МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2024 - Алекс Маркес в этом году не является одним из фаворитов чемпионата после 6-ти гонок. У него в копилке всего 42 очка, он на 11-й строчке чемпионата мира. Но Алекс остается важной маркетинговой фигурой на рынке MotoGP как лицо Estrella Galicia 0,0 и других брендов. Его присутствие в гонках создает некоторую интригу, поскольку может показаться, что он иногда "помогает" брату Марку создавать давление на конкурентов. Поэтому, присутствие Алекса в паддоке в 2025 году не обсуждается - с вероятностью в 90% он легко оформит продление контракта. Для Gresini Racing это будет неплохим вариантом.
«У меня уже были переговоры с Надей и Мишелем, и они дали мне ощущение спокойствия. Хотя у меня есть альтернативный вариант, потому что сегодня в MotoGP нельзя быть уверенным на 100% - ничего не гарантировано, пока не гарантировано. Но моя главная цель - продолжить с Gresini в 2025 году» - подтвердил Алекс.
Он не знает, останется ли с ним в одной команде Марк, и как в итоге Ducati Corse вообще решила сложить свою головоломку. Но знает наверняка одно:
«Я бы хотел, конечно, чтобы Марк остался моим напарником, но это не зависит от меня. Ducati сделает лучший выбор, я уверен. Но важно понимать, что в большой игре, где за 1 место борются 3 претендента, угодить всем троим не удастся. Думаю, что из троих [Маркеса-ст., Мартина и Бастианини] останется недовольным финальным исходом сделки. Ducati предстоит очень тщательно взвесить свое решение: ведь этот третий, когда не получит желаемого, станет главным врагом, поскольку наверняка уйдет к другому производителю».
Алекс также уверен, что Энеа Бастианини уже получил от Ducati предложение - занять место Марка в Gresini Racing с заводским контрактом (т.е. с зарплатой из Борго-Панигале). Если Энеа пойдет на это, то заводская группировка Ducati будет сохранена полностью, и все, плюс-минус, останутся при своих.
Но менеджер Бастианини Карло Пернат заявлял в прессе, что его клиента такой расклад не интересует, и что опускаться ниже уровня Pramac он не намерен - сразу же подпишет контракт с Aprilia Racing и будет жестоко мстить.
На данный момент, в группировке пилотов Ducati в уязвимом положении двое - это Энеа Бастианини и Фабио Ди Джианантонио.
Бастианини по итогам 6-ти этапов MotoGP 2024 года также не впечатляют на фоне выступлений Марка Маркеса и уверенного лидерства в чемпионате Хорхе Мартина. Диджиа является самым низкооплачиваемым пилотом MotoGP, выступающим за VR46 Racing Team - он получил контракт в самый последний момент, и это была его последняя соломинка, за которую он уцепился.