МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2025 - На фоне как бы найденных решений перед Гран-При Японии и абсолютной победы в Мотеги, а также странного желания менеджеров Ducati Corse скрыть подробности возвращения Баньяи к спецификации Ducati «GP24.9», новый уикенд-катастрофа!
Ситуация выглядит крайне странной и вдвойне непонятной, учитывая огромное количество сходов. На старт спринта в Мандалике вышли только 19 пилотов из-за того, что в Мотеги из чемпионата на неопределенный период выбыли Аи Огура и Хорхе Мартин, а сегодня утром с этапа в Индонезии снялся и Маверик Виньялес.
Пекко стартовал 16-м и финишировал всего-лишь 14-м даже после того, как упали Акоста, Зарко и Куартараро: большую часть заезда Баньяя... замыкал пелетон!!!
По ходу гонки из-за вибраций у Баньяи несколько раз «пропадали тормоза», он думал о том, чтобы съехать на пит-лейт.
Баньяя - последний?!
«Я никак не могу объяснить это, у меня нет никаких объяснений. Я хочу сам получить их от команды - что там вообще происходит, - заявил он достаточно эмоциональной после финиша. - Неделю назад в Мотеги у меня был идеальный "мой" мотоцикл, а сегодня с ним же я стартовал с 16-й позиции и приехал на финиш 14-м, проиграв лидеру в спринте 29 секунд. Это совершенно неприемлемо!»
Совершенно иную динамику показал по ходу субботней гонки Марко Беццекки из Aprilia Racing. Он начал гонку с поул-позиции, но из-за странной технической проблемы на старте провалился вниз на 5 позиций. Бец успешно выбрался обратно в лидирующую группу за 4 круга, подвинул Рауля Фернандеса и сел на хвост лидировавшему с первого круга Фермину Альдегеру. Решающую атаку Беццекки провел перед самым финишем, там, где Альдегер уже никак не смог бы контратаковать.
Подиум спринта в Мандалике
Выиграв спринт, Бец заработал 12 очков и сократил увеличившийся в Мотеги отрыв от Баньяи: между ними снова 20 очков, которые могут сократиться до нуля уже завтра
Судя по статистике, ничего хорошего пилотов Ducati в Мандалике не ждет и в воскресенье. Чаттеринг, вызванный слишком хорошим держаком на заднем колесе при низком уровне зацепа на переднем, мешает Марку Маркесу, Франко Морбиделли, Фабио Ди Джианантонио и Пекко Баньяе атаковать на торможении.
Маркес пытался компенсировать проблемы агрессивными атаками, в итоге, поплатился за них - Стюарды MotoGP выдали ему штраф в виде длинного круга за контакт с Алексом Ринсом на входе в поворот. С первого взгляда было ясно, что Марк пошел на конфронтацию с Yamaha, заранее понимая, что не попадет в поворот - это и есть «irresponsible riding», решение коллегии Стюардов было легким и отбросило Марка на 6 позиций назад.

Технически проблема не решается, ибо не является проблемой
"Проблема" связана с тем, что мощное торможение двигателем Ducati буквально выталкивает переднее колесо "из-под мотоцикла", что повышает риск лоусайда на входе в поворот. А в других местах, из-за той же проблемы задняя покрышка иногда теряет зацеп, но в следующую секунду вновь крепко цепляется за асфальт, грозя большим хайсайдом. Схожие проблемы есть и пилотов KTM, которые привыкли "закидывать" заднее колесо в поворот на скольжении, чего здесь просто нет. Педро Акоста в очередной раз вылетел на торможении перед входом в Т1.
То же заднее колесо "подтолкнуло" Yamaha Фабио Куартараро к выходу из гонки на последнем круге спринтового заезда, а Жоана Зарко - за 3 круга до финиша.
"Проблема" не имеет технического решения, поскольку не является по сути своей - проблемой: помочь может только "очищение мозга" пилота и езда с принципиально новыми установками, а из всех Ducati такие есть только у Альдегера - то есть, быстрая адаптация.
Фермин Альдегер - лучший Ducati по итогам спринта в Мандалике
Фермин лидировал в гонке от старта до последней связки поворотов, где Беццекки догнал его на торможении и вырвал победу. Альдегер, тем не менее, провел гонку, как-будто у него не было буквально никаких проблем!
«После такой гонки, стать 2-м - то еще удовольствие, потому что я ехал за победой, - признался Фермин после финиша. - Я знал, команда знала, что у Беццекки есть темп. Я пытался воспользоваться его промахом на старте гонки. Я пытался использовать мои сильные места - Т7 и Т8, где я хорошо выхожу, но Марко тормозил сильно раньше, и это компенсировало моё преимущество. Если Беццекки не ошибется на первых кругах, думаю, он уедет ото всех к финишу завтра. Для меня это будет хорошим уроком - возможностью покататься за ним, урвать у него немного темпа».
Фото: Мэт Оксли
Результаты Tissot Sprint Race ГП Индонезии MotoGP 2025


