МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21270
3 июля 2009 в 12:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP, Гран При Соединенных Штатов: вчера и сегодня

В выходные стартует одно из самых ярких календарных событий MotoGP - Гран При Соединенных Штатов, которое по традиции состоится в Калифорнии, на трассе Laguna Seca. В прошлом сезоне, исход дуэли Валентино Росси и Кейси Стоунера решил судьбу чемпионата. Случится ли подобное на этот раз?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2009 - MotoGP вернулось в Соединенные Штаты после многолетнего перерыва. Тогда "европейские гонки" не интересовали промоутеров на территории США, да и для большинства команд путешествия через океан были ненужной роскошью. Все изменилось в 2005, когда первое Гран При в своей карьере выиграл пилот Repsol Honda Никки Хейден - американец одержал убедительную победу в Лагуне, а на второе место, обогнав Росси, приехал Колин Эдвардс. Кентукиец и техассец определили ход истории Больших Призов: в Штаты чемпионат вернулся надолго. Затем, в 2007 грамотная политика Dorna принесла свои плоды - под GP подписался второй независимый организатор, а специально для мировой серии был перестроен и доведен до стандартов FIM исторический трек Indianapolis Raceway. Осенью 2008 на обновленном асфальте "Старой кирпичницы" состоялось первое Гран При Индианаполиса.

В Лагуне у американских райдеров было значительное преимущество первые два сезона. Хейден и Эдвардс выиграли подиум в первой гонке, потому что досконально знали домашнюю трассу еще со времен AMA Superbike. Однако затем, их начали теснить европейцы, быстро освоившие сложный трек. Росси не смог переиграть своего напарника (Эдвардса) в 2005 году, он не рисковал в "Штопоре", а Колин, напротив, лез на рожон всю дорогу. В конце заезда, он играючи объехал Доктора. На следующий год Валентино ждало разочарование из-за технических проблем, а победу вновь одержал Никки.

Однако уже через год от славы американцев не осталось и следа. Хейден, ДюХамель и Кёртис Робертс не доехали до финиша. Джон Хопкинс и Чаз Девис замкнули список финишировавших. Из всех присутствовавших на трассе американцев, только Эдвардс и младший брат Хейдена, пилот Kawasaki Racing боролись за место в десятке. Австралийская кровь на этот раз была не такая густая: Стоунер и Вермюлен разделили подиум! Кстати, до этого в гонке AMA Superbike выиграл третий австралиец - Мэт Младин.

Но основную славу американскому этапу принесла битва за первую позицию между Росси и Стоунером. Кейси не отступался ни на шаг, но Валентино показал 24-летнему уроженцу Саутпорта, что ради победы готов на все. Великий и ужасный Доктор сделал так, что австралиец уехал в гравий на полпути к вожделенному подиуму. Внешне, все выглядело как ошибка пилотирования со стороны Кейси, но при подробном рассмотрении стало ясно: Vale сделал очень эффектный финт ушами - оттормозился прямо перед Кейси, когда тот был не готов к этому. Подставив сопернику корму, Валентино поставил Стоунера перед выбором либо идти на столкновение, либо уезжать в зону безопасности. Будучи отличным психологом, Росси предугадал действия соперника: Кейси низачто не пошел был на аварию, и тот действительно отвернул. Росси припомнили жесткую игру в 2005, толкания коленками в 2003 и так далее. Финт ушами со Стоунером - того же поля ягода.

Стоунер надломился именно в Лагуне, последующие ошибки, метания, смена стратегии... Все говорило о том, что австралиец пытался избежать подобных встреч с Росси и на других треках. Увы, вместо этого, он либо вылетал с трассы, либо ехал слишком медленно и оказывался за пределами подиума. К концу сезона, Валентино праздновал восьмой титул, а Кейси довольствовался новыми рекордами скорости ... как Сет Жибернау, перед тем, как временно покинул MotoGP в 2006.

Что же мы увидим в это воскресенье? Теперь у Валентино есть новый, гораздо более грозный соперник, нежели Кейси. Ко всему прочему, Лоренцо - его напарник. У Хорхе такой же байк, очень похожая техника пилотирования и масса времени для совершенствования. После дуэли в Барселоне, мы знаем, что Лоренцо пойдет на все, и командные приказы его не остановят. Для Fiat Yamaha теперь не важно, кто из их пилотов победит, а кто финиширует вторым. Сегодня это 200% чемпионская команда: один из этих горячих парней таки выиграет чемпионат! Стоунер все также быстр, но будучи чрезмерно деликатным в вопросах спортивной этики, Кейси вряд ли может себе позволить бортонуть соперника перед финишем ради первого места. А вот Хорхе, тот пожалуй смог бы! То, что Росси может, мы уже знаем. Американцы любят такие шоу.

Важные новости
 
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 июля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.65 МЛН
годовая
аудитория
721671
посетителей
в месяц
64341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island