МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2010 - Сражение началось прямо на старте. Нет, оно началось еще на квалификации! Росси завершил сессию с лучшим результатом, вооружившись новым, более мощным мотором, чем у Хорхе. Но Лоренцо не планировал сдаваться. Он начал заезд со второй линии, но уже на старте, в первом повороте шел с Росси бок о бок и вырвался вперед, на третью позицию. Именно за место на подиуме между напарниками и развернулась настоящая битва.
На 4-м круге Vale вернул себе третью позицию, совершив обгон на выходе к обратной прямой. Но это была лишь прелюдия. Гонка в типичном для Росси и Лоренцо стиле началась за семь кругов до финиша. Впервые с начала лета Валентино ввязался в борьбу со своим напарником и вышел из нее победителем. Он знал, за какие ниточки потянуть, чтобы вывести Хорхе из спокойного состояния - атаковал плавно, но неумолимо, как бы предлагая испанцу сказать свое слово в ответ, а затем, когда Хорхе его говорил, возвращал себе позицию - легко и изящно.
Лоренцо был готов рисковать, несмотря на то, что уже практически чемпион. И вот, за два круга до финиша накал страстей доходит до апогея - Хорхе атакует после стартовой прямой, проходит вперед, но перед тоннелем Росси подкатывает изнутри. Дело доходит до контакта. Ситуация чем-то напоминает знаменитую дуэль 2005 года с Жибернау, в результате которой испанец выкатился в гравий, а Росси финишировал. На этот раз, Лоренцо лишь слегка сходит с траектории, но не бросает игру. Уловка Росси не прошла, но он вышел на третью позицию и финишировал на подиуме!
Довициозо и Стоунер сразу же ушли в небольшой отрыв от пелетона, так что шансов на лучший результат у FIAT Yamaha не было изначально. Валентино начал игру с Лоренцо "ради удовольствия", как он сообщил позднее, на пресс-конференции: "Последний круг был очень тяжелым, потому что мотоцикл скользил к каждом повороте, к тому же Йорге [Валентино нарочно очень четко не выговорил его имя] пошел в очередную атаку после стартовой прямой. Было здорово, мне понравилось, поздравляю Кейси с победой!" - сказал Росси.