МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2019 - Компания Alpinestars, производитель гоночных подушек безопасности Tech-Air, которые используют все пилоты MotoGP, решила опубликовать очередной хит - данные телеметрии с блока управления подушкой, которая спасла карьеру Довициозо в Silverstone.
Вот как выглядел этот кульбит в цифровом изложении:
График телеметрии Alpinestars Tech-Air Андреа Довициозо
Глядя на этот график, можно с точностью пересказать ход событий первых 15 секунд Гран-При Великобритании - от старта до входа в 1-й поворот Сильверстоуна.
Все произошло менее, чем за 10 секунд. Примерно 5 секунд потребовалось пелетону, чтоб достичь поворота. За полторы секунды до столкновения с упавшим Yamaha, Довициозо начал маневр, что показывает резкий перепад в показаниях нагрудного гироскопа. Контакт с M1 - первый всплеск нагрузки, который зафиксировали датчики: Довициозо перепрыгнул на своем байке упавший прототип, но из-за неготовности к этому, а также из-за жесткости подвесок мотоцикла MotoGP, Андреа отделился от байка, который перевернулся в воздухе.
Точка отчета - момент срабатывания подушки Alpinestars Tech-Air - она раскрылась за 145 мсек до того, как Довициозо приземлился на асфальт в первый раз. Это был самый жесткий удар (все показатели датчиков просто сходят с ума, а грудной гироском зашкаливает). Вся катастрофа длилась 4.8 секунды, за которые пилот Ducati успел еще 6 раз перекувыркнуться, после чего затих в ожидании маршалов на асфальтированной зоне вылета.
Вот как все выглядело по телевизору:
С того момента, как пилоты MotoGP одевают Alpinestars Tech-Air, эта инновация спасла уже пять мировых карьер. Наиболее запоминающимися случаями являются аварии Хорхе Лоренцо на FP1 Гран-При Нидерландов 2013 года, падение с мотоцикла на скорости около 320 км/ч Марка Маркеса в Муджелло того же сезона (когда он съехал с трека на траву на полном газу), мгновенная разбортовка задней покрышки на тестах MotoGP в Сепанге у Лориса База и аналогичная авария у Скотта Реддинга в Аргентине. В каждом из случаев, пилот выходил сухим из воды после крушения, результатом которого обычно является многомесячный курс лечения. В случае с Лоренцо, он получил «всего-лишь» перелом ключицы. В остальных, пилоты отделались легким испугом.
Ну, что Alpinestars, идея с запуском в серию своей линейки мотошлемов - пора, брат, пора! А если и шлемы можно будет оснащать какой-нибудь подушкой, то дело верное.