МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
11478
3 июля 2009 в 12:18
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при США - обзор

Неблизкий путь предстояло проделать за эту неделю участникам Чемпионата мира по мотогонкам: прямо из Нидерландов команды повезли свой гоночный скарб через Атлантический океан на побережье Северной Америки, где на роскошной калифорнийской трассе Лагуна Сека уже в эти выходные им предстоит принять участие в Гран-при США. И это – лишь начало традиционного летнего спринта участников GP: до "каникул" в середине сезона им предстоит вернуться в Европу и посетить немецкий Заксенринг, а потом переправиться в Англию на трассу Донингтон Парк. Но это будет потом – а пока первый из двух американских раундов Чемпионата уже встречает своих участников с распростертыми объятиями. День Гран-при этого года совпадает с одним из главных государственных праздников США, Днем независимости, так что в этот день на автодроме в Лагуне нас ждет что-то особенное.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2009 - Немного разрядив обстановку после «каталонского противостояния» трех лидеров личного зачета, голландский этап вывел вперед Валентино Росси, отпраздновавшего в Ассене свою сотую победу в Гран-при. Да и по выигранным гонкам в сезоне Доктор опять обошел своих соперников – теперь у него их три, и это хороший задел перед гонкой в Лагуне, которая стала для итальянца важнейшим этапом прошлого года. Именно здесь в ставшей уже легендой прошлогодней битве с Кейси Стоунером итальянец одержал победу, которая прервала наметившийся взлет австралийца и, по признанию самого Росси, стала краеугольным камнем его восьмого чемпионского титула. Сам Вале в интервью признался, что уже вторую гонку подряд его мотоцикл едет просто прекрасно и сам он находится в пиковой спортивной форме.

Также на высоте находится один из главных конкурентов и, по воле судьбы, напарник по команде Хорхе Лоренцо. В этом году испанец пропустил всего один из семи подиумов сезона и благодаря этому находится сейчас на втором месте, всего в четырех очках от лидера. Вот только наката на калифорнийской трассе, в отличие от итальянского коллеги, у него в MotoGP практически нет: начав прошлогоднюю гонку с падения, испанец так толком и не успел протестировать свой YZR-M1 в боевых условиях. Впрочем, по собственному признанию, незнакомая трасса для него уже не помеха, и в этом году он готов бороться и побеждать в любых условиях. Главное, чтобы все было в порядке с мотоциклом и шинами - а с этим в последнее время у Хорхе тоже все гладко, несмотря на то, что лишь в этом сезоне он пересел на Bridgestone с Michelin, большим поклонником которых он был до этого.

У Кейси Стоунера проблем с «Бриджами» никаких – команда «красных» стала одним из главных оплотов японской компании во времена «шинных войн», принеся ей победу в 2007- году. Зато австралийца в последнее время стали одолевать проблемы со здоровьем, да так, что после каждой из двух прошедших гонок пилот едва стоял на ногах. Естественно, о борьбе за лидерство в таких условиях речи быть не могло: просто чудо, что гонщику удалось оба раза зацепиться за третье место на подиуме. Сам он объясняет это отличными настройками своего Desmosedici GP9 – а здоровье к началу гоночного уик-энда планирует поправить. По сведениям из команды, доктора уже составили для своего знаменитого пациента график профилактических мер, которые пилот будет соблюдать на протяжении всего уик-энда. И в случае успеха может быть ему удастся повторить результат 2007 или 2008 года, когда он занимал 1 и 2 места на этом треке.

За спинами лидирующей тройки после семи этапов наметилась тройка «второго порядка» - до лидеров класса им пока что не дотянуться, но они уверенно идут в своем темпе и не уступают друг другу по силе и способностям. Здесь у нас тоже борются два напарника по команде: Андреа Довициозо и Дани Педроса из Repsol Honda. Оба пилота закончили предыдущую гонку в гравии – по несчастливой случайности в одном и том же повороте – и в команде им наверняка уже объяснили, что ждет обоих, попробуй они повторить подобный «фокус» еще раз. Этап в Ассене отметил ровно один гоночный сезон без побед для японской фирмы – и в умах руководителей завода и команды наверняка давно зреют мысли о том, что пора что-то менять, чтобы вернуть себе былое величие образца 2006 года… и не расстраивать генерального спонсора Repsol: спонсоры в нынешние трудные времена на дороге не валяются, особенно генеральные.

Об этом, например, знает не понаслышке команда Tech 3 Yamaha, которая весь прошлый год просуществовала без титульного партнера. Лишь благодаря уходу из чемпионата завода Kawasaki Эрве Поншараль смог договориться с «освободившимся» энергетическим напитком Monster Energy. Который в итоге подписал контракт с сателлитом Yamaha, превратившимся в итоге из просто Tech 3 в Monster Tech 3. Такое положение дел не могло не придать новой мотивации гонщикам команды, один из которых, Колин Эдвардс, занимает сейчас шестое место в таблице пилотов. Американская гонка для него особенный этап сразу по нескольким причинам. Во-первых, это его домашняя гонка и отлично знакомая трасса. Во-вторых, это домашняя трасса для Monster, и по совместительству вотчина их сильного конкурента Red Bull. А значит, от американца все ждут очень многого, и у него есть все шансы оправдать эти надежды и выйти наконец вперед в своей «тройке». По крайней мере, все заинтересованные лица ждут от него как минимум повторения голландского результата, где пилот закончил гонку четвертым.

Хотя на любовь и место в сердцах американских фанов с равным правом претендует другой уроженец этой страны, Ники Хейден. Начав более-менее осваиваться со своим новым мотоциклом Ducati, американец потихоньку наверстывает упущенные в начале сезона возможности и на своей домашней трассе имеет все шансы еще немного укрепить свои позиции. Хотя сам признается, что не ставит себе цели в Лагуне лезть из кожи вон, чтобы кому-то что-то доказать. Вместо этого он планирует медленно но верно продвигаться в изучении повадок своего нового «коня», который на поверку оказался гораздо более строптивым, чем казалось на первый взгляд.

В заключение напомним, что один из пилотов пелетона MotoGP не примет участие в американском этапе: Мика Каллио из команды Pramac, повредивший левую руку после падения в Голландии, пропускает этот этап, чтобы успеть восстановиться перед следующей гонкой. Замену финскому гонщику сателлит Ducati выставлять не будет – так что с самого начала в этот уик-энд на стартовой решетке Королевского класса будет на одного пилота меньше.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
AMA Supercross 2025 - 7rd Arlington: Расписание, анимация трека и Live timing Тройной Короны Арлингтона
AMA Supercross 2025 - 7rd Arlington: Расписание, анимация трека и Live timing Тройной Короны Арлингтона

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2025 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: в Арлингтоне, на AT&T Stadium состоится 7 этап AMA Supercross - схема трассы, ее особенности, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж - у нас в розыгрыше Triple Crown!
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!
Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!

Несмотря на демонстрацию превосходства буквально во всем, победитель первой гонки сезона 2025 года Мирового Супербайка, Николо Булега признался, что был крайне напряжен перед стартом: «Я знал, что Топрак найдет что-то... я ждал его атаки» - признал вице-чемпион World Superbike.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 июля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591335
посетителей
в месяц
33700
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии