МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2016 - Капиросси дал несколько комментариев по поводу заметного происшествия во вторник - внезапного крушения француза Лориса База в середине главной прямой Sepang International Circuit, к чему привел неожиданный разрыв задней покрышки. Баз вышел на трек во второй раз в тот день, и он ездил на этих шинах до инцидента в течение 15 минут - все было ОК. Как покрышка могла разорваться по шву - разбираются не только в Michelin, но и в Дирекции гонок, в которую Капиросси теперь вошел на полных правах. Его технический анализ безопасности на тестах IRTA будет в дальнейшем определять порядок и направление решений Дирекции и представителей Ассоциации Гоночных Команд (IRTA).
MotoGP - Первые тесты сезона-2016 - IRTA Sepang
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Сразу после падения База в Michelin рекомендовали всем командам снизить давление в задней покрышки с 1.7 до 1.5 bar. Затем, опасные шины были изъяты из доступа для команд.
"Первым делом, мы закрыли трек, чтобы оценить ситуацию, - рассказывает Капиросси. - Мы пытались понять вместе с Ducati, могли ли это быть какие-то технические проблемы в мотоцикле, но, изучив телеметрию и осмотрев байк, пришли к выводу, что он был исправен на 100%".
"Вместе с Michelin, затем, мы провели много времени вместе, анализируя данные и изучая аварийный байк. Но прийти к единому мнению, что могло стать причиной разрыва шины, не пришли. Мы решили, что пока стоит изъять мягкие шины - пусть пилоты поработают с более жестким компаундом, тем более, что настало время для подобных тестов..."
MotoGP - Первые тесты сезона-2016 - IRTA Sepang
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Лопнувшая по одному из внутренних швов покрышка была изучена на месте, затем, ее отправили в Клермон-Ферран, на базу Michelin Motorsport для исследования в лаборатории.
"В среду утром мы проверили все до одной покрышки, которые предназначались для тестов. Изучили визуально и с помощью приборов шины Soft Type A, которые отложили в сторонку - там все было чисто. Во Франции изучат ситуацию более детально, в лаборатории" - сказала Капиросси.
MotoGP - Первые тесты сезона-2016 - IRTA Sepang
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Хотя Michelin рекомендовала снизить давление в шинах, Капиросси считает, что причиной разрыва может служить, как раз, обратное - слишком низкое давление.
"Мы никогда не хотим обвинять, но иногда команды снижают давление в шинах для обеспечения большего пятна контакта и лучшего держака. Утром во вторник в Сепанге были просто-таки идеальные условиях для тестов, возможно, давление в задней шине было снижено больше допустимого, чтобы пилот мог собрать какие-то нужные команды данные. Но, знаете, это лишь предположение, одно из мнений. Мы должны разбираться очень детально в каждой ситуации".
В конце этой недели состоится заседание Комиссии FIM по MotoGP в расширенном составе, с привлечением всей Дирекции чемпионата мира. Будет решаться вопрос о расширении Дирекции и снятии с нее части обязанностей, которые будут переданы узконаправленным специалистам.