МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления


#YakhnichAthlete
Национальная программа

    Чемпион MotoGP Маркес заявил о готовности сменить свой номер: ваша ставка - он сделает это?

    21076
    3 января 2019
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6948

        Марк Маркес выступает в чемпионате по Мото Гран-При с 2008 года, выиграл 7 титулов, но никогда не выходил на старт под номером «1» - он всегда использовал свой счастливый #93. Неужели он поменял свое мнение в 2019?
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2019 - Опрос - в самом низу! Но не спешите проматывать историю. Верите ли вы в судьбу, магию чисел, символы и суеверия?

    Маркес по праву считается феноменом в мире мотоспорта. Он стал чемпионом мира по всех классах Гран-При, как минимум, по одному разу. В 2010 оформил свой первый титул в классе 125 куб.см., затем перешел в Moto2 и мог стать чемпионом с первой же попытки, если бы не большая авария и травма; но на следующий год он играючи выиграл чемпионат. С 2013 года он выступает в Королевском классе - в MotoGP, и за 6 прошедших лет 5 раз забирал себе главный приз по итогам сезона. Неизменно, №93 присутствовал на его байке все эти годы. 93-й - год рождения Марка, и это была первая цифра, которая пришла ему на ум во время оформления заявки на первом же детском соревновании. С тех пор это стало символом успеха для него.

    Но Honda Racing любит видеть «1» на мотоциклах своих чемпионов. Правда, не все эти пилоты с радостью меняли свои номера на символ превосходства. Не из скромности, а из суеверий. Одно из таких суеверий гласит, что вышедший на старт под №1 утратит титул в том же году. Вспомним, кто из великих чемпионов уже выходил на старт в MotoGP с «1» на обтекателе.

    Итак, Repsol Honda появилась на свет в 1995 году - в этом сезоне заводская команда HRC отмечает свое 25-летие. Пожалуй, этот год и возьмем за точку отсчета.

    За Миком Дуэйном быстро закрепилось прозвище Mick #1
    За Миком Дуэйном быстро закрепилось прозвище Mick #1

    Мик Дуйэн выиграл свой первый титул вместе с Honda в 1994 году, и в сезон-1995 вступил в статусе чемпиона - на его Honda NSR500 красовалась черная «1» на белом фоне, и на удачливость австралийца это никак не повлияло: выиграл и этот чемпионат, и следующий, и в 1997, и в 1998 - пять подряд, и все с №1 на борту. Только в 1999 удача отвернулась от Дуэйна, и тогда титул оформил его напарник по Repsol Honda - Алекс Кривье, ставший первым в истории чемпионом Королевского класса родом из Испании - в это трудно поверить, но это факт!

    Памятный финал сезона-1999: чемпионы мира - Эмилио Эльсамора (GP125), Валентино Росси (GP250) и Алекс Кривье (GP500)
    Памятный финал сезона-1999: чемпионы мира - Эмилио Эльсамора (GP125), Валентино Росси (GP250) и Алекс Кривье (GP500)

    Кривье, будучи человеком Honda, конечно же вышел на старт в 2000 году с №1 на мотоцикле. Но чемпионом стал другой - Кенни Робертс-младший, на Suzuki. Как истинный американец, Робертс-мл. заявился в сезон-2001 под №1 и утратил титул, который впервые забрал новобранец Королевского класса Валентино Росси.

    Валентино Росси, выиграв титул в 2001 году, отказался менять свой любимый 46 на 1
    Валентино Росси, выиграв титул в 2001 году, отказался менять свой любимый 46 на 1

    Валентино очень суеверный человек, если речь идет о мотогонках. Он никогда в жизни не изменял своей иконе - номеру «46», доставшемуся ему в наследство от отца, Грациано Росси. В Honda, а затем и в Yamaha его просили сменить цифру на мотоцикле, а он всегда отказывал. Так, Росси выиграл титулы в 2001, 2002 и 2003 годах - с Honda, перешел в Yamaha и стал чемпионом с первой же попытки - в 2004, а затем защитился в 2005.

    Это фото трудно спутать с какой-либо другой: Хейден на борту сырого Honda RC212V, 2007 год... провал миссии
    Это фото трудно спутать с какой-либо другой: Хейден на борту сырого Honda RC212V, 2007 год... провал миссии

    Победу в чемпионате, в самой последней гонке сезона-2006 года одержал Никки Хейден из Repsol Honda, всегда выступавший под №69. Хейден, один из самых преданных «людей Honda» вышел на старт в 2007 году с «1» на обтекателе, и провел один из худших сезонов MotoGP в своей карьере.

    Титул у американца увел новобранец заводской Ducati Кейси Стоунер - это был феноменальный сезон! Стоунер играючи бил Росси на его любимых трассах. Кейси всегда выступал под №27, но после победы в 2007 по просьбе Ducati повесил на байк «1» - и что же? Да, он потерял титул в 2008 году.

    Кейси Стоунер боролся, как тигр, но в 2008 году слишком многое было против него
    Кейси Стоунер боролся, как тигр, но в 2008 году слишком многое было против него

    Валентино Росси доминировал в 2008-2009, превосходно начал 2010 год. Крушение на практике в родном Муджелло поставило точку в схватке за 10-й титул: перелом ноги, пропуск трех этапов - и потеря шансов на конкуренцию с Хорхе Лоренцо... и - заметьте, с номером это никак не связано! - Хорхе принял титул из рук Валентино.

    Надо отметить один момент. Когда Хорхе только пришел в MotoGP, он использовал номер «48», но для амбициозного испанца это слишком близко к «46». И в 2009 он сменил стиль и стартовый номер на «99», что означало «99% до титула». Когда Лоренцо оформил титул, в Валенсии он вышел с особым дизайном «99+1».

    Хорхе Лоренцо оформил единичку на своем Yamaha в стиле JL (Jorge Lorenzo)
    Хорхе Лоренцо оформил единичку на своем Yamaha в стиле JL (Jorge Lorenzo)

    На следующий сезон Лоренцо вышел на старт с «1» на борту своего M1. Красивая была единица: оформлена под логотип Хорхе, как «JL». И таки да, он упустил титул, который вернул себе Кейси Стоунер, выступавший под своим счастливым «27». Стоит также отметить, что в 2012 Стоунер снова вернулся на старт с «1» на переднем обтекателе. И этот сезон стал последним в его гоночной карьере... Сначала, он принял решение об отставке, и лишь после - череда неудач, травма, пропуск гонок, возвращение, новые победы и - отставка в конце сезона.

    Став чемпионом в 2011 году с Repsol Honda, Кейси Стоунер снова вывел на старт Honda RCV с 1 на борту
    Став чемпионом в 2011 году с Repsol Honda, Кейси Стоунер снова вывел на старт Honda RCV с 1 на борту

    Лоренцо вернулся к использованию №99, став чемпионом в 2012 году. Еще один титул он оформил в 2015, но в 2016 отказался выходить на старт с «1» на борту. И все же, к этому моменту уже во всю шла эра Маркеса.

    После выхода на 7-й уровень сложности, Маркес решил поиграть с удачей?
    После выхода на 7-й уровень сложности, Маркес решил поиграть с удачей?

    Итак, мы пришли к тому, с чего начали: в 2013, 2014, 2016, 2017 и 2018 годах Марк Маркес оформил 5 титулов за 6 лет, и все исключительно под №93. Он никогда не шел на поводу у боссов Honda. Что изменилось? Неужели приход Хорхе Лоренцо в Repsol Honda заставил не слишком гордого Марка подчеркивать свой особенный статус?

    И выполнит ли он свое обещание? Как считаете вы?

    P.S. Ответ мы узнаем 23 января, на официальной презентации Repsol Honda образца 2019 года. Следите за прямым эфиром на МОТОГОНКИ.РУ.

    Итоги голосования

    Верите ли вы, что Марк Маркес выйдет на старт в 2019 году под №1?

    Не верю - 73%
    Верю - 27%
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1327997 за год
    107432 за месяц
    6385 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message