MotoGP: Alpinestars рассекретил телеметрию Tech-Air Андреа Довициозо с аварии на BritishGP
Это было больно! Андреа Довициозо признался, что на какие-то секунды действительно лишился сознания после двух ударов головой об асфальт после прыжка через упавший прямой перед ним Yamaha M1 Фабио Куартараро. А как это выглядело с точки зрения электроники?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2019 - Компания Alpinestars, производитель гоночных подушек безопасности Tech-Air, которые используют все пилоты MotoGP, решила опубликовать очередной хит - данные телеметрии с блока управления подушкой, которая спасла карьеру Довициозо в Silverstone.
Вот как выглядел этот кульбит в цифровом изложении:
Глядя на этот график, можно с точностью пересказать ход событий первых 15 секунд Гран-При Великобритании - от старта до входа в 1-й поворот Сильверстоуна.
Все произошло менее, чем за 10 секунд. Примерно 5 секунд потребовалось пелетону, чтоб достичь поворота. За полторы секунды до столкновения с упавшим Yamaha, Довициозо начал маневр, что показывает резкий перепад в показаниях нагрудного гироскопа. Контакт с M1 - первый всплеск нагрузки, который зафиксировали датчики: Довициозо перепрыгнул на своем байке упавший прототип, но из-за неготовности к этому, а также из-за жесткости подвесок мотоцикла MotoGP, Андреа отделился от байка, который перевернулся в воздухе.
Точка отчета - момент срабатывания подушки Alpinestars Tech-Air - она раскрылась за 145 мсек до того, как Довициозо приземлился на асфальт в первый раз. Это был самый жесткий удар (все показатели датчиков просто сходят с ума, а грудной гироском зашкаливает). Вся катастрофа длилась 4.8 секунды, за которые пилот Ducati успел еще 6 раз перекувыркнуться, после чего затих в ожидании маршалов на асфальтированной зоне вылета.
Вот как все выглядело по телевизору:
С того момента, как пилоты MotoGP одевают Alpinestars Tech-Air, эта инновация спасла уже пять мировых карьер. Наиболее запоминающимися случаями являются аварии Хорхе Лоренцо на FP1 Гран-При Нидерландов 2013 года, падение с мотоцикла на скорости около 320 км/ч Марка Маркеса в Муджелло того же сезона (когда он съехал с трека на траву на полном газу), мгновенная разбортовка задней покрышки на тестах MotoGP в Сепанге у Лориса База и аналогичная авария у Скотта Реддинга в Аргентине. В каждом из случаев, пилот выходил сухим из воды после крушения, результатом которого обычно является многомесячный курс лечения. В случае с Лоренцо, он получил «всего-лишь» перелом ключицы. В остальных, пилоты отделались легким испугом.
Ну, что Alpinestars, идея с запуском в серию своей линейки мотошлемов - пора, брат, пора! А если и шлемы можно будет оснащать какой-нибудь подушкой, то дело верное.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.