МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
29 октября 2022 в 12:42 | 18599
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Баньяя объясняет смысл ручного дублера заднего тормоза на Ducati Desmosedici

Технология дублирования заднего тормоза на мотоцикла с выносом рычага на левый клипон была изобретена в 1993 инженером Мика Дуэйна в заводской команде Honda, чтобы облегчить Мику езду после сложного перелома правой ноги. Но за 30 лет в MotoGP эта идея никуда не пропала, а напротив, обросла новыми смыслами.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2022 - Сломав лодыжку, Дуэйн потерял часть подвижности сустава стопы, и уже не мог активно шевелить ногой, чтобы тормозить с помощью педали, а задним тормозом он пользовался регулярно. Тогда, инженер-подвесочник Мик Хамс предложил интересное решение - вынести рычаг на руль, заменив им педаль. Идея сработала. На левый клипон Honda NSR поставили рычаг привода дросселя от гидроцикла.

Дублер педали заднего тормоза на Ducati Desmosedici
Дублер педали заднего тормоза на Ducati Desmosedici

Затем, конструкцию доработали в Brembo по просьбе HRC, и Дуэйн использовал устройство вплоть до самого завершения карьеры в 1999.

Сегодня изготовлением рычагов-дублеров занимаются тюнинговые компании, и этот продукт пользуется спросом среди профессиональных мотогонщиков и стантрайдеров, потому что позволяет решать сразу несколько задач.

Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team

В Ducati активнее всех «thumb brake» использовал Андреа Довициозо, а теперь - Франческо Баньяя.

Лидер чемпионата MotoGP Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team один из фанатов этой технологии, он пользуется «thumb brake» с тех пор, как вступил в Moto2. Но именно в MotoGP эта штука имеет такое большое значение. Почему?

Использование thumb brake в правых поворотах чрезвычайно важный элемент управления прототипом
Использование thumb brake в правых поворотах чрезвычайно важный элемент управления прототипом

Пекко: «Это тот элемент, который я использую постоянно из-за моего стиля пилотирования. В основном, по прямому назначению: в левых поворотах я торможу традиционно, правой ногой; но в правых поворотах, в сильнейшем наклоне нога плотно прижата к подножке, и использовать педаль просто невозможно - здесь и вступает в игру ручной дублер!»

При торможении перед правыми поворотами невозможно использовать задний тормоз, хотя часто это необходимо для стабилизации мотоцикла
При торможении перед правыми поворотами невозможно использовать задний тормоз, хотя часто это необходимо для стабилизации мотоцикла

Большое значение использование дублера в торможении стало играть, когда пилоты MotoGP стали использовать ногу, выставляя ее вперед для стабилизации прототипа на жестком торможении перед поворотами. Всегда выставляется нога, расположенная внутри поворота. То есть, в правых поворотах она уже не может быть использована для торможения - тут-то и нужен "ручник"!

Второе важное участие "ручника" - купирование избыточного крутящего момента, поступающего на заднее колесо без участия электроники:

Жать одновременно на газ и на тормоз? Да, именно так и ездят в MotoGP!
Жать одновременно на газ и на тормоз? Да, именно так и ездят в MotoGP!

«Иногда я использую его на ускорении, потому что легкое придерживание заднего колеса помогает избежать тяги мотоцикла к wheelie, а также снижает подвижность [пробуксовку] при резком открытии "газа". Это реально помогает! Также как и перед торможением, чтобы растянуть шасси, нужно использовать задний тормоз. В Муджелло во всех правых поворотах я использую "ручник". Это помогает проходить траектории идеально ровно и плавно» - добавил Баньяя.

Как известно, при резком выжиме переднего тормоза, шасси мотоцикла сжимается, улучшается поворачиваемость, но резко снижается стабильность. При выжиме заднего тормоза, шасси растягивается, повышая стабильность и плавность движения. Этого не происходит при использовании торможения двигателем. Поэтому, использование обоих тормозов дозировано помогает пилотам MotoGP лучше контролировать мотоцикл.

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message