МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11783
3 июля 2009 в 12:18
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при США - обзор

Неблизкий путь предстояло проделать за эту неделю участникам Чемпионата мира по мотогонкам: прямо из Нидерландов команды повезли свой гоночный скарб через Атлантический океан на побережье Северной Америки, где на роскошной калифорнийской трассе Лагуна Сека уже в эти выходные им предстоит принять участие в Гран-при США. И это – лишь начало традиционного летнего спринта участников GP: до "каникул" в середине сезона им предстоит вернуться в Европу и посетить немецкий Заксенринг, а потом переправиться в Англию на трассу Донингтон Парк. Но это будет потом – а пока первый из двух американских раундов Чемпионата уже встречает своих участников с распростертыми объятиями. День Гран-при этого года совпадает с одним из главных государственных праздников США, Днем независимости, так что в этот день на автодроме в Лагуне нас ждет что-то особенное.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2009 - Немного разрядив обстановку после «каталонского противостояния» трех лидеров личного зачета, голландский этап вывел вперед Валентино Росси, отпраздновавшего в Ассене свою сотую победу в Гран-при. Да и по выигранным гонкам в сезоне Доктор опять обошел своих соперников – теперь у него их три, и это хороший задел перед гонкой в Лагуне, которая стала для итальянца важнейшим этапом прошлого года. Именно здесь в ставшей уже легендой прошлогодней битве с Кейси Стоунером итальянец одержал победу, которая прервала наметившийся взлет австралийца и, по признанию самого Росси, стала краеугольным камнем его восьмого чемпионского титула. Сам Вале в интервью признался, что уже вторую гонку подряд его мотоцикл едет просто прекрасно и сам он находится в пиковой спортивной форме.

Также на высоте находится один из главных конкурентов и, по воле судьбы, напарник по команде Хорхе Лоренцо. В этом году испанец пропустил всего один из семи подиумов сезона и благодаря этому находится сейчас на втором месте, всего в четырех очках от лидера. Вот только наката на калифорнийской трассе, в отличие от итальянского коллеги, у него в MotoGP практически нет: начав прошлогоднюю гонку с падения, испанец так толком и не успел протестировать свой YZR-M1 в боевых условиях. Впрочем, по собственному признанию, незнакомая трасса для него уже не помеха, и в этом году он готов бороться и побеждать в любых условиях. Главное, чтобы все было в порядке с мотоциклом и шинами - а с этим в последнее время у Хорхе тоже все гладко, несмотря на то, что лишь в этом сезоне он пересел на Bridgestone с Michelin, большим поклонником которых он был до этого.

У Кейси Стоунера проблем с «Бриджами» никаких – команда «красных» стала одним из главных оплотов японской компании во времена «шинных войн», принеся ей победу в 2007- году. Зато австралийца в последнее время стали одолевать проблемы со здоровьем, да так, что после каждой из двух прошедших гонок пилот едва стоял на ногах. Естественно, о борьбе за лидерство в таких условиях речи быть не могло: просто чудо, что гонщику удалось оба раза зацепиться за третье место на подиуме. Сам он объясняет это отличными настройками своего Desmosedici GP9 – а здоровье к началу гоночного уик-энда планирует поправить. По сведениям из команды, доктора уже составили для своего знаменитого пациента график профилактических мер, которые пилот будет соблюдать на протяжении всего уик-энда. И в случае успеха может быть ему удастся повторить результат 2007 или 2008 года, когда он занимал 1 и 2 места на этом треке.

За спинами лидирующей тройки после семи этапов наметилась тройка «второго порядка» - до лидеров класса им пока что не дотянуться, но они уверенно идут в своем темпе и не уступают друг другу по силе и способностям. Здесь у нас тоже борются два напарника по команде: Андреа Довициозо и Дани Педроса из Repsol Honda. Оба пилота закончили предыдущую гонку в гравии – по несчастливой случайности в одном и том же повороте – и в команде им наверняка уже объяснили, что ждет обоих, попробуй они повторить подобный «фокус» еще раз. Этап в Ассене отметил ровно один гоночный сезон без побед для японской фирмы – и в умах руководителей завода и команды наверняка давно зреют мысли о том, что пора что-то менять, чтобы вернуть себе былое величие образца 2006 года… и не расстраивать генерального спонсора Repsol: спонсоры в нынешние трудные времена на дороге не валяются, особенно генеральные.

Об этом, например, знает не понаслышке команда Tech 3 Yamaha, которая весь прошлый год просуществовала без титульного партнера. Лишь благодаря уходу из чемпионата завода Kawasaki Эрве Поншараль смог договориться с «освободившимся» энергетическим напитком Monster Energy. Который в итоге подписал контракт с сателлитом Yamaha, превратившимся в итоге из просто Tech 3 в Monster Tech 3. Такое положение дел не могло не придать новой мотивации гонщикам команды, один из которых, Колин Эдвардс, занимает сейчас шестое место в таблице пилотов. Американская гонка для него особенный этап сразу по нескольким причинам. Во-первых, это его домашняя гонка и отлично знакомая трасса. Во-вторых, это домашняя трасса для Monster, и по совместительству вотчина их сильного конкурента Red Bull. А значит, от американца все ждут очень многого, и у него есть все шансы оправдать эти надежды и выйти наконец вперед в своей «тройке». По крайней мере, все заинтересованные лица ждут от него как минимум повторения голландского результата, где пилот закончил гонку четвертым.

Хотя на любовь и место в сердцах американских фанов с равным правом претендует другой уроженец этой страны, Ники Хейден. Начав более-менее осваиваться со своим новым мотоциклом Ducati, американец потихоньку наверстывает упущенные в начале сезона возможности и на своей домашней трассе имеет все шансы еще немного укрепить свои позиции. Хотя сам признается, что не ставит себе цели в Лагуне лезть из кожи вон, чтобы кому-то что-то доказать. Вместо этого он планирует медленно но верно продвигаться в изучении повадок своего нового «коня», который на поверку оказался гораздо более строптивым, чем казалось на первый взгляд.

В заключение напомним, что один из пилотов пелетона MotoGP не примет участие в американском этапе: Мика Каллио из команды Pramac, повредивший левую руку после падения в Голландии, пропускает этот этап, чтобы успеть восстановиться перед следующей гонкой. Замену финскому гонщику сателлит Ducati выставлять не будет – так что с самого начала в этот уик-энд на стартовой решетке Королевского класса будет на одного пилота меньше.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 июля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.65 МЛН
годовая
аудитория
721671
посетителей
в месяц
64341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island