МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2016 - Несмотря на громкий инцидент со взрывом задней покрышки на скорости 290 км/ч у прототипа Лориса База, тесты в Малайзии для Michelin прошли на "пять с минусом": получен позитивный feedback от подавляющего большинства команд MotoGP и пилотов, которые прежде были настроены весьма пессимистично относительно перехода на французские шины.
MotoGP - Первые тесты сезона-2016 - IRTA Sepang
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Одним из важных для Michelin комментариев стали слова действующего чемпиона мира Хорхе Лоренцо из Yamaha Factory Racing, который заявил, что новые шины (изменившиеся с тестов в Валенсии) "оптимально подходят к его стилю пилотирования" и что "с ними мотоцикл готов к гонкам прямо сейчас". Еще в ноябре Лоренцо был настроен в чем-то даже агрессивно по отношению к Michelin: ведь он сломал пополам свой байк ровно год назад, когда впервые пробовал французские резиновые изделия. Но сейчас, там же, где он внезапно вылетел с трассы в феврале 2015, он ставил новые рекорды круга, вполне уверенно улучшая время и не беспокоясь за срыв переднего колеса.
Николас, есть ли новые сведения по поводу аварии Лориса База? Пришли ли вы к какому-то выводу, почему это могло произойти?
- Мы расследуем инцидент, и пока все говорит о том, что к подобной аварии привело пониженное давление в задней покрышке. Некоторые команды снижают давление в шинах, чтобы обеспечить большее пятно контакта. Но мы пока не готовы дать заключение. Все же, из соображений безопасности мы пока не решились вернуть шины типа Soft на пит-лейн. В любом случае, сегодня пилоты команд сконцентрировались на поиске настроек именно для жестких гоночных сликов.
MotoGP - Первые тесты сезона-2016 - IRTA Sepang
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Что в итоге? Как для вас прошли эти тесты в Сепанге?
Мы очень довольны результатами этих тестов после Валенсии, потому что наши инженеры здорово поработали зимой и осенью, улучшения, особенно, передних шин налицо. Мы изменили каркас сликов, еще немного изменили компаунд. Думаю, времена круга говорят сами за себя, а отзывы, которые мы получили от заводских пилотов - все позитивные, это хорошо. Мы двигались все это время в правильном направлении.
У вас уже достаточно сведений о работе гоночных шин, чтобы сказать "ОК, можно начинать шоу!"?
- Следующие испытания в Австралии будут, наверное, ключевыми, после которых мы хотели бы так и сказать! Phillip Island очень требователен к шинам, и предстоящие тесты для нас будут знаковыми: если наши покрышки отработают там хорошо, они отработают хорошо на всех остальных трассах. Особенно, на таких требовательных и высоко нагруженных с точки зрения шасси, торможения и покрышек, как Барселона и Мотеги.