МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
5462
3 октября 2025 в 13:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Куартараро и Маркес объяснили обилие хайсайдов в первый день Гран-При Индонезии MotoGP 2025

Введение в шинную карту Michelin нового супержеского каркаса покрышек для преодоления перегрева неожиданным образом перетряхнуло всю ситуацию в паддоке MotoGP: вчерашние лидеры - пилоты Ducati вдруг абсолютно утратили уверенность и стали падать, а пилоты Yamaha, Honda, KTM и Aprilia пошли в атаку. Итог пятницы: Ди Джианантонио и Морбиделли, Марк Маркес и Пекко Баньяя за пределами, а Алекс Маркес после серьезного падения на грани вылета из ТОП-10.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2025 - Впервые с начала сезона-2025, а еще точнее, с середины 2024 года, когда он уже ездил на Ducati, Марк Маркес не попал в Q2 с первой попытки. Это, определенно, сенсация, учитывая, как легко он контролировал ситуацию, начиная с первой гонки в Таиланде - и до Мотеги, 17 этапов подряд!

Но рывок Алекса Ринса под конец сессии привел к тому, что Марк оказался на 11-й строчке, так и не сумев ускориться и выйти из 1:30.

Фабио Куартараро и Алекс Ринс - оба в ТОП-10 по итогам пятницы в Мандалике
Фабио Куартараро и Алекс Ринс - оба в ТОП-10 по итогам пятницы в Мандалике

Похоже, что проблема у всех Ducati одна. И это то самое, что помешало в 2023 году Michelin реализовать свой план и внедрить новый жесткий каркас в MotoGP: в Ducati хорошо понимали, что это резко изменит их доминирование, даст преимущество другим. А если еще точнее, просто уравняет шансы всех пяти заводов.

Подгон от французов


В Индонезии использование новой резины было необходимо. Скорее всего, ее же придется использовать и в Австралии из-за перманентного перегрева заднего колеса.

Секретный ингредиент технической революции MotoGP - подгон от Michelin
Секретный ингредиент технической революции MotoGP - подгон от Michelin

Менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо провел брифинг, на котором дал свои комментарии по итогам дня:

«Погода и в целом кондиции в Мандалике очень сложные. Утром мы обнаружили очень грязный трек при том, что асфальт сразу же был горячее +50. А после полудня температура превысила +60, найти подходящий сетап для таких условий непросто».

Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin Motorsport
Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin Motorsport

«Асфальт в Мандалике при этом очень абразивный. Учитывая эти особенности, Michelin привезла новые шины с усиленным каркасом. Они требуют от пилотов терпения, их нужно прогревать чуть дольше обычных шин. Кто понял, как этим пользоваться, преуспел. Сегодня до абсолютного рекорда нам не хватило менее 0.2 секунды, а 18 гонщиков завершили день в рамках одной секунды. Мы ожидаем, тем не менее, что в спринте будут использоваться точно те же компаунды, что обычно - Soft/Medium» - сказал французский инженер.

Фабио Куартараро и его комментарии по итогам пятницы вызвали наибольший интерес, поскольку флагман Monster Energy Yamaha MotoGP и его партнер Алекс Ринс - оба прошли в Q2 с первой попытки, но не уверены, что это реальный тренд:

«Могу ли я сказать, что я более чем удовлетворен итогами дня? Но на деле я испытывал очень, очень серьезные проблемы весь день - я просто не чувствовал байк. В какой-то момент мы вообще потерялись, но в конце концов мне удалось собрать один быстрый круг. Это тренд? Нет. Есть проблема посерьезней, это проблема с темпом»

Куартараро указал на общее недопонимание работы новых шин Michelin, что, скорее всего, и привело к многочисленным падениям, в том числе, у Алекса Маркеса и дважды у Марка Маркеса:

«Думаю, что это из-за задней покрышки с жестким каркасом. У нас было что-то подобное год назад: кто-то это чувствует, а кто-то - нет. В целом, думаю, держак здесь сейчас неплохой, но нет понимания поведения шины, мало обратной связи. Кое-что кажется непредсказуемым...»

Michelin снова играет в хитрую игру
Michelin снова играет в хитрую игру

По этой причине Куартараро не делает никаких прогнозов на субботу, и тем более, на предстоящий Tissot Sprint Race.

«Мне кажется, у Ducati нет проблемы. Просто, они еще не сориентировались. Они всегда хорошо адаптируются [после пятничных провалов]. Посмотрим, к чему мы придем на FP3 и квалификации»

Марк Маркес после преквалификации заранее дал прогноз по низкому результату, как минимум, для себя. Если он знает, то говорит об этом:

«FP1 прошла неплохо, но днем я дважды попал в аварию, потому что просто не чувствовал мотоцикл. Обе произошли из-за срыва заднего колеса. Когда мы сменили покрышку, для меня было важнее - не упасть. И по первым ощущениям, могу сказать точно: завтра и в воскресенье я точно не выиграю гонки, и может, даже на подиум не попаду» - заявил Марк Маркес в интервью Sky сразу по завершении дня.

Маркес всё прекрасно понимает!


Маркес подтвердил опасения Куартараро: всё дело в задней покрышке с жестким каркасом, которая по мнению Марка «не лучшая из всех», но определенно «самая безопасная».

Марк Маркес всё прекрасно понимает
Марк Маркес всё прекрасно понимает

Смысл этого в том, что она обеспечивает очень мощный держак для большинства мотоциклов, а не только для Ducati! А пилотам Ducati придется научиться ей пользоваться. Иначе, вот это будет повторяться:

«У нас в 2027 году полностью изменится резина. И сегодня мы в той ситуации, когда она, можно сказать, полностью изменилась. Вот, посмотрим, к чему это приведет!»

Марк как бы подтверждает, что в Ducati хорошо понимают, какой эффект могло бы произвести введение шин Michelin с новым каркасом с начала 2024 года, как планировалось изначально. Поэтому, многие команды так долго игнорировали, если не саботировали проведение тестов этих шин - чтобы Michelin не могла собрать достаточно данных для анализа и продолжала оттягивать их внедрение. В итоге, Michelin не просто отказалась вообще менять резину до конца 2026 года, но и заявила о решение покинуть MotoGP.

С 2027 года единым поставщиком всех классов Мото Гран-При станет Pirelli, которая ради этого покинет World Superbike. Их место, как раз, займет Michelin.

Такая вот рокировка...

Важные новости
 
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP

Система концессий MotoGP, введенная в 2023 году, работает превосходно! Honda и Yamaha получили безграничные возможности для разработки технологий и прототипов, чтобы догнать европейцев - Ducati, Aprilia и KTM, которые преуспели в период кризисного сезона MotoGP 2020 года из-за пандемии и межконтинентальных локдаунов. Чтобы наверстать потерянные полгода, японцам потребовались 4 сезона!.. но даже сейчас они еще не вернулись в схватку на 100%.
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025

В Портимао завершилась преквалификация Гран-При Португалии, предпоследнего, 21-го этапа чемпионата мира по MotoGP 2025. Погода сжалилась над пилотами Королевского класса: дождь на Autodromo do Algarve начался сразу после завершения зачетной практики, что позволило Алексу Маркесу завершить день на первой позиции. Результаты преквалификации: кто в ТОП-10 для квалификации Q2?
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 октября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.46 МЛН
годовая
аудитория
633236
посетителей
в месяц
44216
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island