МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : motogonki.ru/advm.html
29 октября 2022 | 15657
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Баньяя объясняет смысл ручного дублера заднего тормоза на Ducati Desmosedici

Технология дублирования заднего тормоза на мотоцикла с выносом рычага на левый клипон была изобретена в 1993 инженером Мика Дуэйна в заводской команде Honda, чтобы облегчить Мику езду после сложного перелома правой ноги. Но за 30 лет в MotoGP эта идея никуда не пропала, а напротив, обросла новыми смыслами.
Реклама : motogonki.ru/adv.html

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2022 - Сломав лодыжку, Дуэйн потерял часть подвижности сустава стопы, и уже не мог активно шевелить ногой, чтобы тормозить с помощью педали, а задним тормозом он пользовался регулярно. Тогда, инженер-подвесочник Мик Хамс предложил интересное решение - вынести рычаг на руль, заменив им педаль. Идея сработала. На левый клипон Honda NSR поставили рычаг привода дросселя от гидроцикла.

Дублер педали заднего тормоза на Ducati Desmosedici
Дублер педали заднего тормоза на Ducati Desmosedici

Затем, конструкцию доработали в Brembo по просьбе HRC, и Дуэйн использовал устройство вплоть до самого завершения карьеры в 1999.

Сегодня изготовлением рычагов-дублеров занимаются тюнинговые компании, и этот продукт пользуется спросом среди профессиональных мотогонщиков и стантрайдеров, потому что позволяет решать сразу несколько задач.

Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team

В Ducati активнее всех «thumb brake» использовал Андреа Довициозо, а теперь - Франческо Баньяя.

Лидер чемпионата MotoGP Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team один из фанатов этой технологии, он пользуется «thumb brake» с тех пор, как вступил в Moto2. Но именно в MotoGP эта штука имеет такое большое значение. Почему?

Использование thumb brake в правых поворотах чрезвычайно важный элемент управления прототипом
Использование thumb brake в правых поворотах чрезвычайно важный элемент управления прототипом

Пекко: «Это тот элемент, который я использую постоянно из-за моего стиля пилотирования. В основном, по прямому назначению: в левых поворотах я торможу традиционно, правой ногой; но в правых поворотах, в сильнейшем наклоне нога плотно прижата к подножке, и использовать педаль просто невозможно - здесь и вступает в игру ручной дублер!»

Важные новости
 
MotoGP Shakedown: Honda меняет геометрию и аэродинамику RC213V
MotoGP Shakedown: Honda меняет геометрию и аэродинамику RC213V

Repsol Honda запланировала свою презентацию на 22 февраля 2023 года, где, вероятно, сможет показать более-менее финальный вариант прототипа Honda RC213V. Выбор будет сделать в эти выходные, на тестах IRTA MotoGP Sepang 10-12 февраля. Выбирать есть из чего: если судить по некоторым кадрам из Сепанга, инженеры HRC приготовили призовым пилотам значительно обновленный байк, а не только новые «крылышки».
MotoGP Shakedown: Yamaha YZR-M1 прошел тест на скорость в сравнении с Ducati и KTM!
MotoGP Shakedown: Yamaha YZR-M1 прошел тест на скорость в сравнении с Ducati и KTM!

Дождь покинул Сепанг и тестовые заводские команды MotoGP тут же мобилизовались, чтобы провести главные испытания в рамках Shakedown 2023 года - тесты на скорость. Чем завершилась виртуальная дуэль моторов нового поколения? Прибывший в Малайзию Фабио Куартараро смог убедиться кое в чем очень важном для себя.
Мотогонки на льду: Уфимцы едут в Красногорск явными фаворитами Чемпионата России 2023 года
Мотогонки на льду: Уфимцы едут в Красногорск явными фаворитами Чемпионата России 2023 года

Напряженный этап личного Чемпионата России (ЛЧР) по мотогонкам на льду в Вятских Полянах завершился, так или иначе, в пользу представителей ЦТВС им. Габдрахмана Кадырова из Уфы: в первый день доминировал Динар Валеев, во второй восстановил статус-кво Никита Богданов. По итогам четырех раундов, у них самая лучшая статистика. Кто бросит вызов уфимцам в финале, на льду подмосковного Красногорска, 11-12 февраля?
MotoGP Shakedown: неофициальные результаты первых тестовых дней в Сепанге
MotoGP Shakedown: неофициальные результаты первых тестовых дней в Сепанге

В Малайзии, на Sepang International Circuit завершились уже два из трех предварительных тестовых дней - шейкдауна MotoGP 2023 года, в которых принимают участие заводские команды разработчиков плюс единственный новобранец Королевского класса Августо Фернандес. Неофициальные результаты обоих дней для сравнения.
MX Speedway на стадионе Зоркий в Красногорске - уже скоро!
MX Speedway на стадионе Зоркий в Красногорске - уже скоро!

Окунись в мир скорости и адреналина! 18 февраля 2023г. впервые на стадионе "Зоркий" в Красногорске состоится MX Speedway - гонки по ледяному овалу на кроссовых мотоциклах.
Результаты 4-й гонки AMA Supercross 2023: Элай Томак разделался с соперниками на техасском песке
Результаты 4-й гонки AMA Supercross 2023: Элай Томак разделался с соперниками на техасском песке

В Хьюстон Элай Томак прилетел после большой аварии, в которую попал на гонке Anaheim-2, из-за чего потерял много очков и шанс оказаться на подиуме. На счастье лидера AMA Supercross, его ближайший конкурент Купер Уэбб не смог в полной мере воспользоваться провалом Томака в первой «Тройной Короне» сезона-2023. Настало время расплаты - песчаная трасса в сердце Техаса!
AMA Supercross: Видео - весь Main Event 4-го этапа 450SX в Хьюстоне - до красного флага и после
AMA Supercross: Видео - весь Main Event 4-го этапа 450SX в Хьюстоне - до красного флага и после

4-я гонка (5-я по изначальному календарю) AMA Supercross состоялась в ночь с субботы на воскресенье, 5 февраля 2023 года в штате Техас, городе Хьюстон на NRG Stadium. Падение Дилана Феррандиса и остановка заезда 450SX здорово изменила ритм гонки, но не помешала главному фавориту исполнить свою миссию. Смотрите Main Event 450SX Houston от старта до финиша!
47-й Enduropale du Touquet открыл сезон Кубка мира FIM по пляжному мотокроссу 2023 года
47-й Enduropale du Touquet открыл сезон Кубка мира FIM по пляжному мотокроссу 2023 года

На обширном пляже в Па-де-Кале прошла 47-я редакция самой известной пляжной гонки мотокросса - Enduropale du Touquet, где на старт вышли 1300 гонщиков от прорайдеров мирового уровня до любителей, решивших бросить вызов своим собственным силам. С 2023 года Эндуропале входит в новый Кубок мира по пляжному мотокроссу, учрежденный FIM. Все нюансы и исторические справки - в этом обзоре.
Единственный новобранец MotoGP допущен на шейкдаун в Сепанге: все тест-пилоты заводов +1
Единственный новобранец MotoGP допущен на шейкдаун в Сепанге: все тест-пилоты заводов +1

Заводские коллективы разработчиков MotoGP будут представлены в самом полном формате на первой официальной тестовой серии - шейкдауне в Сепанге, Малайзия с 5 по 7 февраля 2023 года. Заводы анонсировали списки участников этих закрытых испытаний, в этом сезоне к ним присоединится всего один призовой пилот-новичок.
Мотокросс: чемпионат мира MXGP меняет правила и кодекс поведения - все нововведения 2023 года
Мотокросс: чемпионат мира MXGP меняет правила и кодекс поведения - все нововведения 2023 года

Организатор чемпионата мира по мотокроссу - FIM Motocross World Championship, компания Infront Moto Racing объявила о существенном изменении правил с 2023 года: ужесточение требований к участникам, обязательный дресс-код, новая система начисления очков, принцип выдачи wildcard и количество участников гонок и многое другое.
 


При торможении перед правыми поворотами невозможно использовать задний тормоз, хотя часто это необходимо для стабилизации мотоцикла
При торможении перед правыми поворотами невозможно использовать задний тормоз, хотя часто это необходимо для стабилизации мотоцикла

Большое значение использование дублера в торможении стало играть, когда пилоты MotoGP стали использовать ногу, выставляя ее вперед для стабилизации прототипа на жестком торможении перед поворотами. Всегда выставляется нога, расположенная внутри поворота. То есть, в правых поворотах она уже не может быть использована для торможения - тут-то и нужен "ручник"!

Второе важное участие "ручника" - купирование избыточного крутящего момента, поступающего на заднее колесо без участия электроники:

Жать одновременно на газ и на тормоз? Да, именно так и ездят в MotoGP!
Жать одновременно на газ и на тормоз? Да, именно так и ездят в MotoGP!

«Иногда я использую его на ускорении, потому что легкое придерживание заднего колеса помогает избежать тяги мотоцикла к wheelie, а также снижает подвижность [пробуксовку] при резком открытии "газа". Это реально помогает! Также как и перед торможением, чтобы растянуть шасси, нужно использовать задний тормоз. В Муджелло во всех правых поворотах я использую "ручник". Это помогает проходить траектории идеально ровно и плавно» - добавил Баньяя.

Как известно, при резком выжиме переднего тормоза, шасси мотоцикла сжимается, улучшается поворачиваемость, но резко снижается стабильность. При выжиме заднего тормоза, шасси растягивается, повышая стабильность и плавность движения. Этого не происходит при использовании торможения двигателем. Поэтому, использование обоих тормозов дозировано помогает пилотам MotoGP лучше контролировать мотоцикл.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1237747
годовая
аудитория
123181
читателей
за месяц
6447
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message