МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
29 октября 2022 в 12:42 | 19422
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Баньяя объясняет смысл ручного дублера заднего тормоза на Ducati Desmosedici

Технология дублирования заднего тормоза на мотоцикла с выносом рычага на левый клипон была изобретена в 1993 инженером Мика Дуэйна в заводской команде Honda, чтобы облегчить Мику езду после сложного перелома правой ноги. Но за 30 лет в MotoGP эта идея никуда не пропала, а напротив, обросла новыми смыслами.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2022 - Сломав лодыжку, Дуэйн потерял часть подвижности сустава стопы, и уже не мог активно шевелить ногой, чтобы тормозить с помощью педали, а задним тормозом он пользовался регулярно. Тогда, инженер-подвесочник Мик Хамс предложил интересное решение - вынести рычаг на руль, заменив им педаль. Идея сработала. На левый клипон Honda NSR поставили рычаг привода дросселя от гидроцикла.

Дублер педали заднего тормоза на Ducati Desmosedici
Дублер педали заднего тормоза на Ducati Desmosedici

Затем, конструкцию доработали в Brembo по просьбе HRC, и Дуэйн использовал устройство вплоть до самого завершения карьеры в 1999.

Сегодня изготовлением рычагов-дублеров занимаются тюнинговые компании, и этот продукт пользуется спросом среди профессиональных мотогонщиков и стантрайдеров, потому что позволяет решать сразу несколько задач.

Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team

В Ducati активнее всех «thumb brake» использовал Андреа Довициозо, а теперь - Франческо Баньяя.

Лидер чемпионата MotoGP Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team один из фанатов этой технологии, он пользуется «thumb brake» с тех пор, как вступил в Moto2. Но именно в MotoGP эта штука имеет такое большое значение. Почему?

Использование thumb brake в правых поворотах чрезвычайно важный элемент управления прототипом
Использование thumb brake в правых поворотах чрезвычайно важный элемент управления прототипом

Пекко: «Это тот элемент, который я использую постоянно из-за моего стиля пилотирования. В основном, по прямому назначению: в левых поворотах я торможу традиционно, правой ногой; но в правых поворотах, в сильнейшем наклоне нога плотно прижата к подножке, и использовать педаль просто невозможно - здесь и вступает в игру ручной дублер!»

При торможении перед правыми поворотами невозможно использовать задний тормоз, хотя часто это необходимо для стабилизации мотоцикла
При торможении перед правыми поворотами невозможно использовать задний тормоз, хотя часто это необходимо для стабилизации мотоцикла

Большое значение использование дублера в торможении стало играть, когда пилоты MotoGP стали использовать ногу, выставляя ее вперед для стабилизации прототипа на жестком торможении перед поворотами. Всегда выставляется нога, расположенная внутри поворота. То есть, в правых поворотах она уже не может быть использована для торможения - тут-то и нужен "ручник"!

Второе важное участие "ручника" - купирование избыточного крутящего момента, поступающего на заднее колесо без участия электроники:

Жать одновременно на газ и на тормоз? Да, именно так и ездят в MotoGP!
Жать одновременно на газ и на тормоз? Да, именно так и ездят в MotoGP!

«Иногда я использую его на ускорении, потому что легкое придерживание заднего колеса помогает избежать тяги мотоцикла к wheelie, а также снижает подвижность [пробуксовку] при резком открытии "газа". Это реально помогает! Также как и перед торможением, чтобы растянуть шасси, нужно использовать задний тормоз. В Муджелло во всех правых поворотах я использую "ручник". Это помогает проходить траектории идеально ровно и плавно» - добавил Баньяя.

Как известно, при резком выжиме переднего тормоза, шасси мотоцикла сжимается, улучшается поворачиваемость, но резко снижается стабильность. При выжиме заднего тормоза, шасси растягивается, повышая стабильность и плавность движения. Этого не происходит при использовании торможения двигателем. Поэтому, использование обоих тормозов дозировано помогает пилотам MotoGP лучше контролировать мотоцикл.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message