МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2019 - Физически и психологически Дови чувствует себя хорошо, память полностью вернулась к нему после пары дней отдыха. Однако, это пока не позволило ему вернуть скорость! Пройдя 37 кругов в четверг, Андреа решил остановиться и вернулся на трек с двойным упорством в пятницу, чтобы сделать еще 81 круг.
«Я отчетливо помню все детали аварии: память вернулась достаточно быстро. Когда все происходит так внезапно, ты осознаешь, что произошло, но ничего не можешь поделать, - рассказал он по завершении испытаний на Misano World Circuit. - Помню, увидел, как у Ринса сорвало заднее колесо и как Куартараро, который был значительно правее меня, дернулся, прикрыв газ. В подобных обстоятельствах, избежать проблем нельзя, поскольку все происходит так стремительно - меня просто срезало в секунду. Уверен, что проблема была в жестких покрышках: они явно не были готовы к такому темпу на первом же круге - нужна была хотя бы пара кругов [для прогрева]».
Довициозо теперь четко знает, что эта авария была следствием ошибки Куартараро, даже двух: первая - это неверная оценка ситуации с жесткими покрышками на стартовом круге (из-за отсутствия опыта); вторая - неверная реакция на происходящее впереди (на срыв колеса у Ринса).
«У меня к нему нет претензий, он хотел показать, на что способен, - добавил Андреа. - К сожалению, расплачиваться за это пришлось мне».
Последствия у аварии были и есть. Кроме временной амнезии (следствие срабатывания защитного механизма головного мозга), Андреа несколько замедлился. Физически он здоров. Психологически? Возможно, потребуется время, чтобы он забыл боль от встречи с асфальтом. Например, в случае головокружительной аварии Хорхе Лоренцо в Ассене 2013 года, флэшбэк накрывал уроженца Майорки на TT Circuit следующие три сезона - и он буквально не мог заставить себя открыть газ в Нидерландах. Сначала, и в сухих, и в дождевых условиях, а затем его отпустило - на сухом асфальте Лоренцо поехал нормально.
«Когда я пришел в гараж в четверг, у меня было желание работать. Мы начали неспешно, чтобы посмотреть, как я буду себя чувствовать. Но все было в порядке, и тогда я ускорился. Конечно, кое-какие последствия есть - кое-где еще ноет, поэтому я решил, чтобы не переусердствовать, завершить чуть раньше. Но все оказалось не так плохо, как ожидал. Так что я без вопросов выйду на старт Гран-При Сан-Марино».
По итогам тестов, Довициозо занял только 17-ю позицию в списке, уступив Куартараро более 1.8 секунды. Почему?
«И все же, мы оказались не так быстры, как в прошлом году. Прежде всего, из-за низкого держака. Но сказались и другие факторы. Эти два дня были странными с моей точки зрения. Обычно, мы отлично справляемся на тестах и показываем высокий темп, но не в этот раз. Перепробовали множество разных покрышек. Например, мы с Марком опробовали здесь новые шины Super Soft. Но я не был достаточно быстрым, особенно, в пятницу. Мы решили не ехать гоночную симуляцию - не хватило времени, потому что работали над кое-какими инновациями, готовили байк к гонкам. Но по сравнению с нами соперники были потрясающе быстры! А у нас не было темпа. И Марк, и Фабио - оба смогли сделать большой шаг вперед в последний день. Главной проблемой было то, что я очень быстро достигал предела возможностей байка в этих условиях и не мог заставить себя поднажать чуть-чуть сильнее. Не знаю, связано это с последствиями [аварии] или действительно, условия были неподходящие. Но факт, что наши оппоненты нашли много полезных решений и ускорились, а мы - нет».
Гран-При Сан-Марино - через две недели, 13-15 сентября.