МОТОГОНКИ.РУ, 30 января 2010 - На официальной презентации в Мадриде, Эспелета расставил точки над "i": Moto2 призван "оживить" средний класс чемпионата, и большинство команд поддерживают Dorna и FIM в этом стремлении. Подтягиваются все новые и новые производители, не только частные, но и крупные фабрики. Вобщем, Эспелета полон оптимизма по поводу 2010 года.
"Мы не торопимся публиковать официальный список участников, так как не завершены некоторые дела внутри команд, - сказал президент Dorna Sport, - Скорее всего, официальный лист пилотов появится в середине февраля, накануне тестов Moto2 в Барселоне. Мы в контакте со всеми командами, которые оплатили стартовый депозит, необходимый для принятия заявки. Никто до сих пор и не думает идти на попятную. Сегодня у нас есть 39 заявок, это не окончательная цифра. Возможно, одна команда все же отвалится, но у нас есть "резерв", так что мы планируем сохранить стартовую решетку в 39 пилотов."
"Мы все верим в успех предприятия. Думаю, [Moto2] сможет вдохнуть в "средний класс" Мото Гран-При новую жизнь, ведь гонки в этой категории всегда были экстраординарными и захватывающими. Но категории нужен был глоток свежего воздуха. Мы считаем, что в Moto2 смогут принять участие многие команды, которые никогда не участвовали в GP250. Интересно взглянуть, как единые покрышки, двигатели и топливо скажутся на уровне борьбы между гонщиками. Это уже будут соревнования не только отдельных личностей, но целых команд и их поставщиков, создавших шасси для мотоциклов - их у нас уже 14. Понятно, что многие пилоты после практики в Moto2 смогут занять достойные места в классе MotoGP."
Не мог Эспелета своим вниманием обойти и "Проблему 2012" - переход Королевского класса на "литровые" двигатели. Впрочем, большинство ответов мы уже давно знаем: после встреч IRTA и MSMA в Валенсии и Женеве, была утверждена концепция развития - формат 4-цилиндрового двигателя с максимальным рабочим объемом 1000 куб.см. и диаметром поршней 81 мм.
Эспелета подтвердил, что в феврале, в Токио состоится важная рабочая встреча членов MSMA (ассоциации производителей), где определятся другие технические особенности новых гоночных прототипов, тогда же, вероятно, Dorna сможет представить на рассмотрении Комиссии FIM по Гран-При "рыбу" технического регламента MotoGP-2012.