MotoGP: Немного статистики и фактов о Гран-При Испании
Circuito de Jerez близится к своему 30-летнему юбилею. Автодром, построенный в андалусской деревеньке сделал ее известной на весь мир через 15 лет. В Хересе решались судьбы титулов MotoGP, здесь происходили самые интересные схватки между звездами Больших Мотоциклетных Призов. Что мы можем не знать о Гран-При Испании? Кажется, почти все, но...
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2015 - В эти выходные состоится 29-й гоночный уикенд в Хересе. С 1987 года и по сей день гонки Гран-При Испании по MotoGP проводятся именно здесь. Херес рос вместе с популярностью MotoGP в Европе: от поселка в 500 семей, которые занимались, преимущественно, сельским хозяйством до вполне крупного города с 220-тысячным населением и собственным международным аэропортом - за 20 лет. Херес-де-ла-Фронтера - самый успешный проект Dorna Sports, как отмечают боссы каталонской компании. Автодром был заложен в регионе, где никогда не было моторного спорта, что помогло провинции Кадис вместе с Хересом превратиться из заштатного курорта на Атлантике до центра Андалусии.
В конце апреля-начале мая каждого года в Херес съезжаются десятки тысяч мотоциклистов со всего мира. С 2013 года здесь проводится и этап World Superbike, теперь на регулярной основе.
В календаре MotoGP есть только один трек, который продержался в гоночной серии дольше - это исторический TT Assen Circuit.
Интересно, что в Хересе испанским гонщикам Больших Призов везло куда больше, чем иноземцам. Только три иностранца выигрывали Гран-При Испании за всю историю Circuito de Jerez: Валентино Росси (2002, 2003, 2005, 2007 и 2009), Лорис Капиросси (2006) и Кейси Стоунер (2012).
Испанцы доминировали в Хересе: Альберто Пуч, Алекс Кривье, Сете Жибернау, Дани Педроса, Хорхе Лоренцо и Марк Маркес - с 1995 по 2014 вместе взяли 10 Больших Призов. Причем, победа Пуча 7 мая 1995 года стала первой для испанских пилотов на родной земле, так что у Jerez de la Frontera особая аура.
В заводской команде Suzuki считают, что Circuito de Jerez подходит им, что это место, где Алешу Эспаргаро должно вновь крупно повезти. На деле, в истории Премьер-класса у Suzuki уже случались прорывы в Хересе. Кенни Робертс-младший выиграл Гран-При Испании в классе 500 куб.см. в 2000 году прежде, чем стать чемпионом мира.
Пилот repsol Honda Марк Маркес выиграл в 2014 году гонку, стартовав с поул-позиции. Это произошло (победа с поул-позиции) впервые за очень долгий период: до Марка такого сумел добиться только Лорис Капиросси в 2006.
Валентино Росси может взять в Хересе 200-й подиум в эти выходные. Победа в Аргентине стала 110-й в карьере итальянца, 71-й в Королевском классе, число подиумов в MotoGP достигло 140, а общее их число - 199.
Росси считается самым успешным пилотом эры 4-тактного MotoGP (с 2002 года): на счету 9-кратного чемпиона мира шесть побед; еще две он одержал в Хересе в классах 125 и 250 куб.см. Но у Дани Педросы - 10 подиумов в 10 последних гонках, состоявшихся на этом автодроме. К сожалению, продлить чудесную линию Педроса в эти выходные не сможет, так как он принял решение продолжить восстановительное лечение и вернуться в гараж Repsol Honda лишь в Ле Мане.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.