МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
130452
3 января 2019 в 14:10
 
Александр Шеин, эксперт © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

Базовая физическая подготовка мотогонщика: Часть 1 - Отличия езды на мотоцикле от гонок

Продолжение серии материалов из серии «Тренируйся правильно» на МОТОГОНКИ.РУ. На этот раз, речь пойдет о подготовке пилота шоссейно-кольцевого мотоцикла, а в роли эксперта выступит руководитель гоночной команды Boxesmoto Александр Шеин, изучивший многие полезные материалы испанских коллег, для которых мотоспорт, в частности, кольцевой - это ежедневная работа.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2019 - Развивая знания в мотоспорте, наша команда Boxesmoto стремится пользоваться всеми доступными источниками информации. В этой статье я собрал комментарии, заметки и выдержки из публикаций известных испанских специалистов по физической подготовке в мотоспорте, в частности, известного валенсийского тренера по фитнесу Луиса Бербеля, чей личный пример является превосходной иллюстрацией к материалу.

Поговорим о положении пилота на мотоцикле, о нагрузках, которые он выдерживает, и о подготовке тех, кто посвящает себя гонкам. Мы также проанализируем наиболее распространенные травмы и заболевания и дадим несколько базовых советов, чтобы пилоты, которые не тренируются на профессиональной основе, могли смягчить неприятные последствия, вызываемые ездой на мотоцикле, например, боль в спине.

Позиция - в городе и на треке


С течением времени и благодаря техническому прогрессу мотоциклетный спорт постоянно меняется, а вместе с этим меняется и подготовка пилотов, и физическая форма становится все более важной составляющей. Большинство гонщиков высокого уровня пользуются услугами личного тренера, который формирует программу подготовки и поиска состояния наибольшей результативности спортсмена, а также занимается такими аспектами как психологическая подготовка и режим питания.

Для лучшего понимания проведем анализ главных отличий и общих черт вождения в мотоциклетном спорте, где предполагается участие в соревнованиях, и того, с чем сталкиваются мотоциклисты в повседневном применении.

Различия в посадке
Различия в посадке


В первую очередь, положение профессиональных пилотов отличается более эффективной позой, соответствующей определенному виду гонок: пилот больше группируется на участках, где сила трения воздуха является важным тормозящим фактором (кольцевые мотогонки), использует прямую посадку на других участках, где требуется изменять направление, что требует позы с выпрямленной спиной, иногда даже стоя (мотокросс, эндуро, ралли, мототриал). В отличие от вышеописанного, поза для управления мотоциклом на дороге должна быть менее эффективна в отношении скорости и ориентироваться больше на удобство, в связи с чем аэродинамика теряет свою значимость, хотя одним из главных факторов тут будет являться также тип используемого мотоцикла.

Таким образом, при езде на гоночных мотоциклах позиция очень сгруппирована, происходит сильное сгибание в коленях и локтях, поясничной и спинной области, наклон бёдер и плеч, а также значительно вытягивается шея. Это позволяет пилоту принять более обтекаемое положение на мотоцикле, но, в то же самое время, способствует укорачиванию мышц в указанных суставах, а также эта поза является менее благоприятной при вибрациях транспортного средства, особенно в отношении позвоночника.

BMW S1000R и S1000RR: одна суть - две разные посадки
BMW S1000R и S1000RR: одна суть - две разные посадки


В остальных мотоциклах мы видим, что важность работы этих суставов не так преувеличена, хотя и зависит в огромной степени от типа и модели мотоцикла и значительно варьируется, особенно в отношении положения спины и бёдер.

В зависимости от того, сколько времени пилот находится в указанных положениях, это может вызвать большее укорачивание мышц и, соответственно, привести к ухудшению здоровой осанки пилота. В связи с этим ниже рассмотрим важность работы над гибкостью и мышечной компенсацией, как для гонщиков, так и для остальных райдеров.

Во-вторых, мы будем принимать в расчет нагрузки, которые приходится переносить при езде на мотоцикле. Силы ускорения, которые действуют на водителя во время обычной езды на мотоцикле, сильно отличаются от тех, что испытывает гонщик во время соревнований, поэтому в первом случае нет необходимости в специальной подготовке.

По-другому обстоит дело с пилотами, участвующими в гонках, будь то любители или профессионалы, где стиль вождения более агрессивный, требующий постоянного балансирования мотоцикла в поворотах, что достигается за счет покачивания тела из стороны в сторону, и создает необходимость сбалансированного движения руками и ногами.

Важная часть подготовки пилота на треке - on-board видео: как он сидит на мотоцикле
Важная часть подготовки пилота на треке - on-board видео: как он сидит на мотоцикле


Присутствует существенное изомерное напряжение (без изменения мышечной длины) для борьбы с силами ускорения, которые создаются в различных поперечных, продольных (ускорение и торможение) и вертикальных (жесткость подвески) осях, что требует значительного напряжения мускулатуры рук, плечевого пояса и шеи.

Таким же образом приобретает особую значимость сила приводящих мышц бедра для удержания пилота на мотоцикле, образуя единое целое пилота с мотоциклом, упрощая контроль над ним.

Вот почему топовые пилоты MotoGP начинают подготовку своих мотоциклов к сезону с постройки облицовок, формирования посадки, формы сиденья, высоты и угла установки клипонов, высоты и формы ветровика и так далее.

Продолжение: Часть 2: Зачем и как мы тренируем мускулы


О команде. BoxesMoto организует обслуживание полного цикла для пилотов любого уровня: от «под ключ», когда для участия в трек-днях и гонках достаточно просто прилететь в аэропорт со своим набором экипировки, а остальное (включая лицензию и страховку) уже будет готово на месте, до классического race service - обслуживание и ТО мотоцикла, его хранение и подготовка к гонкам на базе команды в Валенсии. Техническая база BoxesMoto расположена в непосредственной близости от Ricardo Tormo Circuit (MotoGP, Гран-При Испании), оснащена собственным мощностным стендом DynoJet, команда может осуществлять работу с мотоциклом и проведение испытаний круглогодично.

Подробности можно узнать по телефону +7 916 9805388, Александр или по E-mail: info@bm-race.com.

Больше информации: Трек-дни в Испании или на сайте boxesmoto.com

Фото: Boxesmoto, Repsol, motofoto.ru

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025
Трансляция Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025

Главная гонка 8 этапа MotoGP 2025 года на Motorland Aragon - Гран-При Арагона #AragonGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
Флагман команды ProRace Антон Ерёмин: каким ждать сезон 2025 года?
Флагман команды ProRace Антон Ерёмин: каким ждать сезон 2025 года?

История Антона Ерёмина – лучшее доказательство, что чемпионом становится не самый абсолютно быстрый пилот, и не тот, у которого самый дорогой мотоцикл, а тот, кому удалось собрать воедино – стабильность, скорость и слаженную работу команды. Так сложился для ProRace сезон Motoring 2023 года, так шла защита титула в 2024, и теперь, зная всё это, команда вступает в новый сезон 2025 года.
Команда ProRace открывает гоночный сезон 2025 на «Игора Драйв»
Команда ProRace открывает гоночный сезон 2025 на «Игора Драйв»

Профессиональная гоночная команда ProRace, история которой началась в 2021 году, вступает в битву за результаты в чемпионате России по кольцевым мотогонкам 2025 года в новом составе, с новыми целями, но хорошо знакомыми флагманами: мастер спорта, чемпион России 2023 года Антон Ерёмин уверен, что борьба в классе «Супербайк» будет очень напряженной.
Прямая трансляция 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв
Прямая трансляция 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв

Смотрите трансляцию первого этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам с автодрома Игора Драйв в воскресенье, 8 июня 2025 года в прямом эфире с 11:45.
Пока мы следили за Игорой: F.C.C. TSR Honda выиграла 2 этап чемпионата мира FIM EWC - 8 Hours of Spa
Пока мы следили за Игорой: F.C.C. TSR Honda выиграла 2 этап чемпионата мира FIM EWC - 8 Hours of Spa

В эту субботу в Бельгии, на исторической гоночной трассе Circuit de Spa-Francorchamps состоялась вторая гонка сезона 2025 года по эндурансу - 8 Hours of Spa Motos, победу в которой одержала команда F.C.C. TSR Honda France. Honda возвращается на победные круги? Кто второй?
Чемпионат России 2025: Юрченко, Мараева и Леонова на квалификации в Игоре разделила 0.1 секунды, но...
Чемпионат России 2025: Юрченко, Мараева и Леонова на квалификации в Игоре разделила 0.1 секунды, но...

Воскресенье на «Игора Драйв» будет жарким: на квалификации 1 этапа чемпионата России тройку лидеров серии разделила 0.1 секунды. Макар Юрченко, Артём Мараев и Владимир Леонов, а также Антон Ерёмин готовы к первой дуэли. Истинные результаты квалификации, комментарии фаворитов и новые факты.
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин на Ducati выигрывает квалификацию Суперспорт в Игоре, но кто - второй?
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин на Ducati выигрывает квалификацию Суперспорт в Игоре, но кто - второй?

Сезон Российского кольца открыт на «Игора Драйв»: первая виртуальная битва - квалификация 1 этапа чемпионата России в классе «Суперспорт» состоялась и прошла с огоньком: все вводные и интересные факты, а также результаты.
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран

Продолжаем длительный тест туристического эндуро Zontes ZT703F TOUR, который компания подает как спорттуриста - почему, тоже объясню. Испытываем его из коробки и раскрываем потенциал этой ракеты без помощи ютуба и диванных советчиков, которых... пока нет! Уже сняли с мотоцикла все ограничители, а теперь извлекаем максимум из мощного головного устройства с большой контрольной панелью. Комментаторы уже были готовы: где навигация, фишки? ОК. Вы хотели увидеть Яндекс.Навигатор на панели Zontes? Пожалуйста!
Трансляция спринтовой гонки Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025
Трансляция спринтовой гонки Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025

Спринт 8 этапа MotoGP 2025 года на Motorland Aragon - Гран-При Арагона #AragonGP от старта до финиша в 16:00 по Москве
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Латвии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Латвии

7-8 июня в латвийском Кегумсе проходит 11-й этап Чемпионата мира по мотокроссу, а также 9-й этап чемпионата Европы EMX125 и 8-й этап EMX250. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Латвии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 января 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.71 МЛН
годовая
аудитория
708337
посетителей
в месяц
43309
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island