МОТОГОНКИ.РУ, 31 марта 2019 - Гран-При Аргентины - еще один феерический старт. Хайме Масиа стартовал с поул-позиции, первой в своей карьере Moto3. И первой же для KTM в Аргентине! До того, быстрейшими в абсолюте здесь были пилоты Honda. Вообще, очень важно, что пилотов KTM в лидирующей группе было достаточно: ровно половина на половину - 9 австрийских, 9 японских мотоциклов.
Большая авария на прогреве: Масиа едва не лишился всего
День начался для Масии большой аварией на утреннем warm-up′е. В замес попал и Серхио Гарсиа, который в итоге был признан негодным для гонки. Масиа чудом избежал травм. Другое чудо, как он не потерял после всего этого мотивации - бороться до конца!..
Джон Макфи, Petronas Sprinta Racing Team, Moto3
Джон Макфи испортил себе великолепный шанс побороться за подиум и даже замахнуться на победу в Аргентине. В середине заезда, британец догнал идущего перед ним Алонсо Лопеса из Estrella Galicia 0,0, нежно потрогал его за заднее колесо - и вышиб из поворота. Падая, оба зацепили Каито Тобу. Победитель Гран-При Катара удержался в вертикальном положении, но потерял разом 15 позиций.
И что же дальше? Японец через несколько кругов вновь был в гуще событий!
Макфи тоже вернулся в строй, но уже на 25-й позиции. Впрочем, через 4 круга он уже висел на колесе у Росси, неспешно сокращая расстояние до следующей группы, в которую входил Макар Юрченко.
Макар Юрченко, BOE Skull Rider Mugen Race
Для Юрченко гонка сложилась лучше, чем оба предыдущих дня. Он выиграл несколько позиций уже на старте и быстро вошел в ТОП-20. К тому моменту, как в бинокле появился бывший партнер по CIP - Макфи, Макар шел 18-м. Его позиция была, в целом, в безопасности, поскольку между ним и Макфи было более 10 секунд чистого отрыва. Поняв это, Макфи отпустил газ. Но в схватке с Бусом-Амосом и Алешем Вью, Макар все же упустил шанс дотянуться до очковой зоны - линию финиша пересек 20-м.
За 3 круга до финиша контроль над ситуацией на Termas de Rio Hondo взял Лоренцо Далла Порта. Призер Гран-При Катара имел все шансы на успех. Даррел Биндер и Тони Арболино постоянно атаковали его на слипстриме, но Далла Порта возвращал позиции, производя очень выверенные обгоны, зачастую, по внешним траекториям. Но его линии непременно оказывались лучшими!
Далла Порта (№48) оказался в слишком неустойчивом положении, чтобы удержаться в группе лидеров
На последний круг огромная лидирующая группа в составе 16 пилотов подошла с обострением борьбы. И первым делом, большую ошибку совершил Далла Порта: перед первым поворотом он едва не вынес нескольких соперников, откатился на 8 позиций назад - и потерял шанс оказаться на подиуме. В этот момент в лидирующей группе вновь произошла перестановка.
Масиа, Родригес, Арболино, Антонелли и Сасаки подлетели к последнему сектору единой группой, казалось, что Биндера оттерли назад. Все решилось перед финишем: Хайме Масиа совершил невероятный рывок вперед - и пересек линию первым, опередив Биндера и Арболино. Этот рывок обеспечил пилоту команды Bester Capital Dubai 0.1 секунды чистого преимущества - теперь в Moto3 это можно назвать «большим заделом». Например, Антонелли не хватило 0.09 секунды, чтобы оказаться на подиуме, а 5-10 позиции разделили 0.2. Каито Тоба замкнул эту плотнейшую группу, проиграв лидеру 0.488. Далла Порта стал 7-м.
Хайме Масиа - первый победитель Гран-При Аргентины с поул-позиции в классе Moto3
Полные результаты Гран-При Аргентины, Moto3
В закрытом парке команды и их пилоты, попавшие на подиум, не скрывали эмоций - последний круг выдался крайне напряженным, внезапным!
Каито Тоба, Honda Team Asia - победитель Гран-При Катара, первый японский гонщик, выигравший гонку Moto3 в истории класса
После финиша в десятке, Каито Тоба сохранил позицию лидера чемпионата мира Moto3 с 31 очком. Далла Порта и Хайме Масиа расположились за ним. Тоба уже обеспечил себе место в истории японского мотоспорта, став первым пилотов из Страны Восходящего Солнца, взявшего Гран-При в классе Moto3, причем, на заводском Honda NSF250R. У него были неплохие шансы оказаться на подиуме и в Аргентине!
Положение в чемпионате по Мото Гран-При, Moto3:
1. Kaito TOBA (Honda) - 31 очко
2. Lorenzo DALLA PORTA (Honda) - 29
3. Jaume MASIA (KTM) - 25
4. Niccolò ANTONELLI (Honda) - 21
5. Darryn BINDER (KTM) - 20
6. Aron CANET (KTM) - 20
7. Marcos RAMIREZ (Honda) - 20
8. Tony ARBOLINO (Honda) - 16
9. Celestino VIETTI (KTM) - 13
10. Ayumu SASAKI (Honda) - 11