МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2025 - Решающая гонка сезона Moto3 2025 года сразу началась большой интригой: Хосе Антонио Руэда, которому для досрочной победы в чемпионате нужно было заработать на 9 очков больше, чем Анхелю Пикерасу, провалился на старте и в какой-то момент оказался на 14-й позиции. Это совершенно не соответствовало плану заводской команды Red Bull KTM Ajo.
Смотрите запись решающей гонки Moto3 - Гран-При Индонезии
Пикерас изо всех сил старался не отставать от Руэды, и на 5-м круге он даже был впереди некоторое время, но Руэда всем своим поведением доказал, что он - реальный чемпион
Руэда всего за несколько кругов пробился из-за границ ТОП-10 - в ТОП-6 и присоединился к большой битве за подиум, в которой участвовали Адриан Фернандес, Макс Килес, Альваро Карпе, Давид Альманса, Муньос, Фурусато и Рулстоун. Группа лидеров серьезно поменялась после многочисленных аварий и вылетов.
На экваторе гонки Руэда уже боролся за 1 место с Фернандесом и Килесом, тогда как Пикерасу никак не удавалось пробиться выше ТОП-7. Точку в его игре поставил штраф LLP за многократное нарушение границ трека - в этот момент, судьба титула определилась на 100%: Руэда зафиксировал переход 100-очковой границы - в зависимости от итоговой позиции, это было от 104 до 107 очков, но в итоге вышло еще ярче - 109 очков!
За два круга до финиша произошел инцидент, который поставил точку в гонке и отправил одного из лидеров, Давида Муньоса в медцентр Мандалики...
Атаковав в 12-м повороте, Андриан Фернандес выбил мотоцикл из-под Муньоса; пилот Intact GP не смог самостоятельно подняться на ноги, из-за чего Дирекция MotoGP выкинула красные флаги.
Результаты гонки, таким образом, должны были быть зафиксированы по итогам 18 круга, но с многочисленными корректировками
Макс Килес, занимавший в тот момент третье место, не успел до финиша выполнить LLP, поэтому автоматически получил 3 секунды штрафа, которые лишили его позиции (он переместился на 4 место).
Теперь было важно, какое решение примут в Дирекции, а они однозначно решили, что Адриан Фернандес действовал слишком агрессивно - последовали санкции, которые полностью изменили состав подиума.

Лука Лунетта - неожиданно, но на подиуме в Индонезии!
Фернандесу выписали 6-секундный штраф, который переместил фактического победителя Гран-При Индонезии на 6 место
Лука Лунетта из Sic58 Racing, занимавший 4-ю позицию в момент остановки заезда, поднялся на 2 место. Большой подарок получил Гвидо Пини, поднявшийся на подиум, на который он даже не рассчитывал.
Хосе Антонио Руэда, который, так или иначе, приехал на финиш новым чемпионом мира по Moto3, взошел на высшую ступеньку подиума, что стало для него приятной неожиданностью
С начала сезона Руэда уверенно шел к этой победе. До Индонезии он выиграл 8 гонок Moto3, так что это уже 9-я победа сезона в 18-ти стартах. Руэда допустил только один сход (в Катаре). Средний заработок пилота Red Bull KTM Ajo за этап, где он финишировал, составил 20 очков.
Ближайший конкурент, Анхель Пикерас немного подсдал позиции во второй половине сезона под напором молодых конкурентов. Производительность Пикераса снизилась до 14,4 очков за этап, плюс, он допустил два падения в гонках, где Руэда взял две победы подряд, что мгновенно создало между ними грандиозную дистанцию в 50 очков, преодолеть которую Пикерасу уже было не суждено.
ТОП-5 чемпионата Moto3 после IndonesianGP
1. Хосе Антонио Руэда - 340 очков - чемпион мира
2. Анхель Пикерас - 213 (-109)
3. Макс Килес - 217 (-123)
4. Давид Муньос - 197
5. Жоэль Кельсо - 159