МОТОГОНКИ.РУ, 31 марта 2019 - Год назад, после инцидента с Росси и последовавшим за этим понижением позиции - и лишением его очков, - Марк Маркес пообещал, что больше не допустит ошибок и возникновения подобной ситуации. И он решил сделать это в 2019 году: с самого старта действующий чемпион пошел в отрыв, уже через 2 круга отъехав от преследователей на 3 секунды, которые на последнем круге вылились в 13 секунд.
Гран-При Аргентины стартовало кучно... кроме Маркеса, который выиграл holeshot - и был таков
После прохождения первого поворота, где у Марка просто не было конкурентов, за его спиной началась плотная борьба между Довициозо, Росси, Морбиделли и Кратчлоу. Но Кратчлоу вскоре пришлось самоликвидироваться: он допустил фальстарт, и стюарды зазвали британского пилота на пит-лейн для совершения священного обряда ride-through (проезд через пит-лейн с ограничением скорости).
Кратчлоу - против!
Гонка Кратчлоу была полностью разрушена. Фальстарт был спорным. Лучио Чекинелло, босс LCR Honda MotoGP даже пошел разговаривать с Дирекцией, где ему показали кадры замедленной съемки старта, где видно, что Кэл действительно рванул на долю секунды раньше того, как погас светофор. Лучио был вынужден согласиться. Кратчлоу вернулся в строй, потеряв порядка 30 секунд на этой процедуре. В отличие от Маркеса, которому в 2018 году это не помешало пробиться с 18-й на 6-ю позицию, Кратчлоу такой же прытью не обладает.
Росси пытался держать темп Довициозо. На горячем асфальте Termas de Rio Hondo, - а к началу гонки асфальт прогрелся до +45 градусов, - Росси держал позицию, пока сзади не насел Джек Миллер, а чуть позже - и Петруччи. Миллер действовал агрессивно, на грани касания с соперниками. Особенно это было видно в 1-м повороте, где много небольших неровностей и мотоцикл не так стабилен. Обмен позициями между Ducati и Yamaha продолжался весь заезд.
Никакого драматизма на самом деле. Кроме ошибок, которые допускали на торможении перед медленными поворотами пилоты Yamaha, а также срывами и касаниями в 1-м повороте у Ducati, эта гонка была достаточно плавной, даже выверенной.
Для Морбиделли и Виньялеса гонка завершилась вот так - в последнем секторе Termas de Rio Hondo
Но для пилотов Yamaha - Морбиделли и Виньялеса она завершилсь в последнем секторе - столкновением и сходом. Звезды так уж сошлись: два Yamaha M1 окружили Ducati Путруччи перед поворотом, и когда Данило ушел чуть вперед, мотоциклы соперников встретились. Франко после падения остался сидеть на асфальте. Подробности о состоянии пилота Petronas Yamaha SRT - чуть позже.
Темп Маркеса был недостижим для всех. К 11 кругу Маркес легко ехал 1:39.7, тогда как тот же Росси не быстрее 1:40.1-1:40.2. Маркес продолжал отрываться, вскоре его гэп достиг 8 секунд. Повторялась ситуация 2015 года, с одной лишь разницей, что...
Марк Маркес, Repsol Honda
...на этот раз Марк исполнил обещание - он провел абсолютный мастер-класс по пилотажу. Такой плавной езды по Рио-Ондо за весь уикенд мы еще не видели!
За 5 кругов до финиша гэп достиг 12.4 секунды - шах и мат.
Читайте, как после финиша Марк Маркес раскрыл стратегию на эту гонку: как он принимал решение - уехать в точку или нет.
Довициозо сдерживал пелетон, не пуская Росси вперед - почти, как в Катаре. Если не брать в расчет, что к 17-му кругу группу нагнал Алекс Ринс. Suzuki плотно насел на Миллера - и прошел его, а затем стал угрожать Петруччи. Похоже, что Данило в этой гонке доблестно выполнял приказ завода - никого не подпускать к Дови. Росси Данило оказался на этот раз не по зубам, но Ринса он сдерживал еще долго, дав возможность Довициозо укатить вперед на 3 секунды.
Тактика Ducati в этой гонке, в итоге, сыграла на руку Валентино!
Решающий обгон: Довициозо даже не стал сопротивляться
Росси продолжал «пасти» Довициозо, сидел у него на колесе очень плотно. Они уверенно шли на подиум, но у Росси все время был шанс оказаться 2-м. Атака прошла на последнем круге на торможении в узком 5-м повороте! Довициозо даже не пытался что-то предпринимать. После финиша пилот Ducati признался, что к концу гонки полностью исчерпал потенциал покрышки, и совершенно недоволен тем, что упустил 20 очков.
Росси чпокнул Довициозо на последнем круге - и стал 2-м в гонке
Росси же - счастлив, в гараже Repsol Honda - настоящий праздник.
Что касается Росси, улыбка шириной во все лицо не нуждается в комментариях, но вот они: «Со всеми этими прыжками на кочках первого поворота - настоящий мотокросс. Но я счастлив. Нам нужен был этот результат - мне, команде и Yamaha! Я ожидал, что у меня будет лучший темп, чем у Дови в конце заезда» - сказал Валентино.
Хорхе Лоренцо, Repsol Honda
Для Хорхе Лоренцо гонка сложилась отвратительно с самого старта, где у него возникла проблема с трансмиссией электроникой, после чего он переместился на последнюю позицию. Лоренцо финишировал на той же позиции, с которой стартовал - 12-м. Кратчлоу не удалось догнать новобранца заводской команды Honda, не хватило чуть меньше 4-х секунд.