МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21014
3 июля 2009 в 12:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP, Гран При Соединенных Штатов: вчера и сегодня

В выходные стартует одно из самых ярких календарных событий MotoGP - Гран При Соединенных Штатов, которое по традиции состоится в Калифорнии, на трассе Laguna Seca. В прошлом сезоне, исход дуэли Валентино Росси и Кейси Стоунера решил судьбу чемпионата. Случится ли подобное на этот раз?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2009 - MotoGP вернулось в Соединенные Штаты после многолетнего перерыва. Тогда "европейские гонки" не интересовали промоутеров на территории США, да и для большинства команд путешествия через океан были ненужной роскошью. Все изменилось в 2005, когда первое Гран При в своей карьере выиграл пилот Repsol Honda Никки Хейден - американец одержал убедительную победу в Лагуне, а на второе место, обогнав Росси, приехал Колин Эдвардс. Кентукиец и техассец определили ход истории Больших Призов: в Штаты чемпионат вернулся надолго. Затем, в 2007 грамотная политика Dorna принесла свои плоды - под GP подписался второй независимый организатор, а специально для мировой серии был перестроен и доведен до стандартов FIM исторический трек Indianapolis Raceway. Осенью 2008 на обновленном асфальте "Старой кирпичницы" состоялось первое Гран При Индианаполиса.

В Лагуне у американских райдеров было значительное преимущество первые два сезона. Хейден и Эдвардс выиграли подиум в первой гонке, потому что досконально знали домашнюю трассу еще со времен AMA Superbike. Однако затем, их начали теснить европейцы, быстро освоившие сложный трек. Росси не смог переиграть своего напарника (Эдвардса) в 2005 году, он не рисковал в "Штопоре", а Колин, напротив, лез на рожон всю дорогу. В конце заезда, он играючи объехал Доктора. На следующий год Валентино ждало разочарование из-за технических проблем, а победу вновь одержал Никки.

Однако уже через год от славы американцев не осталось и следа. Хейден, ДюХамель и Кёртис Робертс не доехали до финиша. Джон Хопкинс и Чаз Девис замкнули список финишировавших. Из всех присутствовавших на трассе американцев, только Эдвардс и младший брат Хейдена, пилот Kawasaki Racing боролись за место в десятке. Австралийская кровь на этот раз была не такая густая: Стоунер и Вермюлен разделили подиум! Кстати, до этого в гонке AMA Superbike выиграл третий австралиец - Мэт Младин.

Но основную славу американскому этапу принесла битва за первую позицию между Росси и Стоунером. Кейси не отступался ни на шаг, но Валентино показал 24-летнему уроженцу Саутпорта, что ради победы готов на все. Великий и ужасный Доктор сделал так, что австралиец уехал в гравий на полпути к вожделенному подиуму. Внешне, все выглядело как ошибка пилотирования со стороны Кейси, но при подробном рассмотрении стало ясно: Vale сделал очень эффектный финт ушами - оттормозился прямо перед Кейси, когда тот был не готов к этому. Подставив сопернику корму, Валентино поставил Стоунера перед выбором либо идти на столкновение, либо уезжать в зону безопасности. Будучи отличным психологом, Росси предугадал действия соперника: Кейси низачто не пошел был на аварию, и тот действительно отвернул. Росси припомнили жесткую игру в 2005, толкания коленками в 2003 и так далее. Финт ушами со Стоунером - того же поля ягода.

Стоунер надломился именно в Лагуне, последующие ошибки, метания, смена стратегии... Все говорило о том, что австралиец пытался избежать подобных встреч с Росси и на других треках. Увы, вместо этого, он либо вылетал с трассы, либо ехал слишком медленно и оказывался за пределами подиума. К концу сезона, Валентино праздновал восьмой титул, а Кейси довольствовался новыми рекордами скорости ... как Сет Жибернау, перед тем, как временно покинул MotoGP в 2006.

Что же мы увидим в это воскресенье? Теперь у Валентино есть новый, гораздо более грозный соперник, нежели Кейси. Ко всему прочему, Лоренцо - его напарник. У Хорхе такой же байк, очень похожая техника пилотирования и масса времени для совершенствования. После дуэли в Барселоне, мы знаем, что Лоренцо пойдет на все, и командные приказы его не остановят. Для Fiat Yamaha теперь не важно, кто из их пилотов победит, а кто финиширует вторым. Сегодня это 200% чемпионская команда: один из этих горячих парней таки выиграет чемпионат! Стоунер все также быстр, но будучи чрезмерно деликатным в вопросах спортивной этики, Кейси вряд ли может себе позволить бортонуть соперника перед финишем ради первого места. А вот Хорхе, тот пожалуй смог бы! То, что Росси может, мы уже знаем. Американцы любят такие шоу.

Важные новости
 
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025

Первая свободная практика Гран-При Франции MotoGP 2025 года прошла в прохладных, но абсолютно сухих условиях. Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) возглавил протокол, опередив Брада Биндера (KTM Factory Racing) и Алекса Маркеса (Gresini Racing). Но паддок Bugatti Circuit внимательно следит за небом над Ле-Маном... Результаты FP1 ГПФранции.
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?

Инсайдеры сообщили, что в деле о спасении от банкротства крупнейшего производителя мотоциклов Европы - KTM AG появился новый интересный эпизод: действующий гендиректор компании Готтифрид Ноймайстер привлек к сотрудничеству своего давнего партнера по бизнесу, сына легендарного гонщика Формулы-1 Ники Лауды - Лукаса Лауду. Почему именно его?
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем

Флагман Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро подтвердил, что заводская команда приступает к работе с новым двигателем Yamaha YZR-M1, полученным и опробованным на тестах IRTA в Хересе.
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит

19-летний Хайден Диган досрочно выиграл титул чемпиона Западного дивизиона AMA Supercross 250SX и на радостях купил себе в качестве бонуса Lamborghini. Готов ли он к финальной схватке за национальный титул США и к переходу в Премьер-класс по линии Yamaha?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 июля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island