МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2025 - Мандалика принимает MotoGP в эти выходные. Квалификации Гран-При Индонезии стартуют в 5 утра по Москве, а Tissot Sprint Race состоится в 10:00 - смотрите ее в прямом эфире на МОТОГОНКИ.РУ
Оба заводских пилота Team Honda HRC - Лука Марини и Жоан Мир легко прошли в квалификацию Q2 с первой попытки, тогда как оба заводских пилота чемпионской Ducati вылетели из ТОП-10 и будут вынуждены пробиваться на стартовую решетку через Q1. И для Марка Маркеса, и Пекко Баньяи это большой стресс, поскольку сложились совершенно "не их" условия. Даже напарники по Monster Energy Yamaha MotoGP вышли в Q2 сразу...
Honda на подъеме. К чему бы это?
«Да, за долгое время сложилась странная ситуация, когда мы действительно чувствуем восходящий тренд - ощущения от мотоцикла просто превосходные после Мизано!» - сказал Лука Марини по завершении первого дня в Мандалике.
Согласно Луке, все пилоты Honda теперь легко могут извлекать максимум из Honda RC213V, находить его пределы и работать с этим. Переступать их или нет, решает каждый для себя. В Мотеги, на Гран-При Японии попытка выжать из прототипа всё завершилась для Марини и Зарко сходом. Но Жоана Мира привела на подиум.
«Мы достаточно осторожно работали в Мандалике в пятницу, стараясь не накосячить, учитывая сложное состояние трека. Но мы знаем, что каждый новый уикенд мы начинаем на уровень выше, чем завершили предыдущий. Думаю, результатами этой пятницы мы довольны вполне! В Мотеги мы уже были конкурентоспособны на 100%. Посмотрим, как сложится этот этап. Целью на квалификацию будет - нам с Жоаном оказаться на первых двух стартовых линиях».
В чем секрет?
Michelin выдала командам MotoGP, наконец, шины нового поколения, которые должны были стать "базой" шинной карты еще в 2024 году, но... по ряду причин не стали. Эти шины дают всем (кроме Ducati) стабильность и выдающийся держак. А у пилотов Ducati теперь переизбыток держака, из-за чего стали случаться хайсайды. Это их немного "нервирует". Но всем остальным - кайф!
«Мы пока не можем подтвердить, что это прямо такое решение - для всех, - считает Марини. - Думаю, утром из-за того, что асфальт был грязным, но цепким, все испытывали проблемы. С другой стороны, как только мы накатали траектории, ощущения от задней покрышки тут же стали... они особенные, не такие, как обычно. На переднем колесе нет зацепа, а сзади - перебор. Что-то в этом духе».
Тем не менее, заводские пилоты KTM, Honda, Aprilia и Yamaha лучше пилотов Ducati адаптировались к этому, так что заняли 8 из 10 позиций в ТОП-10.
«В связи с особенной ситуацией, у нас масса вибраций, и нет общего баланса пока. Но мы почему-то можем ехать стабильнее, чем они [Ducati]. Вибрации всегда тебя замедляют, потому что лишают уверенности. На торможении заднее колесо прыгает достаточно высоко, что снижает общую стабильность. Но это всегда было... в нашем стиле, так что надо просто привыкнуть».
Трасса в Мандалике - это всегда не подарок, особенно, в первый день. Но на второй, обычно, все прошлогодние рекорды уходят в историю.