МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
4 марта 2013 в 12:09 | 59752
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: История Ducati Desmosedici - от и до

С уходом из Ducati Motor Holding генерального разработчика проекта Desmosedici завершается особая эра в истории компании, в частности, ее участия в MotoGP: каким путем пойдет заводской проект дальше пока загадка, каким путем он шел с 2001 года - расскажем мы!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2013 - История проекта Desmosedici интересней со всех точек зрения. Итальянцы создали мотоцикл, который сразу же стал звездой в Больших Призах и оставался таким даже в худшие годы, включая 2011.

Решение о вступлении в Королевский класс было принято в Борго Панигале весной 2001 года. К этому моменту, завод завоевал 8 титулов и 9 кубков конструкторов в World Superbike. Мощная V-образная двойка с десмодромным механизмом газораспределения, однако, не подходила для гонок Гран-При. Инженеры остановили свой выбор на 4-цилиндровом L-образном двигателе (угол наклона цилиндров 90°) с десмодромным приводом клапанов, которых на каждый цилиндр приходилось по 4. Испытания заняли 9 месяцев. В итоге, на свет появился «малыш» объемом 989 куб.см. с парным порядком поджога смеси в цилиндрах. Отцом ребенка стал гениальный инженер и технический директор Ducati Corse Филиппо Прециози, матерью – весь коллектив завода.

Филиппо Прециози - отец Desmosedici

Филиппо Прециози - отец Desmosedici


Первенца назвали Desmosedici, что означало «Desmo-16», то есть, 16-клапанный. На пресс-конференции, состоявшейся в ноябре 2002 года, директор Ducati Corse Клаудио Доменикали объяснил, что завод рассматривал все возможные варианты компоновки, включая V-Twin. Но компьютерное моделирование показало, что 2-цилиндровая схема будет неконкурентоспособна в MotoGP. Хотя V-Twin имел преимущество почти в 10 кг перед рядными «четверками» и другими форм-факторами, из-за большого размера поршней сохранялась высокая вероятность локального перегрева и взрыва двигателя. К тому же, такой двигатель не смог бы (даже в теории) развить мощность более 230 л.с.
Первый прототип назвали GP3 (GP – Гран-При, 3 – год эксплуатации 2003) «Double Twin» («два по два»). Он получил овальные кованые поршни, способные выдерживать огромные нагрузки и перегрев при скорости вращения вала в 18000 об./мин. Двигатель питали четыре инжектора Magneti Mareli с прямым впрыском топлива. Система зажигания «Twin Pulse» позволила с большим успехом реализовать эффект «big bang», поджигая смесь в цилиндрах попарно. Баланс сохранялся благодаря тому, что крутящий момент подавался на заднее колесо не постоянно, а с небольшими перерывами, как у 2-цилиндрового мотоцикла. На заводских испытаниях с заднего колеса GP3 сняли 205 л.с. при 16000 об./мин. (220 л.с. на коленчатом валу), а крутящий момент составил 100Нм на 14000 об./мин..

Ducati Desmosedici GP03

Ducati Desmosedici GP03


Дебют Desmosedici на Гран-При Японии 2003 года стал истинным триумфом итальянского стиля. Лорис Капиросси, который согласился сотрудничать с заводом сразу, как только его пригласили в проект, взошел на вторую ступень подиума в первой же гонке, уступив Honda Макса Бьяджи менее 2 секунд. Спустя пару месяцев, на глазах у 96000 зрителей Лорис выиграл Гран-При Каталонии, где пилоты Honda были уже в роли догоняющих. Напарником Капиросси был Трой Бейлисс, которому отвели роль разработчика, тогда как Лорис привозил результат. В 2003 заводская команда Marlboro Ducati завоевала 9 подиумов и заняла второе место в Кубке конструкторов.

Разработка Ducati Desmosedici GP04

Разработка Ducati Desmosedici GP04


Разработка и всесторонние улучшения Desmosedici не останавливались ни на секунду с того момента, как GP3 вышел на гоночный трек. К зимним тестам 2004 года D16 обновился на две трети.

Двигатель GP4, являвшийся также несущим элементом шасси (к нему напрямую крепилась консоль задней подвески), модернизировали. Инженеры изменили форму камеры сгорания, форму и материал клапанов, а также внесли массу небольших, но важных корректировок практически во все детали. Совместно с конструкторами из Termignoni, Ducati Corse удалось изменить дизайн выхлопной системы и скомпоновать еще более компактную систему двигатель-шасси. Топливный бак «утопили» на 15 мм, увеличили объем воздушного бокса, за счет чего не только повысили крутящий момент, но и значительно снизили центр масс. После испытаний завод объявил о прибавке еще 500 оборотов и 10 л.с. Теперь на заднем колесе у D16 жили 215 «лошадок» на 16500 об./мин. Верхняя часть рамы получила новые элементы для быстрой замены двигателя. Маятник заднего колеса – истинный шедевр – сварная конструкция из легкого, прессованного алюминия оказалась на 3 кг легче стального предшественника. Передняя подвеска существенно «облегчилась» после установки 42-мм «перевертышей» Ohlins (в 2003 использовалась тяжелая 50-мм вилка). Так же в Ducati объявили о переходе на Bridgestone. Итальянская компания стала первой, подписавшей контракт с японцами, поэтому геометрия шасси изначально была рассчитана под 16.5” колеса.

Ducati Desmosedici GP04, Twin Pulse

Ducati Desmosedici GP04, Twin Pulse


В общей сложности, 60% мотоцикла, более 550 из 915 элементов в 2004 году завод обновил. Официальный тест-пилот Вито Гуарески намотал на колеса различных промежуточных версий прототипа более 30000 км.

Завод Ducati вошел в 2005 год с лозунгом «эволюция, а не революция». Всего два изменения: новые система управления двигателем и маятник заднего колеса. Еще небольшие изменения в системе питания и конструкции бензобака, связанные со вступлением в силу регламента о безопасности на пит-лейне: бензобаки мотоциклов должны быть заполнены абсорбирующей губкой и никаких больше «быстрых заправок» под давлением. В остальном, Ducati GP5 – тот же 230-сильный байк массой 148 кг.
Одним из главных преимуществ Ducati Corse перед Yamaha Racing и HRC всегда была гибкость производства и страсть, с которой к проекту относился директорат завода. В отличие от японских отделов, ставших обособленными предприятиями с собственным бюджетом и проблемами, в Борго Панигале могли жертвовать многим, сохраняя скромные (по сравнению с Honda, например) бюджеты.

Ducati Desmosedici GP06

Ducati Desmosedici GP06


Проект GP6 развивался, но на самом деле, завод уже был готов к вступлению в 800-кубовую эру Больших Призов: GP6 – он же GP7! Если приглядеться к GP6 на январской презентации в Мадонне ди Компильо, Desmo уже тогда выглядел необычно «подтянуто и стройно». Из 990-кубовой модели в 800-кубовую мигрировали электронная начинка, шасси, бензобак и аэродинамический обвес – практически без изменений. Сухая масса мотоцикла осталась прежней, подвески – прежние (та же 42-мм вилка и моноамортизатор Ohlins), те же колеса, те же карбоновые Brembo диаметром 320мм с 4-поршневыми суппортами. Только бензобак чуть меньше – 21л.

Модель следующего года Ducati показал на три месяца раньше, чем конкуренты. Филиппо Прециози нарочно выбрал для презентации Mugello Circuit: здесь в 2002 году Ducati представила свой первый GP3.

К августу 2006 года в распоряжении Гуарески было 20 двигателей в различных конфигурациях. Трековые тесты начались очень рано, в мае. Официальный первый выезд – на тестах MotoGP в Брно: «Я опробовал все новейшие решения Ducati, воплощенные в GP7. Впечатления и эмоции такие же, как в 2002 году, когда мы выкатили из гаража GP3. Будто в твоей семье появляется второй ребенок, и его первые “крики” вдохновляют».

На следующее утро после грандиозного финала в Валенсии, где победу одержал выступавший по wildcard Трой Бейлисс, а второе место занял Капиросси, из гаража Ducati вышел новый пилот заводской команды - Кейси Стоунер.

1 страница из 2
Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 марта 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905338
годовая
аудитория
246440
читателей
за месяц
5835
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии