone. Итальянская компания стала первой, подписавшей контракт с японцами, поэтому геометрия шасси изначально была рассчитана под 16.5” колеса.

Ducati Desmosedici GP04, Twin Pulse

Ducati Desmosedici GP04, Twin Pulse


В общей сложности, 60% мотоцикла, более 550 из 915 элементов в 2004 году завод обновил. Официальный тест-пилот Вито Гуарески намотал на колеса различных промежуточных версий прототипа более 30000 км.

Завод Ducati вошел в 2005 год с лозунгом «эволюция, а не революция». Всего два изменения: новые система управления двигателем и маятник заднего колеса. Еще небольшие изменения в системе питания и конструкции бензобака, связанные со вступлением в силу регламента о безопасности на пит-лейне: бензобаки мотоциклов должны быть заполнены абсорбирующей губкой и никаких больше «быстрых заправок» под давлением. В остальном, Ducati GP5 – тот же 230-сильный байк массой 148 кг.
Одним из главных преимуществ Ducati Corse перед Yamaha Racing и HRC всегда была гибкость производства и страсть, с которой к проекту относился директорат завода. В отличие от японских отделов, ставших обособленными предприятиями с собственным бюджетом и проблемами, в Борго Панигале могли жертвовать многим, сохраняя скромные (по сравнению с Honda, например) бюджеты.

Ducati Desmosedici GP06

Ducati Desmosedici GP06


Проект GP6 развивался, но на самом деле, завод уже был готов к вступлению в 800-кубовую эру Больших Призов: GP6 – он же GP7! Если приглядеться к GP6 на январской презентации в Мадонне ди Компильо, Desmo уже тогда выглядел необычно «подтянуто и стройно». Из 990-кубовой модели в 800-кубовую мигрировали электронная начинка, шасси, бензобак и аэродинамический обвес – практически без изменений. Сухая масса мотоцикла осталась прежней, подвески – прежние (та же 42-мм вилка и моноамортизатор Ohlins), те же колеса, те же карбоновые Brembo диаметром 320мм с 4-поршневыми суппортами. Только бензобак чуть меньше – 21л.

Модель следующего года Ducati показал на три месяца раньше, чем конкуренты. Филиппо Прециози нарочно выбрал для презентации Mugello Circuit: здесь в 2002 году Ducati представила свой первый GP3.

К августу 2006 года в распоряжении Гуарески было 20 двигателей в различных конфигурациях. Трековые тесты начались очень рано, в мае. Официальный первый выезд – на тестах MotoGP в Брно: «Я опробовал все новейшие решения Ducati, воплощенные в GP7. Впечатления и эмоции такие же, как в 2002 году, когда мы выкатили из гаража GP3. Будто в твоей семье появляется второй ребенок, и его первые “крики” вдохновляют».

На следующее утро после грандиозного финала в Валенсии, где победу одержал выступавший по wildcard Трой Бейлисс, а второе место занял Капиросси, из гаража Ducati вышел новый пилот заводской команды - Кейси Стоунер.

1 страница из 2
Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 марта 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island