МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2025 - Впервые с начала сезона-2025, а еще точнее, с середины 2024 года, когда он уже ездил на Ducati, Марк Маркес не попал в Q2 с первой попытки. Это, определенно, сенсация, учитывая, как легко он контролировал ситуацию, начиная с первой гонки в Таиланде - и до Мотеги, 17 этапов подряд!
Но рывок Алекса Ринса под конец сессии привел к тому, что Марк оказался на 11-й строчке, так и не сумев ускориться и выйти из 1:30.
Фабио Куартараро и Алекс Ринс - оба в ТОП-10 по итогам пятницы в Мандалике
Похоже, что проблема у всех Ducati одна. И это то самое, что помешало в 2023 году Michelin реализовать свой план и внедрить новый жесткий каркас в MotoGP: в Ducati хорошо понимали, что это резко изменит их доминирование, даст преимущество другим. А если еще точнее, просто уравняет шансы всех пяти заводов.
Подгон от французов
В Индонезии использование новой резины было необходимо. Скорее всего, ее же придется использовать и в Австралии из-за перманентного перегрева заднего колеса.
Менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо провел брифинг, на котором дал свои комментарии по итогам дня:
«Погода и в целом кондиции в Мандалике очень сложные. Утром мы обнаружили очень грязный трек при том, что асфальт сразу же был горячее +50. А после полудня температура превысила +60, найти подходящий сетап для таких условий непросто».

Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin Motorsport
«Асфальт в Мандалике при этом очень абразивный. Учитывая эти особенности, Michelin привезла новые шины с усиленным каркасом. Они требуют от пилотов терпения, их нужно прогревать чуть дольше обычных шин. Кто понял, как этим пользоваться, преуспел. Сегодня до абсолютного рекорда нам не хватило менее 0.2 секунды, а 18 гонщиков завершили день в рамках одной секунды. Мы ожидаем, тем не менее, что в спринте будут использоваться точно те же компаунды, что обычно - Soft/Medium» - сказал французский инженер.
Фабио Куартараро и его комментарии по итогам пятницы вызвали наибольший интерес, поскольку флагман Monster Energy Yamaha MotoGP и его партнер Алекс Ринс - оба прошли в Q2 с первой попытки, но не уверены, что это реальный тренд:
«Могу ли я сказать, что я более чем удовлетворен итогами дня? Но на деле я испытывал очень, очень серьезные проблемы весь день - я просто не чувствовал байк. В какой-то момент мы вообще потерялись, но в конце концов мне удалось собрать один быстрый круг. Это тренд? Нет. Есть проблема посерьезней, это проблема с темпом»
Куартараро указал на общее недопонимание работы новых шин Michelin, что, скорее всего, и привело к многочисленным падениям, в том числе, у Алекса Маркеса и дважды у Марка Маркеса:
«Думаю, что это из-за задней покрышки с жестким каркасом. У нас было что-то подобное год назад: кто-то это чувствует, а кто-то - нет. В целом, думаю, держак здесь сейчас неплохой, но нет понимания поведения шины, мало обратной связи. Кое-что кажется непредсказуемым...»

Michelin снова играет в хитрую игру
По этой причине Куартараро не делает никаких прогнозов на субботу, и тем более, на предстоящий Tissot Sprint Race.
«Мне кажется, у Ducati нет проблемы. Просто, они еще не сориентировались. Они всегда хорошо адаптируются [после пятничных провалов]. Посмотрим, к чему мы придем на FP3 и квалификации»
Марк Маркес после преквалификации заранее дал прогноз по низкому результату, как минимум, для себя. Если он знает, то говорит об этом:
«FP1 прошла неплохо, но днем я дважды попал в аварию, потому что просто не чувствовал мотоцикл. Обе произошли из-за срыва заднего колеса. Когда мы сменили покрышку, для меня было важнее - не упасть. И по первым ощущениям, могу сказать точно: завтра и в воскресенье я точно не выиграю гонки, и может, даже на подиум не попаду» - заявил Марк Маркес в интервью Sky сразу по завершении дня.
Маркес всё прекрасно понимает!
Маркес подтвердил опасения Куартараро: всё дело в задней покрышке с жестким каркасом, которая по мнению Марка «не лучшая из всех», но определенно «самая безопасная».
Смысл этого в том, что она обеспечивает очень мощный держак для большинства мотоциклов, а не только для Ducati! А пилотам Ducati придется научиться ей пользоваться. Иначе, вот это будет повторяться:
«У нас в 2027 году полностью изменится резина. И сегодня мы в той ситуации, когда она, можно сказать, полностью изменилась. Вот, посмотрим, к чему это приведет!»
Марк как бы подтверждает, что в Ducati хорошо понимают, какой эффект могло бы произвести введение шин Michelin с новым каркасом с начала 2024 года, как планировалось изначально. Поэтому, многие команды так долго игнорировали, если не саботировали проведение тестов этих шин - чтобы Michelin не могла собрать достаточно данных для анализа и продолжала оттягивать их внедрение. В итоге, Michelin не просто отказалась вообще менять резину до конца 2026 года, но и заявила о решение покинуть MotoGP.
С 2027 года единым поставщиком всех классов Мото Гран-При станет Pirelli, которая ради этого покинет World Superbike. Их место, как раз, займет Michelin.
Такая вот рокировка...


