МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21778
29 октября 2022 в 12:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Баньяя объясняет смысл ручного дублера заднего тормоза на Ducati Desmosedici

Технология дублирования заднего тормоза на мотоцикла с выносом рычага на левый клипон была изобретена в 1993 инженером Мика Дуэйна в заводской команде Honda, чтобы облегчить Мику езду после сложного перелома правой ноги. Но за 30 лет в MotoGP эта идея никуда не пропала, а напротив, обросла новыми смыслами.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2022 - Сломав лодыжку, Дуэйн потерял часть подвижности сустава стопы, и уже не мог активно шевелить ногой, чтобы тормозить с помощью педали, а задним тормозом он пользовался регулярно. Тогда, инженер-подвесочник Мик Хамс предложил интересное решение - вынести рычаг на руль, заменив им педаль. Идея сработала. На левый клипон Honda NSR поставили рычаг привода дросселя от гидроцикла.

Дублер педали заднего тормоза на Ducati Desmosedici
Дублер педали заднего тормоза на Ducati Desmosedici

Затем, конструкцию доработали в Brembo по просьбе HRC, и Дуэйн использовал устройство вплоть до самого завершения карьеры в 1999.

Сегодня изготовлением рычагов-дублеров занимаются тюнинговые компании, и этот продукт пользуется спросом среди профессиональных мотогонщиков и стантрайдеров, потому что позволяет решать сразу несколько задач.

Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team

В Ducati активнее всех «thumb brake» использовал Андреа Довициозо, а теперь - Франческо Баньяя.

Лидер чемпионата MotoGP Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team один из фанатов этой технологии, он пользуется «thumb brake» с тех пор, как вступил в Moto2. Но именно в MotoGP эта штука имеет такое большое значение. Почему?

Использование thumb brake в правых поворотах чрезвычайно важный элемент управления прототипом
Использование thumb brake в правых поворотах чрезвычайно важный элемент управления прототипом

Пекко: «Это тот элемент, который я использую постоянно из-за моего стиля пилотирования. В основном, по прямому назначению: в левых поворотах я торможу традиционно, правой ногой; но в правых поворотах, в сильнейшем наклоне нога плотно прижата к подножке, и использовать педаль просто невозможно - здесь и вступает в игру ручной дублер!»

При торможении перед правыми поворотами невозможно использовать задний тормоз, хотя часто это необходимо для стабилизации мотоцикла
При торможении перед правыми поворотами невозможно использовать задний тормоз, хотя часто это необходимо для стабилизации мотоцикла

Большое значение использование дублера в торможении стало играть, когда пилоты MotoGP стали использовать ногу, выставляя ее вперед для стабилизации прототипа на жестком торможении перед поворотами. Всегда выставляется нога, расположенная внутри поворота. То есть, в правых поворотах она уже не может быть использована для торможения - тут-то и нужен "ручник"!

Второе важное участие "ручника" - купирование избыточного крутящего момента, поступающего на заднее колесо без участия электроники:

Жать одновременно на газ и на тормоз? Да, именно так и ездят в MotoGP!
Жать одновременно на газ и на тормоз? Да, именно так и ездят в MotoGP!

«Иногда я использую его на ускорении, потому что легкое придерживание заднего колеса помогает избежать тяги мотоцикла к wheelie, а также снижает подвижность [пробуксовку] при резком открытии "газа". Это реально помогает! Также как и перед торможением, чтобы растянуть шасси, нужно использовать задний тормоз. В Муджелло во всех правых поворотах я использую "ручник". Это помогает проходить траектории идеально ровно и плавно» - добавил Баньяя.

Как известно, при резком выжиме переднего тормоза, шасси мотоцикла сжимается, улучшается поворачиваемость, но резко снижается стабильность. При выжиме заднего тормоза, шасси растягивается, повышая стабильность и плавность движения. Этого не происходит при использовании торможения двигателем. Поэтому, использование обоих тормозов дозировано помогает пилотам MotoGP лучше контролировать мотоцикл.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island